Творчество К Васильева сквозь призму музыки
статья на тему

Материал о творчестве К.Васильева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творчество К.Васильева сквозь призму музыки.

Педагогическое мастерство учителя – вершина, которая достигается не сразу и далеко не всеми. Следует помнить, что мастерство, в отличие от таланта и дара, не бывает врожденным – чтобы его достичь, необходимо долго и упорно работать над собой   В качестве педагогического инструментария предлагается использовать занятия, основанные на интеграции живописи и музыки. Занятия  проводятся педагогом организатором и инструктором по труду.

Тема нашего  мастер-класса «Рисуем музыку». Сегодня мы познакомимся с творчеством  Константина Васильева и Георгия Свиридова.

К.Васильев родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.

Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).

Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории.

Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.

Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии».

Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976). 

Музыка Свиридова сочетает в себе самобытность и отточенность, выразительность, изысканную простоту и глубокую духовность. «Эта музыка — навсегда. В ней пульс свободной от политической суеты жизни. В ней время, которое продолжается вечно, вопреки всем историческим катастрофам, ударам судьбы и непоправимым потерям». Так высказался о ней кинорежиссер М.Швейцер.  Едва ли  сыщется равнодушный человек, сердце которого не замирало бы в восхищении от ее звуков.

Предлагаем вам   проявить свои творческие способности. Участникам мастер-класса раздаются краски, кисточки, бумага для рисования.

Цель занятия:

1.Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи

2.Обогатить слуховой и зрительный опыт  через слушание произведений русских композиторов  и демонстрацию репродукций художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Г. В. СВИРИДОВА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье анализируется объем материала, который применяется на уроках музыки с целью повышения устойчивого интереса к творчеству нашего земляка Г. В. Свиридова...

Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств "Музыканты в творчестве Делакруа" Музыка и живопись (предмет: история изобразительного искусства).

quot;Музыка может часто внушать глубокие мысли. Слушая её, я испытываю огромное желание творить"; "Эмоции, вызываемые музыкой, не могут сравниться ни с чем, она передаёт несравненные оттенк...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНаЯ ГРАМОТА

       Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» разработана на основе и с учетом федеральных государственных  требований к дополн...

План-конспект учебного занятия по теме «Призма. Виды призм. Построение».

Тип учебного занятия: занятие-практикум.Цели учебного занятия: познакомить с  понятием призмы, ее элементами, с формулами вычисления площади поверхности призмы;      Зада...

Музыка для детей в творчестве В.Я.Шаинского

Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве в еврейской семье. Отец – Шаинский Яков Борисович. Мать – Шаинская Ита Менделевна. С 1936 года занимался по классу скрипки в музыкально...

Кейс по геометрии "Призма". Задача- систематизировать знания по теме «Призма». - Сформировать навыки вычисления площадей поверхности призмы.

Обобщающий урок по геометрии на тему "Призма" . Предлагается кейс на нахождение площади поверхности призмы ( боковой поверхности, полной поверхности).Студенческая группа разбивается на групп...

Тексты лекций по дисциплине ОП.06. Народное музыкальное творчество для специальности 53.02.07 Теория музыки углубленной подготовки

Тексты лекций  по Народному музыкальному творчеству созданы для студентов  Минусинского колледжа культуры  специальности 53.02.07. Теория музыки с целью более качественного освоения лек...