План урока на тему "Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе" 05.04.2013г.
план-конспект урока на тему

Гуляева Т.В.

Урок разработан для работы с обучающейся 4 года обучения (4 класс) ДМШ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_05.04.2013g.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБУ СПО «Смоленской областное музыкальное училище имени М.И.Глинки (техникум)»

Детская музыкальная школа

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА 5 апреля 2013 г.  

   преподавателя специального класса отделения «Струнные инструменты»

Гуляевой Татьяной Владимировны

с учащейся 3 класса Ивановой Юлией

Тема урока:  «Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе».

Вид урока: Индивидуальное занятие в исполнительском классе

                    с  учащейся 3 класса Ивановой Юлией.

Цель урока: Заложить практические основы навыка смен позиций.

Обоснование цели: Навыки смен позиций являются важной составляющей технического и художественного развития скрипача.

Задачи:

1. Познавательная задача:

- знание видов переходов;

- знание схемы (плана) переходов.

2. Воспитательная задача:

-  воспитание ответственности при самостоятельной работе

- воспитание целеустремленности в достижении качественного уровня выполнения переходов в позиции;

            3. Развивающая задача:

- практическое освоение навыков смен позиций.

Используемые педагогические технологии:

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные;

- профессиональные;

- развивающие.

Методическое обеспечение /оборудование/:

       -  2-е скрипки, 2-а смычка, фортепиано, канифоль, пульт,

       -  нотный материал:

1. Юный скрипач, вып. 2, сост. Фортунатов К.А./К.А. Фортунатов. – М., Музыка.1978.

2. Гарлицкий М.А., Шаг за шагом. Методическое пособие для юных скрипачей/

М.А. Гарлицкий. – М.Музыка,1972.

3. Старинная французская песенка. Обр. Ж. Векерлена/Сборник классических пьес, сост.К.А. Фортунатов. – М., ГМИ,1957.

Содержание /ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач/:

1. проверка домашнего задания – 10 минут;

2. освоение нового материала – 20 минут;

3. закрепление – 10 минут;

4. домашнее задание – 5 минут.

  1. Проверка домашнего задания –  10 мин.

«Юный скрипач» вып.2, стр.51.

 Игра подготовительных упражнений на струне РЕ и ЛЯ в 1-ой, 2-ой и 3-ей позиции:

а) решается познавательная задача: изучение нот и аппликатуры во 20ой и 3-ей позициях;

б) решается воспитательная задача: воспитание целеустремленности в достижении положительного результата;

в) решается развивающая задача: выработка ощущения позиций, одной относительно другой.

  1. Освоение нового материала – 20 мин.

«Юный скрипач» вып.2, стр. 57-58.

Освоение нового материала (смена 1-ой и 3-ей позиции) предполагает:

а)  анализ видов переходов в позиции;

б) пропевание мелодии;

в) подготовка к смене позиции левой руки в целом и пальца. Совершающего скольжение в новую позицию.

  1. Закрепление – 10 минут;

Для закрепления материала можно использовать пьесу  «Старинная французская песенка» в обр. Ж. Векерлена.

а)  настроить учащуюся на решение трех задачах: познавательную, воспитательную, развивающую;

4. Домашнее задание – 5 минут;

    Задание на дом содержит:

а) самостоятельно разобрать новый этюд из сборника М.Гарлицкого «Шаг за шагом» на пройденные виды переходов;

б) уметь проанализировать вид перехода;

в) уметь играть небольшие попевки в  1-ой, 2-ой и 3-ей позиции (мелодию можно придумать самостоятельно).

Результат: По окончании урока Иванова Юлия должна уметь:

а) уметь играть небольшие мелодии в  разных позициях;

б) знать ноты и аппликатуры во 2-ой и 3-ей позиции, а также  расстояние между соседними звуками: тон или полутон;

выстроить план работы над каждым видом перехода;

в) исполнить «Старинную французскую песенку» в обр.Ж.Векерлена выразительно с переходами в позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"

Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....

Развитие и смена экосистем

Методическая разработка урока по теме: «Развитие и смена экосистем» по курсу "Общая биология" , разработана, с  использованием  новых информационно компьютерных технологий, для повышения поз...

Развитие навыка чтения на уроках иностранного языка в СПО.

На уроках иностранного языка в СПО важно продолжить, а порой и помочь развить навык чтения у учащегося. Необходимо научить студентов зрелому чнению, освоить все виды чтения и активно применяь их как н...

Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка

Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка...

Обобщение опыта по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка с помощь применения игровых технологий"

В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению иностранного языка, а именно английского, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. И при изу...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...