Практические работы по основам деловой культуры
учебно-методическое пособие по теме

Атабекова Генриетта Гарриевна

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образования, предназначены для организации  внеаудиторной самостоятельной работы  по учебной дисциплине     ОП.03. Основы деловой культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине ОП.03. ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов III курса V семестра

образовательной программы СПО

по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

по профессии  29.01.04.Художник по костюму

Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Атабекова Г.Г.

Рассмотрено

на заседании  МК

председатель

Павлович Е.Б.

Утверждено

на заседании методического совета

Протокол ___от

«___» _____ 2017года

Заместитель директора по УМР

Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………………. 3
  2. Планирование практических занятий………………………………………..4
  3. Критерии оценки и степень овладения умениями……………………….…6

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.03. ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ для обучающихся по специальности 29.01.04.Художник по костюму

 Данные методические рекомендации могут быть использованы студентами.

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися умениями.

В результате выполнения практических работ, обучающиеся должны

 уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место.

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Овладение  ОК

III курс

1.

Тема 1.1.

Общие сведения об этической культуре и культуре общения.

 Практическая работа № 1. Деловая игра «Культура использования вербальных средств общения».

2

4 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

Практическая работа № 2.

Творческая работа «Значение искусства в моей жизни».

1

5 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

Практическая работа № 3.

Деловая игра «Установление контакта с клиентом и обслуживание его».

2

6 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

Практическая работа № 4. Деловая игра «Правила поведения в общественных местах».

1

7 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

Практическая работа № 5. Деловая игра «Этикет и имидж делового человека».

1

7 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

2.

Тема 1.2. Личность и её индивидуальные особенности.

Практическая работа № 6. Деловая игра «Определение типа клиента и возможность коррекции».

2

9 - 10 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

Практическая работа №  7. Работа по тестам «Тип темперамента (круг Айзенка), «Особенности характера», «Распознавание типов людей».

2

10 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

3.

Тема 2.1. Конфликты и природа их возникновения.

Практическая работа №  8. Деловая игра «Определить к какому типу относятся представленные конфликты, найти пути их решения».

1

12 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

Практическая работа №   9. Деловая игра «Оценить преобладающую позицию с клиентами в различных ситуациях».

1

13 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

4.

Тема 2.2. 

Стрессы и природа их возникновения.

Практическая работа №   10. Деловая игра «Анализ тактики поведения в различных ситуациях»

1

14 нед.

ОК 1,2,3,4,5,6

Итого:

  1. часов

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ УМЕНИЯМИ

Обучающийся должен выполнить все практические работы в полном объеме.

Задания практической работы выполняются в специальной тетради, предназначенной для выполнения практических работ.  После выполнения работы тетрадь сдается на проверку преподавателю.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть работы во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку за практическую работу обучающийся получает в том случае, если:

  • работа  выполнена  в указанный срок;
  • задания выполнены правильно и в полном объеме;
  • обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;
  • работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачёт обучающийся получает при условии, если выполнены все предусмотренные программой работы на удовлетворительные оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»

Контрольные измерительные материалы по дисциплине  «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной"....

Комплект оценочных материалов по дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Представлено три варианта тестовых заданий по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии СПО 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"....

Задания к практическим занятиям по основам деловой культуры

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Самостоятельная работа по основам деловой культуры

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Презентация по дисциплине "Основы деловой культуры" к уроку "Культура телефонного общения"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Технология работы по подготовке к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Методические рекомендации разработаны с целью обмена педагогическим опытом по подготовке преподавателей к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец,...