Социализация учащихся через занятия хоровым пением в рамках общеобразовательной школы .
методическая разработка на тему

Зинковщук Алёна

методическая  разработка в  помощь учителям  музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зинковщук  Алёна Александровна ( учитель I квалификационной  категории., руководитель хорового коллектива « Домисолька». )

         

 Социализация учащихся  через занятия хоровым пением в  рамках общеобразовательной  школы .

Понятие социализации, в моем понимании, это умение общаться, контактировать с окружающими людьми, умение  правильно выражать  свои мысли и эмоции, умение слышать друг друга.

На уроках хорового  пения  этот процесс происходит  естественно, органично и достаточно интересно.

В нашей  школе, на  протяжении  многих  лет  существует  вокально-хоровое  объединение —  ЭТО хоровой коллектив «ДОМИСОЛЬКА» и вокальный ансамбль  «КАМЕРТОН», где  занимаются учащиеся младшего, среднего  и старшего  звена..

Ребята  моих  коллективов являются  ежегодными  участниками-призёрами районных, городских, областных  конкурсов ( ЗВОНКИЕ ГОЛОСА, ОПАЛЁННЫЕ СЕРДЦА, ТАЛАНТЫ  БЕЗ  ГРАНИЦ.. )..

 С ЧЕГО  ЖЕ  ВСЁ  НАЧИНАЕТСЯ  И  КАК  дети  СТАНОВЯТСЯ  УВЕРЕННЫМИ  В  СЕБЕ  ХОРИСТАМИ..?

Конечно  же с адаптации ребенка в новом коллективе,  И как правило,ЭТО  НЕ ВСЕГДА ЛЁГКИЙ момент.  На  первых уроках - я это делаю легко и непринужденно, в форме игровых моментов.

Также с первых занятий я  стараюсь привить ребенку элементарные  понятия  этикета и культуры поведения, я их называю правила вежливости.

После того как ребята адаптировались , начинается непосредственно процесс вокально-хорового воспитания.

В   момент  совместного,  хорового  исполнительства   у  ребят  развиваются  не  только  музыкальные  способности,  такие  как  слух,  память,  чувство  ритма,  но  также  способности,  имеющие  большое  значение  в  общем  развитии  ребенка,- воображение,  творческая  активность,  целеустремленность,  взаимовыручка,  чувство  локтя.

 Хоровое  пение , как я  уже говорила,  развивает   не только художественный  вкус  детей, но и  содействует овладению  культурной  речи,  выработке  четкого  выразительного  произношения,  расширяет  кругозор,  способствует  повышению их культурного  уровня.

Развитие   слуха  и  голоса  сказывается  на  формировании  речи.  А  речь,  как  известно,  является  материальной  основой  мышления.

В  моём коллективе есть  дети с  задержкой  речевого  развития...из  личного  опыта  могу  сказать ,  ЧТО  ПОСЕЩАЯ ХОРОВЫЕ  ЗАНЯТИЯ-  ТАКИЕ  ДЕТКИ  СТАНОВЯТСЯ  БОЛЕЕ  РАСКРЕПОЩЁНЕЕ  В  ОБЩЕНИИ, у них   развивается  память, чувства  ритма...появляется  желание  проявить  себя  творчески, выступая на  сцене со всем  коллективом..

Моя  Задача , как хормейстера – привить  детям  любовь  к  хоровому  пению,  сформировать  необходимые  навыки  и  выработать  потребность  в  систематическом   коллективном  музицировании,  а  самое  главное, в общении.

ВЕДЬ    хор-  это ,  как  большой  организм,  состоящий  из  близких  по  духу  людей,  которые являются  частицами единого  целого.

            Эгоистичное  «Я»  очень  быстро  исчезает  в  процессе  творчества,  т.к.  в  хоре  все  должны  работать  слаженно,  а  ведь  лад – это  старинное  русское  слово,  объясняющее  состояние  души. «Ладно  да  складно».

           Как говорили Древние греки « образованный человек, это человек  умеющий петь в хоре...»  надеюсь ,  что  в  будущем  мои  ученики , прошедшие школу хорового пения,  станут успешными, образованными , интеллектуальными и интересными  людьми...

             

     

 

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода на занятиях эстрадного пения

Компетентностный подход является одним из стратегических направлений развития и модернизации отечественного образования.  Эстрадный вокал является активной формой исполнительской деятельности. По...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа учебного предмета УП.02. ФОРТЕПИАНО

Данная программа учебного предмета Фортепиано разработана на основе федеральных государственных требоний к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального иск...

Программа "Хоровое пение"

Хоровое пение - одно из главных средств воспитания детей. Являясь активной формой музыкального образования, хоровое пение само является предметом искусства.  Данная программа нацелена на приобщен...

Программа ФГТ "Хоровое пение"

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Хоровое пение"...

Статья "Вокально-хоровое пение"

Певческий голос - природный музыкальный инструмент.Источником звука служит голос, связки. Энергию звука сообщает дыхание.Главное в пении - это легкость и звонкость звука, не напрягать горла.Звучать до...

Методы работы с плохо интонирующими детьми на уроках хорового пения

Очень часто педагогам-музыкантам приходится сталкиваться с плохо интонирующими детьми. В работе с данной группой посвящено немало статей, однако, к сожалению, данная проблема не перестает быть а...

Творческий проект "Хоровое пение в Чудове"

Проект направлен на популяризацию хорового академического пения...