Реализация компетентностного подхода на занятиях эстрадного пения
статья по теме

Компетентностный подход является одним из стратегических направлений развития и модернизации отечественного образования.  Эстрадный вокал является активной формой исполнительской деятельности. Поэтому так важна роль компетентностного подхода в обучении, где накопление у студентов различных знаний, навыков, умений развивало бы их творческую активность, приобщало к музыкальному искусству, способствовало формированию духовной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация компетентностного подхода на занятиях эстрадного пения

                                                                                                                                        Азьмукова Ирина Васильевна

                                          Киселевский педагогический колледж

 

  Одним из стратегических направлений развития и модернизации отечественного образования является компетентностный подход, личностно-ориентированный по своей природе. В современной концепции образования все более значимой становится задача воспитания человека, способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен. Нынешним студентам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуальны не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств.

  Введение в рамках  специализации «Педагогика дополнительного образования» лекционно – практического  курса «Эстрадное пение», создание вокально – эстрадной студии  «Колледж» в Киселевском педагогическом  колледже направлены на  реализацию компетентностного подхода развития творческой активности студентов.

  Привлекательность эстрадного пения состоит в том, что это – зрелищный вид исполнительской деятельности, соединяющий в себе искусство пения, слова, движения, игры. Эстрадное пение развивает голосовые данные, музыкальный слух, способствует овладению навыками исполнительской вокальной деятельности, проявлению творческой индивидуальности студентов, дает возможности выбора, пробы себя в конкретном занятии, возможности реализовывать свой творческий  потенциал.

  Эстрадный вокал является активной формой исполнительской деятельности. Поэтому так важна роль компетентностного подхода в обучении, где накопление у студентов различных знаний, навыков, умений развивало бы их творческую активность, приобщало к музыкальному искусству, способствовало формированию духовной культуры.

  Важнейшие принципы реализации компетентностного подхода развития творческой активности студентов:

-  постепенность и последовательность в усвоении определенной системы знаний;

 - личностно-ориентированный подход к каждому студенту с целью раскрытия его        способностей и творческих задатков;

- сочетание и взаимосвязь образовательного и воспитательного процессов.

 Педагогическим условием эффективности компетентностного подхода развития творческой активности обучающихся является условие профессиональной компетентности педагога: создание комфортной эмоциональной среды, безусловное понимание и уважение  творческой личности студента, где основным принципом является «не навреди», осуществление профессионального самообразования с целью использования эффективных приемов, методов, технологий обучения, формирования собственного «методического фонда».

Профессионально-личностное саморазвитие студента и преподавателя развивает сотворчество, предполагает комплексное и вариативное использование всей совокупности теоретических знаний и практических умений, видение проблем в разнообразных ситуациях и осмысление путей их решения, способность к рефлексии, практической самооценке, готовность к самосовершенствованию. Большую роль играет  эмоционально-личностный фактор во взаимоотношениях педагога и обучающихся, способность педагога к такому взаимодействию, которое порождает творческую активность студентов.

На занятиях эстрадного пения обучающиеся -  не пассивные слушатели, а активные участники. Они задают вопросы, высказывают свое мнение, предлагают собственные решения по интерпретации песни, по выбору репертуара, костюмов, дают личностную оценку своему исполнению эстрадной песни, пишут рецензии на  выступление других вокалистов.  

Студент нашего колледжа - это не просто потенциальный носитель талантов и способностей, но и личность, имеющая жизненные ориентиры, ценности и социальную значимость, большую конкурентную способность. Выступления в детских домах, для ветеранов, в различных городских мероприятиях развивают умение оказывать психологическую поддержку нуждающимся в ней людям; воспитывают уверенность в себе, активность и инициативность в общении, гибкость и креативность. Сценические  эмоции, чувства, которые певец испытывает, помогают вокалистам учиться произвольно регулировать свои эмоции на сцене и в жизни. Все это несомненно будет помогать будущим педагогам в их профессии.

Занимаясь эстрадным пением, студенты учатся не только овладевать искусством вокала, специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной музыки, навыками работы с текстом, фонограммой, микрофоном и звуковой аппаратурой, навыками сольного и ансамблевого исполнения, но и работать в команде с другими людьми, достигать поставленной цели, своим трудом добиваться успеха.

Создание условий для развития творческих способностей студентов идет и через репертуар, и через воспитания доброжелательного отношения в общении, внимании друг к другу, в воспитании культуры вокала, сцены, речи, поведения, костюма.

На основании анкет, собственных наблюдений занятия эстрадным пением раскрепощают студентов, убирают внутренние зажимы, помогают стать увереннее, воспитывают  настойчивость в преодолении трудностей, воображение, самостоятельность, положительно влияют на физическое состояние: укрепляют голосовые связки, органы дыхания, развивают приятный тембр голоса.

Студенты вокально-эстрадной студии «Колледж» не раз становились победителями областного фестиваля студенческого творчества, областного фестиваля солдатской песни «Виктория», фестиваля – конкурса по иностранному языку в номинации «Вокал», областного фестиваля «Юные звезды Кузбасса», Международного фестиваля «Сибирь зажигает звезды»

    Таким образом, реализация компетентностного  подхода на занятиях эстрадного пения  - это индивидуализация содержания, форм образовательной деятельности, ориентация студентов на развитие творческой активности, профессионального самоопределения, создание условий для становления комплекса компетенций, который рассматривается как способность человека реализовывать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Реализация компетентностного подхода на занятиях эстрадного пения

Компетентностный подход является одним из стратегических направлений развития и модернизации отечественного образования.  Эстрадное  пение - это, в первую очередь, активная форма  испол...

Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода  в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...

Доклад на педагогическом совете "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"

Тема педсовета: «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»...

Перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.

Главное изменение в обществе, которое глобально влияет на образование - это ускорение темпов развития общества.  С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способност...

Практическое занятие, как одна из форм реализации компетентностного подхода (в ходе изучения учебной дисциплины «Экономика»)

В докладе отражены понятия, связанные с реализацией новых подходов в образовательном процессе в соответствиии с требованиями ФГОС. Это -  компетенции и компетентностный подход в образовании, кото...

Реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов среднего звена через использование активных форм проведения учебных занятий

Цель работы: обобщение и распространение педагогического опыта по применению в образовательном процессе интерактивных образовательных технологий.В материалах представлен опыт работы проведения учебных...