Посвящение в юные музыканты
методическая разработка на тему

Маршова Ольга Павловна

Сценарий праздника для первоклассников и родителей "Посвящение в юные музыканты" Детская школа искусств п. Палатка, Магаданской области 2011год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_yunye_muzykanty_marshova_o.p.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Детская школа искусств пос. Палатка

Магаданской области

                   

                   Сценарий праздника                                                                              

«Посвящение в юные музыканты»                                                              

3 декабря 2011г.

                                                 

                                                   Автор сценария и ведущая                    

                                                       Маршова Ольга Павловна

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ, НОТКИ.                                                      

ВЕД.

          Без музыки не проживу и дня!                                                               

ОНА   ВО  МНЕ, ОНА   ВОКРУГ     МЕНЯ

И В ПЕНЬЕ ПТИЦ, И В ШУМЕ ГОРОДОВ,                              

                                      В МОЛЧАНЬЕ ТРАВ ИВ РАДУГЕ ЦВЕТОВ,

        И В ЗАРЕВЕ РАССВЕТА НАД ЗЕМЛЁЙ…

        ОНА  ВЕЗДЕ  И  ВЕЧНО  СПУТНИК  МОЙ,

                                  ЕЙ ВСЁ ПОДВЛАСТНО: РАДОСТЬ И ТОСКА,

        В НЕЙ - ПРОСТО  МИГ  И  ДОЛГИЕ  ВЕКА.

        И    ВОСКРЕСИТЬ  УМЕЕТ  И   УБИТЬ

        ЗАСТАВИТЬ ПОЛЮБИТЬ И РАЗЛЮБИТЬ,

        НО РАЗВЕ МОЖЕТ ЖИТЬ ОНА БЕЗ НАС

        ХОТЯ БЫ ДЕНЬ, ПОЛДНЯ? ХОТЯ БЫ ЧАС?

        БЕЗ НАШИХ ДУМ И РАДОСТЕЙ ЗЕМНЫХ, БЕЗ МЕЛОЧЕЙ  СМЕШНЫХ  И НЕ  СМЕШНЫХ?...

        МЫ  ЕЙ  ЗА  ВСЁ «СПАСИБО!»   ГОВОРИМ

        И   ВЕРЯ  В ТОРЖЕСТВО  ЕЁ, - ТВОРИМ!

ВЕД.                    

 ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!  ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ СОБРАЛИСЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ» К НАМ НА ПРАЗДНИК, ПРЯМО  ИЗ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ МЕЛОДИЙ, ПРИШЛИ НОТКИ, И ОНИ ОЧЕНЬ ХОТЯТ ВАС ПОЗДРАВИТЬ.

Вед. Ну-ка, нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

ВХОДЯТ НОТКИ  ПОД МУЗЫКУ ( НА ГРУДИ  детей НАЗВАНИЯ НОТ)

ДО:                                ВСЕМ  ГОСТЯМ МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ,

        ПРАЗДНИК ПОСТУЧАЛ В НАШ ДОМ!

        ПЕРВОКЛАССНИКОВ ВСТРЕЧАЕМ-

        С НЕТЕРПЕНЬЕМ МЫ ВАС ЖДЁМ!

РЕ:        ПОСМОТРИТЕ - КА,    РЕБЯТКИ,

        СКОЛЬКО К ВАМ ПРИШЛО ГОСТЕЙ,

        ЧТОБЫ С ПРАЗДНИКОМ ПОЗДРАВИТЬ

        ВАС,   ТАЛАНТЛИВЫХ  ДЕТЕЙ!                                

МИ:                         ВСЕ   ВЫ С  МУЗЫКОЙ  УСПЕЛИ

        ПОДРУЖИТЬСЯ     НАВСЕГДА,

        ЭТО  ЗНАЧИТ – ВАШЕ СЕРДЦЕ

        БЫТЬ  НЕ  МОЖЕТ  ИЗО  ЛЬДА!

ФА:        ВАМ    ПОЧУДИТСЯ  ВЕСЕЛЬЕ

        В   ПЕНЬИ  ПТАШЕК ПОУТРУ

        И РАССКАЗ ПЕЧАЛЬНЫЙ В ЗВОНЕ

        СЛЁЗ-ДОЖДИНОК ПО СТЕКЛУ.

СОЛЬ:        СКОРО  СМОЖЕТЕ  ВЫ  САМИ

        ЭТИ  ЗВУКИ  ПОДХВАТИТЬ

        И НА КЛАВИШАХ И СТРУНАХ

        ЦЕЛЫЙ  МИР   ИЗОБРАЗИТЬ!

ЛЯ:        ВСЕ МЫ С РАДОСТЬЮ ГОТОВЫ

        В МУЗЫКАНТЫ ВАС ПРИНЯТЬ,

        НО, ПОПРОБУЙТЕ  СНАЧАЛА

        ВСЕ  ЗАГАДКИ  ОТГАДАТЬ.

НОТКИ ЗАГАДЫВАЮТ  ЗАГАДКИ, ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ.

ДО:        ЧТОБЫ ВСЮДУ НОТЫ-ТОЧКИ

        РАЗМЕЩАЛИСЬ ПО МЕСТАМ,

        ПЯТЬ ЛИНЕЕК НОТНОЙ СТРОЧКИ

        МЫ НАЗВАЛИ – (НОТНЫЙ СТАН)

РЕ:        ЗАВИТОК, КРАСИВЫЙ  ЗНАК

        НАРИСУЕМ  МЫ  ВОТ ТАК.

        ОН   ВЕЛИК  И  ВСЕМОГУЩ

        ЭТО НАШ - (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)

МИ:        ЧТОБ НЕ СПУТАТЬ ПОЛЬКУ С МАРШЕМ

        ИЛИ С ВАЛЬСОМ,  НАПРИМЕР,

          ОБЯЗАТЕЛЬНО  НА  СТРАЖЕ

        ЗДЕСЬ ВСЕГДА СТОИТ – (РАЗМЕР)

ФА:        ЕСЛИ   НОТА   ЗАХОТЕЛА

        ПОВЫШЕНЬЯ  ДО  НЕБЕС,

        ДЛЯ НЕЁ ЕСТЬ ЗНАК ОСОБЫЙ

        НАЗЫВАЕТСЯ – (ДИЕЗ).        

СОЛЬ:        А  ПОНИЖЕ  СТАТЬ  РЕШИЛА,

        ВОТ, ПОЖАЛУЙСТА,  ИЗВОЛЬ,

        И НА ЭТОТ СЛУЧАЙ ЗНАК ЕСТЬ,

        НАЗЫВАЕТСЯ – (БЕМОЛЬ)

ЛЯ:        ВЫШЕ,  НИЖЕ - ОТМЕНЯЮ!

        ВСЕМ НА МЕСТО! КАР, КАР, КАР!

        НИ  ДИЕЗОВ,НИ  БЕМОЛЕЙ!

        ТАК КОМАНДУЕТ БЕКАР!

СИ:        ЭТО ЧТО  ЕЩЁ  ЗА  НОТА,

        ВЕСЕЛИТСЯ – ТРА-ЛЯ-ЛЯ!

        РАСПЕВАЕТ ГРОМКО ПЕСНИ,

        ЕЁ  ИМЯ  -  НОТА  (ЛЯ)!

ВЕД.        ПОСМОТРИТЕ,  ЭТИ  ДЕТИ

        С НОТНОЙ ГРАМОТОЙ ДРУЖНЫ,

        НАШЕЙ ШКОЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ

        ВОТ ТАКИЕ  И  НУЖНЫ!

                               И,  ПОЭТОМУ,  СЕГОДНЯ,

        В ПЕРВЫЙ РАЗ И НАВСЕГДА,

        ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ПОЧЁТОМ

        В МУЗЫКАНТЫ ПРИМЕМ? – (ДА!)- отвечают все нотки.

ВЕД.        ЗОЛОТОЙ, СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧИК

        МЫ  ПОДАРИМ  ВАМ  ТЕПЕРЬ,

        ОН В ПРЕКРАСНОЕ ИСКУССТВО

        РАСПАХНЁТ БЕСШУМНО ДВЕРЬ!

        ВАМ  ОТКРОЕТСЯ  МИР  ЗВУКОВ

        НЕИЗВЕСТНЫЙ   ДО  ТОГО,

        МОРЕ КРАСОЧНЫХ МЕЛОДИЙ

        И  ГАРМОНИЙ  ВОЛШЕБСТВО!

Первоклассникам вручается скрипичный ключ.                                

ВЕД.                   ВСЕ  МЫ  РАДЫ  ВАС СЕГОДНЯ          

        В  МУЗЫКАНТЫ   ПОСВЯТИТЬ

        ОТ ДУШИ ВАС ВСЕХ ПОЗДРАВИТЬ

        И  ПОДАРКИ  ВАМ  ВРУЧИТЬ!

Нотки раздают подарки  первоклассникам.

Вед.           Спасибо, вам, уважаемые нотки!

        А сейчас, ответное слово первоклассников:

1-й.        осторожно мы вступаем в этот музыкальный дом,

        А со временем привыкнем, будет нам уютно в нём!

2-й.       будем мы всегда стараться лишь пятёрки получать,

        педагогам, обещаем, только радость доставлять!

3-й.        на сольфеджио научат скоро нас писать диктант,

        В хоре петь мы будем дружно, развивая свой талант.

4-й.        И  пусть  не будет рядом мамы,

        Играть упорно будем гаммы!

5-й.     И где бы не пришлось нам жить,

        (все) Клянёмся музыку любить!

        

          Дети занимают места в зрительном зале.                                                                                                                                                                                        

Вед. Наших первоклассников все мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.

Он, как день рождения, ведь во многих семьях

Появился новичок - юный музыкант!

     

       Он пока не очень-то ловок и внимателен,

Вносит много шума, звона, суеты…

Он в двух школах учится, и успеть старается

В алгебре и музыке подтянуть хвосты!

Будет и бессонная ночь перед экзаменом,

И часы за гаммами, и за стенкой стук.

И с таким старанием, поздно или рано,

Станет райской музыкой звук из ваших рук!

Вед. И снова  пришло время подарков, но уже музыкальных! Вас пришли поздравить учащиеся нашей школы. Встречайте:         

Концерт.

Вед.  Если вы, ребята, по-настоящему полюбите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Вам откроется  неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающеё природе!

 Вед.

В этот  свиток мы запишем чётко ваши  имена,

Завернём, печать поставим, посмотрите, вот она.

(Вед. зачитывает имена первоклассников).

Вед.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,

Вот тогда, при всех откроем этот свиток потайной.

Постарайтесь в нём остаться, не сойти на полпути,

И в таком же вот составе всем до выпуска дойти!

(Поздравления родителей).

Вед.    Сегодня праздник славный очень!

        Всё громче музыка играй!

        Его мы песнею закончим,

        А ну, дружнее запевай!

           ( все поют песню Гимн музыке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника первоклассников "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздничного концертно-развлекательного мероприятия "Посвящение в юные музыканты" для учащихся школы искусств....

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

"Посвящение в юные художники"

Проведение мероприятия в ДХШ п. Пиндуши....

Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения

Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...

Посвящение в юные художники

Праздник "Посвящнение в юные художники" проводится в школе искусств или в художественной школе для 1-х классов как познавательно-развлекательное мероприятие по итогам года. Обучающиеся старш...

Г.Г.Нейгауз о пользе музыки в детском образовании и о роли педагога в воспитании юного музыканта.

Данная статья рекомендована для учащихся музыкальных школ и колледжей с целью знакомства с педагогическим принципами выдающегося мастера советского пианизма....