Виртуальная экскурсия по городу Миасс
методическая разработка на тему

Качёва Кристина Вячеславовна

Конспектт урока по краеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertualnaya_ekskursiya_po_gorodu_miass.docx54.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по краеведению

студентки 301 группы Качёвой Кристины Вячеславовны

у учителя начальных классов Костиной Г.В.  

в 3 «А» классе школы №4 на 1 уроке IIсмены

12 апреля 2018г.

Подпись учителя начальных классов/Костина Г.В./________________

Подпись методиста /Талипова Л.А/_____________

Тема: Виртуальная экскурсия по  городу Миасс

Тип и вид урока: обобщение и систематизации знаний

Цель: расширить представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о родном городе;
  • обеспечить развитие познавательной активности, памяти ,речи;
  • воспитать чувство патриотизма

Форма урока: беседа, рассказ

Методы: системно - деятельностный.

Приёмы: объяснительно-иллюстративный, фронтальный.

Ход урока:

Этапы

Д/м

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг.момент

2.Актуализа

ция знаний

3.Открытие новых знаний

4.Творческое задание

5.Итог

6.Рефлексия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я у Вас проведу урок окружающего мира.

-Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

(В. Степанов)

-И о чём же мы с вами сегодня будем говорить?

-Правильно, о нашей малой Родине, а точнее мы сегодня с вами отправимся в виртуальную экскурсию по нашему  любимому городу.(1 слайд)

- Итак, когда не было ещё самолётов и поездов, люди ездили на лошадях. Приехал в эти края купец Илларион Лугинин и начал строить завод медеплавильный, так как в земле обнаружили много меди. Вокруг завода стали строить дома, так и появился наш город в 1773 году.

В это время история города тесно связана с именем Егора Митрофановича Симонова, (золотопромышленник) который, пройдя путь от простого старателя до хозяина приисков, стал самым богатым человеком в городе. Симонов внёс большой вклад в развитие города.

В годы первой мировой войны состоялся пуск миасского напилочного завода, который долгое время был ведущим предприятием отрасли в стране и одним из лучших в мире. В настоящее время это Миасский инструментальный завод.

Вопрос о выделении Миасскому заводу статуса города решился в декабре 1919 года. В 1926 году Миасс официально получает статус города.

-Вот так ребята, и образовался наш город. У него очень богатая и интересная история.

-Ребята, скажите, а какие достопримечательности нашего города вы знаете? (отвечают по руке)

-Давайте мы с вами начнём экскурсию с самого старого района нашего города. Как вы думаете, какой это район?

-Правильно! Ребята, а на каком транспорте смотрят экскурсию по городу?(2 слайд)

-Давайте отправимся же с вами   на экскурсию, как настоящие туристы.

-Прошу всех на посадку!

-Нашу экскурсию мы начнём с Краеведческого музея. 

-Ребята, а кто из вас был в Краеведческом музее? Что вам больше всего запомнилось?

 

-Городской краеведческий музей находится на улице Пушкина, дом 8.

Музей был основан 24 ноября 1920 года. Он расположился в бывшем особняке золопромышленника Симонова. В 1928 году в связи с переводом из Златоуста педагогического техникума, музей был выселен из Симоновского особняка в дом купца Жарова по ул. Свердлова. Там где сейчас располагается музей пельменей. В 1934 г. музей переезжает в одноэтажное здание по улице Октябрьской, 7 — дом купца Лесина. В течение 1934—1935 года к зданию музея для расширения площадей был сделан деревянный пристрой. Но т.к площади всё равно не хватало, а музей всё пополнялся и пополнялся материалами о истории города, в 1970-е годы вновь встает вопрос о выделении музею нового здания, бывшего дома купца Кузнецова по ул. Ленина,12. Но в результате реставрационных работ, зданию был причинен непоправимый ущерб, в результате которого переезд музея в это здание не состоялся. В 70-е годы повышается квалификация сотрудников, и происходит объём научного уровня исследования. Музей по-прежнему жил экскурсиями и лекциями. В среднем в год проводилось около 500  экскурсий. И только 4 июля 1995 года музей вновь переехал в здание-особняк золотопромышленника Е. М. Симонова, где в экспозиционных залах были оформлены выставки, рассказывающие об истории края, о жизни обывателей Миасского завода: их занятиях, быте, духовной культуре, об истории золотодобычи в Миасской долине.

-Ребята, а мы двигаемся с вами дальше! Следующей нашей остановкой будет…?(ответ детей ,фото на слайде)

-Вообще изначально был создан институт при Ильменском заповеднике, в котором и до сегодняшних дней изучают минералы расположенный в Ильменских горах ?

- История создания Естественно-научного музея началась в 1925 году, когда директором заповедника Д.И. Руденко начали создаваться первые коллекции минералов и горных пород. С 1931 года они экспонировались в Миасском краеведческом музее и в витринах, расположенных на верандах жилых домов некоторых сотрудников заповедника. В 1936 году было построено первое деревянное здание музея. И только с  1984 г. музей  стал располагаться в специально построенном трехэтажном здании, которое мы и сегодня можем видеть.

-Естественнонаучный музей входит в пятерку крупнейших геолого-минералогических музеев страны. В шести демонстрационных залах с общей площадью 2050 метров представлены около 9 тыс. экспонатов.

-А вы уже бывали в Ильменском заповеднике? Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, а наша с вами экскурсия продолжается. А для того ,чтобы узнать какая следующая остановка у нас ,вам нужно будет собрать картинку. И назвать достопримечательность.(на партах лежат части картинки, работают в парах)

-Ну и что же за достопримечательность у нас на пути?

- Весной 1939 года началось строительство центральной части города.

Центральная улица города - проспект Автозаводцев (первоначально носил имя Сталина).

3 ноября 1941 года Госкомитетом обороны было принято решение об организации в Миассе автомоторного производства. Сначала на заводе выпускались двигатели и коробки передач, а 8 июля 1944 года с конвейера сошёл первый уральский автомобиль ЗИС-5. Первая партия автомобилей была отправлена на фронт, на них были смонтированы знаменитые «Катюши». В послевоенные годы уральский автозавод продолжал успешно развивал производство и выпуск новых моделей «Уралов».

Спустя немногим более сорока лет, 8 июля 1985 г  на Предзаводской площади был торжественно открыт монумент.

-Ребята, как  вы думаете, какое значение имели машины, выпущенные на нашем заводе ,в те не лёгкие для нашей страны времена?

-Мы едем с вами дальше и приехали на машгородок. Машгородок — самый молодой район Миасса.

История Машгородка началась в 1955 году, когда правительством принимается решение о переводе конструкторского бюро в Миасс из Златоуста и создании мощной экспериментальной базы ракетостроения. С конца 1950-х годов в Машгородке были ухоженные дороги и тротуары, аллеи и скверы, клумбы с цветами, оригинальные и выполненные на высоком эстетическом уровне элементы отделки гостиницы. Машгородок рос как новый район Миасса, он существенно расширил границы города. И на сегодняшний день в этом районе находится много интересных мест, одним из них является «Парк гигантских канцелярских предметов»

-Кто знает, какие предметы там располагаются?

-29 мая 2010 года в Машгородке состоялось открытие «Парка гигантских фигур» с занесением в книгу рекордов Гиннесса и книгу рекордов России. Этот парк решила создать большая компания «Бюрократ». Эти предметы расположены на площадке возле торгового комплекса «Медео». Ведь именно эту часть города можно назвать наукоградом, где в свое время карандаш, линейка, циркуль были верными помощниками инженеров и конструкторов, создававших ракетный щит страны.

 -А мы с вами двигаемся всё дальше. Посмотрите видео и скажите, куда же мы с вами отправимся?(видео про Тургояк,вид сверху)

-Главным богатством Миасса являются уникальные озёра. Тургояк внесён в список ценнейших водоемов мира.

Озеро Тургояк - одно из уникальных творений природы в Челябинской области (возраст 15 миллионов лет). Озеро лежит на высоте 320 м, у подножия Ильменского хребта ,на самом берегу — поселок Тургояк.

-На озере Тургояк есть еще и несколько археологических памятников. Один из них, и самый известный, это остров Веры.

- Раскопки на острове ведуться уже довольно много лет . За это время ученые выяснили, что 40 процентов острова составляют археологические и исторические памятники.

-Самые известные из них это мегалиты — сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. Их на острове очень много.

- Интересен оказался остров не только своей древней историей, но почти современной. Археологи нашли на острове Веры остатки старообрядческого скита, старое кладбище монахов и выяснили, что в свое время остров был одним из крупных старообрядческих центров Южного Зауралья.

-Ребята вот мы и попутешествовали  по нашему родному городу.

- Скажите, а может быть, вы знаете ещё какие-нибудь интересные места нашего города и его окрестностей?

-А теперь я посмотрю, как вы слушали меня  и что запомнили. А для этого вы сейчас выполните кроссворд. В парах(проверка на слайде выплывают слова)

- Я вижу как вы любите свой город и  сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Какой он?

-Ребята, давайте в заключении посмотрим с вами видео-ролик о нашем городе и всё таки ещё раз убедимся ,что наш город самый лучший и красивый!(смотрят ролик)

-Ребята, скажите, о каких достопримечательностях Миасса вы сегодня узнали?

-Что нового вы узнали?

-Ребята на доске у нас нарисована лесенка успеха. А на партах у вас лежат стикеры. Кто понял тему и ему было интересно на уроке, рисуют веселый смайлик и крепит его на самую высокую лесенку. Кто что-то недопонял клеят стикер на среднюю лесенку. А кому ещё надо поработать клеят на последнюю лесенку. Выходят по очереди начиная с 1 парты.

-Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам  за урок. Мне было очень  приятно с вами поработать

О малой Родине

Ответы детей

Старая часть

На автобусе

Ответы детей

Ильменский заповедник

Ответы детей по руке

Машина

Машины перевозили груз, людей, они делали часть работы за людей. Они очень помогли людям и в тылу и на фронте

Линейка, циркуль,

ножницы, кнопка, скрепка

На Тургояк

Ответы детей

Большой, красивый,

чистый и т.д.

Познавательные УУД

-Развивать умение выделять главную информацию в  тексте.

Коммуникативные УУД

-Формировать умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

Коммуникативные УУД

-Закреплять умение работать в группах

Познавательные УУД

Создать условия для развития умения осуществлять поиск информации в видеофильме.

Личностные УУД

-Взаимодейст

вовать со сверстниками

Коммуникативные УУД

-Формировать умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

                       

Вопросы

1.Музей,который был создан на базе института в 1925 г.?

2.Парк,который был основан в 2010 году компанией «Бюрократ»- «Парк … фигур»

3.В какой части города находится Краеведческий музей?

4.Какое название было у первой уральской машины?

5.Один из археологических памятников оз. Тургояк-  «… Веры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Шмидт Анны "Виртуальная экскурсия по городу «Нижневартовск, любимый город"

Цель ПРОЕКТА: создание методической разработки  для  проведения заочной экскурсию по  городу «Нижневартовск, любимый город!»...

Cтатья "Виртуальная экскурсия - эффективная форма организации учебного процесса"

В статье автор делится опытом организации виртуальных экскурсий на занятиях....

Конспект виртуальной экскурсии «Памятники боевой славы Трубчевска»

Конспект виртуальной экскурсии  по патриотическому воспитанию в  старшей (подготовительной к школе) группе....

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям "Дороги жизни"

Презентация представляет собой своеобразную экскурсию, повествующую о работе знаменитой ледовой трассы по Ладожскому озеру во время Блокады Ленинграда.Проект был выполнен студентами группы 419Т Россий...

«Виртуальная экскурсия «По следам Стивена Кинга»

Зарубежная литература имела большое влияние на русскую литературу на протяжении всего пути развития. С 18 века европейские веяния проникали во все сферы культуры России.Литература жанра «ужасы&r...

Классный час . Виртуальная экскурсия в Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского г. Калуга

Классный час ко дню космонавтики в формате виртуальной экскурсии в  Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского г. Калуга.Цель образовательная: познакомить обучающихс...

Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии «По улицам родного города» по ОУП.05 История для студентов I курса

Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии«По улицам родного города»по ОУП.05 Историядля студентов I курса...