Сказочный КВН
материал на тему

Иргит Уля Партизановна

"Отгадай сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kvn.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Иргит У.П.,

Педагог-библиотекарь.

Сказочный КВН «Отгадай сказку» - для учащихся 5-х классов.

Внеклассное мероприятия

Цель:способствовать нравственному воспитанию, прививать любовь к устному народному творчеству;

Задачи:

проверить знания учащихся по сказкам;

–научить выступать перед аудиторией;

–научить работать в группе.

Оформление: мультимедийная презентация, книги сказок.

 Ведущий:  Добрый день, дорогие участники КВН!

Мы приветствуем всех собравшихся здесь для участия в КВН  « Отгадай сказку».

Наш КВН посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы - сказке. Нет ни одного человека, который в своей жизни не встречался бы со сказкой.  Наши первые книжки, которые мама читала нам вслух, - это сказки.  Но, даже вырастая, мы не забываем о сказках. Ведь они пишутся не только для детей, но и для взрослых. А бывает, что одно и та же сказка интересна людям разного возраста.

Я, как ивы, очень люблю читать. В детстве у меня очень любимая книга. Там написано очень много интересные сказки.

  Итак, уважаемые игроки!

Сегодня не только наши участники покажут свои знания и способности, но и все мы узнаем много нового и интересного.

   У нас играют две команды:

Первая команда:  « ……………….».

Вторая команда:  « …………………».

Поприветствуем их!

За каждый правильный ответ команды будут получать 5 баллов.

Следить за игрой будет наша внимательная счетная комиссия. Мы надеемся, что наша комиссия будут честно и правильно осудит нас.

        Давайте-ка проверим, можете ли узнать сказку среди произведений других жанров! Я буду перечислять названия различных  книг, а вы должны хлопать только тогда, когда мною будет названа сказка. Если я произнесу название рассказа, романа

или басни, то хлопать не надо. Настроились?

Итак, давайте, разомнёмся перед большой игрой!

  • «Сказка о попе и его работнике Балде» (сказка А.С.Пушкина).
  • «Стрекоза и муравей» (басня И.А.Крылова).
  • «Руслан и Людмила»  (сказка А.С.Пушкина).
  • «Маугли» (сказка Р.Киплинга).
  • «Серая шейка» (рассказ М.М.Пришвина).
  • «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка).
  • «Три мушкетёра» (роман А. Дюма).
  • «Евгений Онегин» (роман в стихах А.С.Пушкина).
  • «Тараканище» (сказка К.И.Чуковского).
  • «Золотой телёнок» (роман И.Ильфа и Е. Петрова).
  • «Золотой петушок» (сказка А.С.Пушкина).
  • «Двенадцать месяцев» (сказка С.Я.Маршак).
  • «Два капитана» (роман В. Кавериа).
  • «Три поросенка» (английская народная сказка).
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» (сказка А.С.Пушкина)
  • «Три товарища» (роман Э.М. Ремарка).
  • «Гадкий утёнок»  (сказка Г.Х.Андерсена).
  • «Гуси -лебеди»(русская народная сказка).
  • «Дюймовочка» (сказка Г.Х.Андерсена).
  • «Тимур и его команда» (повесть А.Гайдара).
  • «Мальчик-Кибальчиш» (сказка А.Гайдара).
  • «Винни-Пух и все-все-все» (сказка А.А. Милна).
  • «Му-Му» (рассказ И.А. Тургенева).
  • «Аленький цветочек» (сказка С.Т.Аксакова).
  • «Чёрный тюльпан» (роман А.Дюма).
  • «Белый Бим Чёрное ухо» (повесть Г.Н. Троепольского).
  • «Приключения Чипполино» (сказка Дж. Родари).
  • «Мастер и Маргарита» (роман М.А. Булгакова).
  • «Ромео и Джульетта» (трагедия В.Шекспира).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).
  • «Собака Баскервилей» (рассказ А.КонанДойля из серии рассказов о Шерлоке Холмсе).
  • «Золотой ключик» (сказка А.К.Толстого).
  • «Властелин колец» (роман – фэнтези Дж. Толкиена).
  • «Принцесса на горошине» (сказка Г.Х. Андерсена).
  • «Принцесса  Турандот» (сказки К.Гоцци).
  • «Снежная королева» (сказка Г.Х.Андерсена).
  • «Старик Хоттабыч» (сказка П.Лунгина).
  • «Старик и море» (рассказ Э.Хемингуэя).
  • «Серебряное копытце» (сказка П.П.Бажова).
  • «Хозяйка медной горы» (сказка П.П.Бажова).

А теперь, мы начнем игру.

I.этап

Ведущий:  Нужно дать собственное определение сказки. Выигрывает тот, кто интереснее и забавнее объяснит значение слова «сказка».

         И все-таки, что такое сказка?

В толковом словаре русского языка Ожегова дается такое определение: «Сказка- повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил».

          Давайте придумаем свое собственное определение! Но не обязательно такое, как в словаре. Главное- весело, и так, как сами это понимаете!

Итак, «Сказка- это…………».  

II.этап

Ведущий: Уважаемые игроки! Объявляется конкурс капитанов. Каждому предстоит ответить на 15 вопросов. Это простые вопросы, ответы на которые известны всем, главное-вовремя реагировать и быстро соображать. Уверен, наши капитаны ворон считать не будут, за ответом в карман не полезут. Просьба сосредоточиться и соблюдать тишину. За подсказки налагается штраф.

 Время ответа- 3 секунды.Поехали!

Вопросы капитану первой команды:

  1. Какое насекомое жило в коморке папы Карло? (сверчок)
  2. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
  3. Откуда появился старик Хоттабыч? (из бутылки)
  4. У кого вместо головы была луковица? (у Чипполина)
  5. На каком транспорте передвигалась Баба-Яга? (в ступе -   согааш)
  6. Что попросил старик для своей старухи у золотой рыбки в первый раз? (корыто)
  7. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
  8. Отчего  умерла царевна в «Сказке о мёртвой  царевне и семи богатырях»? (съела отравленное яблоко)
  9. Какое слово Снежная королева поручила выложить Каю из ледяных осколков?   («вечность»)
  10. Что потеряла Золушка     на балу? (хрустальную туфельку)
  11. Кто съел Колобка? (лиса)
  12. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (бумажную танцовщицу)  
  13. Имя Карлика Носа? (Якоб)
  14. Слепой кот, спутника Лисы Алисы? (Базилио)
  15. Рост этой девочки был всего 2,5 сантиметра кто она? (Дюймовочка)  

Вопросы капитана  второй команды:

  1. Куда мечтала поехать Золушка? (на бал)
  2. Какой  головной убор носил Незнайка? (шляпу)
  3. Из  чего был выструган Буратино? (из полена)
  4. Кто  был хозяином Конька-Горбунка? (Иван- дурачок)
  5. Где находилась смерть  КащеяБессмертного? (на конце иглы)
  6. Где жила Баба-Яга? (в избушке на курьих ножках)
  7. Почему сестрица   Алёнушка не давала братцу Иванушке пить из лужи? (козленком станет)
  8. Чем был страшен Соловей- разбойник? (свистом)
  9. Кто был повелителем  старика Хоттабыча? (Волька)
  10. С кем дружил Чебурашка? (с крокодилом Геной)
  11. Кого перехитрил кот в сапогах? (людоеда)
  12. Какое прозвище  было у Бабы-Яги? (Костяная Нога)
  13. В огне не горит, в воде не тонет кто он? (Буратино)
  14. Как зовут сестра Кая? (Герда)
  15. Этот старик поначалу не знал, что такое футбол и мороженое (Старик Хоттабыч)

        III.этап

    Ведущий:Дорогие книголюбы! А теперь, третий этап нашего КВНа будет общекомандная.  Книжки, о которых сейчас пойдет речь, вы все наверно  уже прочитали. Интересно, кто быстрее поймет, о каком литературном герое я рассказываю? Хором кричать не надо, ведем себя тихо, как читальном зале,  молча, поднимаем руки!Это относится обе командам. Проводим вариант с двумя подсказками. Время на размышление- по 3 секунды.

Начнем с первой команды.

1. «Колобок»:

а) в этой сказке встречи с животными не всегда заканчиваются хорошо;

б) хлебобулочное изделие, которое гуляло само по себе.

2. «Репка»:

а) этот овощ объединил людей и животных;

б)  посадил ее один, а тянуть пришлось всем.

3. «Дудочка и кувшинчик»:

а) героине пришлось делать непростой выбор между двумя волшебными предметами;

б) с помощью одного из них ягоды появлялись, а другой их можно было  собирать.

 4. «Буратино»:

а) в огне горит, в воде не тонет;

 б) у этого героя был длинный нос, который он постоянно совал, куда не надо.

5. «Пеппи  Длинныйчулок»

а) эта девочка очень популярна на родине писательницы- в Швеции, - но у нас больше полюбили её же Карлсона;

б)  эта рыжеволосая, самостоятельная, очень сильная и добрая особа живёт на своей вилле с чемоданом золотых монет.

6. «Карлик Нос»:

а) мальчик  научился очень хорошо готовить, но колдунья заставила заплатить за это страшную цену, превратить вначале в белку на 7 лет, а потом в карлика;

б) но с помощью заколдованной принцессы- гусыни  и мальчику удалось вернуть себе прежний облик и вернуться к родителям.

7.  «Красная Шапочка»:

 а) для нас это в первую очередь имя, а уж потом предмет одежды;

б) хотя для этой героини и её бабушки всё закончилось благополучно, не разговаривать в

лесу с злым зверьем.

8. «Али- Баба и сорок разбойников»:

 а) узнав тайну волшебной пещеры, наш герой получил доступ к огромным  сокровищам, а

также сорок очень опасных врагов;

 б) в отличие от своего брата Касыма, он не был жадным, и не забыл волшебные  слова, открывающие пещеру.

9. «Путешествие Гулливера»:

 а) эта сказка написана Свифтом для взрослых, но её очень любят и дети;

б) история человека, побывавшего  в Стране Лилипутов, Великанов и много где ещё.

10. «Старик Хоттабыч»:

а) этот старик поначалу не знал, что такое футбол и мороженое;

б) сколько бы этот герой ещё провёл в кувшине, если бы Волька не освободил его?

    Ведущий: Ну, ребята, вы хорошо потрудились. А теперь, давайте проверим, как подготовились к нашему КВНу вторая команда? Вы должны без промедления отвечать. Время на размышление- по 3 секунды.  Итак, начинаем вторая команда.

  1. «Курочка Ряба»:

а) в этой сказке всего пять персонажей, один из которых не сразу, но  разбивается;

б)  оказывается, золото не всегда приносит радость.

  1. «Айболит»:

а) хотя он лечит в основном животных, это не ветеринар;

б) его имя кричат, когда что-то болит.

3.«Муха-Цокотуха»:

а) этому насекомому с позолоченным брюхом вначале очень повезло, потом наоборот, но

закончилась всё хорошо;

 б) эта насекомое нашла своё счастье с комаром, который спас её от паука.

4.«Мойдодыр»:

 а) один мальчик благодаря ему был спасён от грязи, одиночества и съедения крокодилом;

 б) он лучший друг тех, кто любит умываться и чистить зубы.

 5. «Цветик-Семицветик»:

 а) этот волшебный предмет позволил своей хозяйке- девочке исполнить семь желаний;

 б) но только последнее, когда она вылечила больного мальчика, принесло ей радость и

 подарило друга.

6. «Спящая красавица»:

 а) проклятия некоторых обидчивых колдуний другая волшебница может только уменьшить, и  лишь настоящая любовь- победить;

б) это принцесса однажды проспала вместе со всем королевством целых сто лет.

7. «Аладдин»:

а) когда у этого сказочного героя вдруг объявила дядя, кто мог знать, что это колдун?..

б) если бы не храбрость этого парня, никакой живущий в лампе джинн не помог бы ему

   вернуть принцессу и победить злого обманщика.

   8. «Чиполлино»:

   а) этот весёлый герой всегда готов бороться против несправедливости и  микробов;

   б) любой, кто хотел схватить его, начинал плакать.

9. «Дядя Фёдор, пёс и кот»:

   а) этот самостоятельный молодой человек решил пожить в деревне, а пёс кот стали его

   верными друзьями и помощниками;

   б) потом они нашли клад, завели корову, скворца и даже Новый год встречали вместе  с

   родителями мальчика в деревне (в Простоквашино).

   10. «Маугли»:

   а) в этой сказке много зверей, но в первую очередь мы следим за судьбой «человеческого

   детёныша»;

   б)  его друзья были пантера (Багира), медведь (Балу), волк (Акела), питон (Каа), слонёнок

   (Хатхи), коршун ( Чиль), а приёмной мамой стала волчица (Ракша).

  Ведущий:  Уважаемые игроки! Вы только что  убедили нас, как полезно читать. Я не сомневаюсь, что каждый из вас читал эти сказки полностью. Оба командыиграли очень хорошо, с вами играть КВНнам было очень весело.На этом наше мероприятие подошло к концу. Мы благодарим всех за активное участие. Спасибо всем!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочная форма участия детей в процессе обучения шахматной игре»

•Реализация данного проекта позволяет:•привить детям интерес к занятиям шахматами; •формировать устойчивую мотивацию к получению спортивных разрядов и повышению своего мастерства; •развивать интеллект...

Урок в 1 классе "Сказочная птица"

Презентация к уроку в первом классе. Необычная смена слайдов в виде улетающей птички стимулирует внимание первоклассников, способствует тем самым подъему детского настроения, создавая эмоцио...

Сказочный образ (план-конспект занятия по композиции)

План-конспект открытого занятия по дисциплине Композиция для студентов специальности 050603 Изобразительное искусство и черчение....

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Север...

"Сказочные образы в операх Н. А. Римского-Корсакова"

"Сказочные образы в операх Н. А. Римского-Корсакова"...

методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Сказочный мир Рождества»

   Данная методическая разработка построена в форме литературно-музыкального вечера по пройденным темам. Во время данного мероприятия студенты  закрепят знания по теме, повторят ...