КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»
тест по теме

Инсапова Римма Вагизовна

 

Контрольные измерительные материалы по дисциплине  «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_delovoy_kultury.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище №91

г.Нефтекамск Республики Башкортостан

           

Разработала:   Инсапова  Римма  Вагизовна   

                          преподаватель спецтехнологии по специальности «Портной»              

Контрольные измерительные материалы по дисциплине

 «Основы деловой культуры»

по специальности 262019.03 портной

1.Кем был впервые введен термин «этика»?

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

2.Этикет— это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура;

г)  система этических ценностей.

3. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность;

            г) скромность, сдержанность.

4.Предупредительность — это:

а) подобострастность;

б) умение оказать небольшую услугу;

в) льстивость;

г) приветливость по отношению к старшему.

5.  Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность.

6.  Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

а) женщины;

б) мужчины;

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

7.  Хороший вкус — это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода;

г) опрятность.

8.  Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефон ного разговора.

а) «Алло, это кто?»

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

9. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

10. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны.

11. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж ден, что    

            честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими    

(коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить    

самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция

(противоборство).

12. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны.

13. Атмосфера доброжелательности во вре мя деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) первых фраз во время беседы;

            в) установления контакта с партнером;

г)  все ответы верны.

14.   Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода;

г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают.

15. Ножом принято чистить:

а) мандарины;

б) апельсины;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

16. Куски сахара из сахарницы берут:

а) руками;

б) щипчиками;

в) чайной ложкой;

г) все равно как.

17. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

18. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест;

г) на одну сторону тарелки.

19. Хлеб с общей тарелки берут:

а) руками;

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

20. Что главное в подарке:

а) цена;

б) искренность;

в) намек;

г) желание доставить радость?

21. Определите, какие типы общения относятся к межличностному об щению:

а) императивное;

б) интерактивное;

в) манипулятивное;

г) перцептивное.

22. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я.Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими создания ми, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву:

а) праматическая;

б) формирующая;

в) подтверждения;

г) организации и поддержания межличностных отношений.

23. К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение.

24.  Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) образование;

б) социальный статус;

в) внешний вид;

г) манера поведения.

25.  Приписывание причин поведения другому человеку в условиях де фицита информации — это:

а) стереотипизация;

б) каузальная атрибуция;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

26. Успех студента на экзаменах оценивается членами группы как везе ние — удалось воспользоваться шпаргалкой. В данном примере действует:

а) внешняя атрибуция;

б) внутренняя атрибуция;

в) стимульная атрибуция;

г) все ответы неверны.

27. Какая из сторон общения характеризуется следующим определени ем: «Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств»:

а) коммуникативная сторона общения;

б) интерактивная сторона общения;

в) перцептивная сторона общения.

28. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой ин формации:

а) от личных особенностей говорящего;

б) от личных особенностей слушающего;

в) от ситуации, в которой протекает общение;

г)  все позиции верны.

29. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

а) возраста;

б) пола;

в) типа темперамента;

г)  все ответы верны.

30. Кинесика изучает:

а) прикосновения в процессе общения;

б) внешнее проявление человека;

в) расположение собеседников в пространстве;

г) все ответы неверны.

31. Признак открытости — это:

а) расстегнутый пиджак;

б) скрещенные ноги;

в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;

г) неполная посадка на стуле.

32. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции:

а) скрещенные ноги и руки;

б) наклон головы;

в) руки на бедрах;

г) все ответы верны.

33. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в про цессе делового общения, является:

а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую;

б) почесывание подбородка;

в) прикладывание рук к груди;

г)  все ответы верны.

34. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:

а) руки, скрещенные на груди;

б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располага ются под подбородком;

в) прикрытие рта ладонью;

г) все ответы верны.

35. При удивлении:

а) брови подняты;

б) глаза широко открыты;

в) рот приоткрыт;

г) все ответы верны.

36. Какие позиции соответствуют эффек тивному деловому общению!

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,  

переживаниями;

б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить  

свою точку зрения на решаемую проблему;

в) партнер слышит только то, что хочет услышать;

г)  лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.

37. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим

замечаниям.

38. . Комплимент, оценивает:

а) реальные (объективные) достоинства собеседника;

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

39. Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений;

б) доказательств своего превосходства;

в) уговоров партнера что-либо сделать;

г) все ответы верны.

40. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего (аргументирующего);

б) с позиции лица, принимающего решение;

в) всеми участниками беседы;

г) все ответы верны.

41. В основе законов аргументации и убеждения лежит:

а) принуждение;

б) понимание;

в) заинтересованность;

г) все ответы верны.

42. Сильные аргументы лучше приводить:

а) только в конце диалога;

б) в середине диалога;

в) в начале диалога;

г) в начале и конце диалога.

43. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:

а) информация, которая находится с края — «эффект края»;

б) информация, приводящая к двусмысленности;

в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знако мым материалом;

г) большой объем информации.

44. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на себя». В каких позициях она выражается:

а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседни ка;

б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение пони мания

собеседником информации;

в) небрежность и неточность формулировок;

г) внимание к невербальному поведению партнера.

45. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:

а) многословие одного из партнеров;

б) бестактность;

в) неконтролируемость эмоционального состояния;

г) все ответы верны.

46. Конфликтная ситуация — это:

а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;

б) накопившиеся противоречия;

в) стечения обстоятельств;

г) все ответы верны.

47. . Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу.

а) одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом;

б) обе стороны обладают одинаковой властью;

в) обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет

большое значение;

г) когда иного выбора нет и терять уже нечего.

48. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слуша ния, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации, выра ботать умения сдерживать свои эмоции:

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) избегание;

г) соперничество.

49. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению:

а) правда на вашей стороне;

б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом;

в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать

свою точку зрения;

г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации.

50. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:

а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения парт нера,

рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;

б) демонстрируйте свое превосходство;

в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;

г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не раз рушать

отношения с партнером.

51. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:

а) преувеличивать свои заслуги;

б) обрушивать на партнера множество претензий;

в) исходить из добрых намерений партнера;

г) видеть все только со своей позиции.

52. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют по нятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.

1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении

с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержан ность речи и движений.

2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота сме ны настроения,

работоспособность, склонность к лидерству.

3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, сла бость внешних

проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспо собность, вдумчивость.

4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и

выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания

неудач.

53. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:

а) сангвиника;

б) меланхолика;

в) флегматика;

г) холерика.

54. В течение жизни у человека могут изменяться:

а) черты характера;

б) темперамент;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

55. Основой характера является:

а) воля;

б) эмоции;

в) способности.

г) все ответы верны.

56. Проявление эмоций зависит:

а) от воспитания;

б) от темперамента;

в) от привычек;

г) все ответы верны.

57. Волевые действия проявляются в умении:

а) контролировать свои эмоции;

б) сдерживать себя;

в) проявлять терпение;

г) все ответы верны.

58. Эмоциональное состояние собеседника мы узнаем:

а) по вербальным средствам общения;

б) по невербальным средствам общения;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

59. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, - это:

           а) компромисс;

           б) сотрудничество;

           в) избегание;

           г) приспособление.      

60. Что нельзя допускать в условиях конфликта?

а) преувеличивать свои заслуги;

б) обрушивать на партнера множество претензий;

в) исходить из добрых намерений партнера;

г) учитывать интересы партнера по общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по учебной дисциплине "Основы деловой культуры"

Презентация по теме "Конфликты и пути их разрешения"...

Рабочая программа по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии Продавец

Рабочая программа составленна в соответствии с ФГОС для подготовки калифицированных рабочих и служащих профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир....

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Презентация по дисциплине "Основы деловой культуры" к уроку "Культура телефонного общения"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

статья "Педагогические технологии и педагогическое мастерство в преподавании учебной дисциплины "Основы духовно - нравственной культуры"

В данной статье можно найти материал о педагогических технологиях, применяемых на занятиях по ОДНК....