Посвящение в юные художники
методическая разработка на тему

Верьяненкова Тамара Николаевна

Праздник "Посвящнение в юные художники" проводится в школе искусств или в художественной школе для 1-х классов как познавательно-развлекательное мероприятие по итогам года. Обучающиеся старших классов помогают в проведении и организации конкурсов. Преподаватель оформляет в зале лучшие работы обучающихся по  рисунку, живописи, композиции. Сюрпризом для первоклашек - сувенир -кружка с изображением лучшей работы каждого учащегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Посвящение в юные художники48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В ХУДОЖНИКИ

песню «Вот мы взяли краски в руки»

Алина:

И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.      
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Художник: Я в полнейшем восторге!!! Это то, что я чувствую, но не могу сказать словами!!! Я - художник и пишу картины. Мне кажется, в картинах обычный человек не видит того, что видит художник! Это целый мир, но не хмурый, а радостный, такой, как его ощущают оптимисты! Мощное воздействие на струны души, смятение и полет чувств, яркие краски - это и есть творчество. Так пусть же этот процесс расширяется и охватывает все большее количество человеческих душ и сердец! 
Говорят дети цветы жизни. Они так же требуют к себе внимания и теплоту. Детство - прекрасная пора жизни. Да, да… 
Дайте детству наиграться 
Вдоволь, досыта не вкратце 
Дайте радостью умыться 
Дайте, как цветку раскрыться 
И раскрываются дети, и улыбаются, и рисуют счастливые, добрые, радостные рисунки. И сегодня я пришёл для того, что бы посвятить в художники юных дарований. А для того чтобы понять достойны ли вы звания юного художника я хочу проверить ваши знания в области изобразительного искусства вы согласны? (ответ) 

Алина:

Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные.

Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами! (Игра). 

Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый). Соединим синий и желтый? (Зеленый). Красный и синий? (фиолетовый). 

КОНКУРС: Соревнуются мамы и дети кто нарисует более похожим портрет на воздушном шаре (мама рисует ребенка ребенок маму по окончании конкурса обмениваются шарами) 

Алина:

Словно волшебнику радужной сказки 
Бог дал Художнику кисти и краски 
Чудо - палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
В это творенье вложил он всю душу, 
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился,
На полотне целый мир уместился.

Художник: Что мы знаем о художниках? Только то, что они летом уезжают на загадочные пленэры и там целыми днями ходят с этюдниками на плече и видят мир совсем по-другому. Как, например, видел мир Ван Гог? Или Пикассо? А Ренуар? Откуда берется в работах золотисто - розовая дымка или геометрические формы? Как устроено видение у этих людей с кисточками? Для художников очень важен синтез, диалог, общение. И с каждым своим шагом они стирают вымышленные границы между произведением и зрителем.

Алина:

Наши юные художники только год проучились в художественной школе и эти мысли и чувства им уже хорошо знакомы Художник. Я как выпускница этой школы, могу предложить несколько советов…

На уроке очень-очень захотелось говорить?
Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит -
Быстро-быстро говори, что только хочешь!
Он поставит тебе двойку, маму в школу позовет,
Но зато наговоришься, скажешь все, что ты хотел!

Если вдруг от муляжа ты, ну кусочек откусил,
И тебя застал учитель вот за этим делом важным
Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:
– Просто очень я голодный! Обязательно поймет он,
Он же тоже человек!

Ты сидел довольно тихо, слушал-слушал, но устал,
Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!
Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,
И она в тебя запустит тоже чем-нибудь в ответ!
И начнется тут потеха, время быстро пролетит!

Художник:

Юные дарования, маленькие художники будьте верны делу искусства.

Повторите за мной предварительную клятву, которую я помню:

Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянетесь? Клянемся!

На партах и стульях не будем писать,
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянетесь? Клянемся!

Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянетесь? Клянемся!

Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Алина:

А теперь покажите, чему Вы научились за год, раскройте грани своего мастерства: владение кистью, пером и карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.

Кроме того, одно из заданий должно продемонстрировать знание истории искусства.

Первый конкурс - "Живописная импровизация".

Зрители пишут на небольших листах любые темы для рисунка и складывают их в конверт. Трое самых отважных юных живописцев - по одному от каждой команды - вытягивают по листу и удаляются в мастерскую: писать "картину" на выбранную тему. Там они могут спокойно работать в любой технике: двое выбирают гуашь, третий - акварель.

А для остальных - конкурс "Радуга".

На всех трех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов.

"Из пятна".

Теперь перед участниками - тушь, тонкая кисть, перо и небольшой лист бумаги. На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий фигуративный образ, сохранив очертания пятна.

Конкурс "Метаморфоза" навеян сказками Андерсена, где оживают предметы. Участникам игры предлагается оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, коварный или застенчивый... На этот раз игроки работают пастелью.

А дальше на игровых столах появляются фломастеры и небольшие листы бумаги. Задание называется "Монограмма". Свои монограммы - первые буквы фамилии и имени, украшенные узорами, виньетками, смешными фигурками - ребята уже привыкли ставить в нижних углах своих рисунков. На этот раз нужно придумать монограмму команды - обыграть первые буквы названий и символ самого названия.

После того, как подводятся итоги конкурса живописцев-импровизаторов (все это время они рисовали в соседнем классе), начинается испытание для скульпторов - "Талисман". Для них в мастерской стоят столы с коробками пластилина, стеками и дощечками для лепки. Задание несложное - за небольшое время слепить пластилиновый талисман, соответствующий названию команды.

А в это время остальным участникам игры предлагается для следующего конкурса снова набрать воды. Предстоит работать с акварельными красками. Конкурс называется "Теплое и холодное". Большой лист бумаги делится пополам, и на каждой половине листа рисуется один и тот же рисунок (наши игроки рисовали рыбу) - но в разной цветовой гамме: один - в теплой, другой - в холодной. Жюри оценивает не только качество рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета.

И, наконец, столы освобождаются от красок и начинается последний конкурс: "Мы знаем русское искусство". Каждый участник команды должен угадать картину, глядя на ее репродукцию. Побеждает команда, чьи игроки узнали больше картин.

Художник:

Поздравляю вас, юные адепты кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!

Алина:

Теперь Вы готовы к посвящению. За художником дружно повторяйте слова клятвы.


Художник:

Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Слушать учителя и выполнять его советы!
Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину!
Быть преданными великому Искусству!

Обязуюсь всегда приходить в хорошем настроении, не опаздывать на занятия

Всегда носить с собой кисточки, карандаши и резинку

Не путать графику с живописью

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"


После троекратного "Клянемся" каждый из адептов получает символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника.

Алина:

С приветственной речью к "новобранцам" обращается  директор школы: Вручение свидетельств юного художника.

"Вручается юному художнику, в день Посвящения и в надежде на новые творческие успехи".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника первоклассников "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздничного концертно-развлекательного мероприятия "Посвящение в юные музыканты" для учащихся школы искусств....

Общие требования, для юных художников,

Юному художнику необходимо придерживаться определенных правил и следоваи следовать этим правилам в процессе работы В связи с постаяно задаваемыми вопросами от родителей, возникла п...

"Посвящение в юные художники"

Проведение мероприятия в ДХШ п. Пиндуши....

Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения

Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...

Посвящение в юные музыканты

Сценарий праздника для первоклассников и родителей "Посвящение в юные музыканты" Детская школа искусств п. Палатка, Магаданской области 2011год....

Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...