СТАТЬЯ "Советы начинающим мастерам-парикмахерам, выпускникам курсов, колледжей и т.п.
статья по теме

КУЗНЕЦОВА  ОЛЬГА  ВЛАДИМИРОВНА

           Статья посвящена профессиональной этике работников индустрии красоты. Посетители  приходят не только  получить перечень услуг, но и положительные эмоции, отдохнуть. Именно поэтому их  первое впечатление зависит не от профессионализма мастера, а от его вежливости и соблюдения этики общения. Практика показывает, что зачастую клиент не может точно определить качество услуги, но всегда заметит, насколько приветливыми, деликатными и внимательными к нему были сотрудники салона красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oshibki_parikmaherov.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Ольга Владимировна, мастер производственного обучения    профессии  «Парикмахер»  ГБПОУ «Колледж Петербургской моды», г. Санкт-Петербург

СОВЕТЫ МОЛОДЫМ  МАСТЕРАМ-ПАРИКМАХЕРАМ, ВЫПУСКНИКАМ  КУРСОВ, КОЛЛЕДЖЕЙ.

            Престиж  салона красоты зависит от мастерства и профессионального имиджа парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж,  складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.

            Исходя из своего собственного многолетнего опыта работы в салоне, а также наблюдая за лучшими  стилистами  мира, я  хочу  помочь  будущим  либо начинающим молодым  мастерам-парикмахерам. И подсказать  им, каких ошибок  они должны избегать для успешной работы в салоне и для расширения клиентской базы. Я выделила  12 самых распространённых  и самых главных ошибок, которые нужно исключить из своего поведения !!!!

Ошибки и вредные привычки парикмахеров и стилистов.

1. Одна из самых частых  ошибок - негативная встреча и обслуживание клиента. Многие парикмахеры допускают это в своей работе, выходят на встречу с клиентом  с уставшим и грустным лицом.  Еще хуже, когда мастер смотрит на своего клиента с презрением  или недовольством.  Это недопустимо!!!!!

2. Вторая плохая привычка парикмахеров - телефонные разговоры и разговоры со своими коллегами на личные темы. Есть такая категория мастеров, которые при обслуживании клиентов забывают, что они находятся на рабочем месте и в процессе стрижки или окрашивания отвлекаются. Тем самым мало внимания уделяют клиенту, и  в итоге выполняют свою работу некачественно.

3. Следующая плохая привычка - навязывание клиентам косметических средств,  если клиент не испытывает  к этому  любопытства. Не следует излишне  увлекаться рекламой продукции, поскольку многим посетителям это не нравится.

4. Несоблюдение чистоты рабочего места парикмахера, а  также  использование грязных инструментов,  не моют руки  перед  каждым  клиентом !!! Это довольно  распространенная  ошибка. Это очень печально, поскольку из-за их халатности может пострадать здоровье клиента. И к тому же это не гигиенично и портит эстетичный вид  окружающего пространства. Такими людьми движет обычная человеческая лень и безалаберность.

5. И еще одна ошибка при обслуживании - критика внешности клиента, либо критика бывшего мастера клиента.  Не следует при обслуживании выносить свой вердикт, очень тщательно и недовольно рассматривая волосы и стрижку клиента.

6. Самая распространенная и вопиющая с моей точки зрения ошибка мастеров, это банальная лень ухаживать за своим внешним видом, прической. Очень часто такие  мастера выглядят неухоженными, непричесанными и без макияжа. В испачканной красками одежде, либо мятая , не свежая, да и сама одежда иной раз вызывает недоумение и отсутствие вкуса в подборе. Неухоженный мастер с первого взгляда производит неприятное впечатление. Профессионал своим примером должен показывать, как ухаживать за своими волосами. Ведь мы представители  индустрии красоты, то есть сами должны выглядеть элегантно, быть может, в униформе либо в опрятной одежде, с легким макияжем, без вульгарных деталей, чтобы клиенту было приятно нас видеть. Это залог успешного сотрудничества !

7. Следующая ошибка – запах табака, пота  либо излишне яркий аромат духов.  Очень часто такие, казалось бы, мелочи отталкивают клиентов  от услуги и вызывают неприязнь к мастеру.

8. Разговаривать с клиентом одновременно жуя жвачку, либо еду – верх неприличия .

9. Грубое обслуживание во время процедуры : резкое расчесывание с выдергиванием волос, слишком горячая сушка  или  укладка волос.  Неаккуратность в работе, невнимательность при пользовании горячими инструментами, размахивание острыми предметами перед  лицом  клиента.  Отсутствие   защитных средств  для  одежды клиентов  (одноразовые  полотенца )  во время окрашивания.

10. Отношение к клиенту свысока. Например, когда говорят: «Это вам, дорого», «У нас есть краска, но она дорогая…

11. Нежелание  общаться с клиентом.  Только посредством общения можно понять, что именно нужно клиенту и сообщить ему о своих предложениях. Стрижка в полной тишине, соответственно, не позволяет установить контакт между парикмахером и человеком, которого он стрижёт. Отсюда возникает недопонимание, которое выливается в неправильную, по мнению клиента, стрижку. С другой стороны, слишком общительный мастер  тоже не вызовет положительных эмоций. Всего должно быть в меру и разговора, и молчания, ведь от постоянной болтовни можно устать не меньше, чем от тяжёлой работы.

12. Не пунктуальность!  Некоторые мастера относятся халатно к записи в салоне, часто опаздывают или не появляются ко времени. Это в основном относится к утренним  часам. Такое отношение губительно сказывается на возврате клиентов для повторной  услуги. Это действительно раздражает. Быть  может, клиент запланировал важную встречу или праздничное мероприятие, либо ограничен по времени. И не сможет перенести визит к мастеру на другое время.  Опоздание либо, что еще хуже отсутствие мастера на рабочем месте во время,  приведет  салон к негативным отзывам и  уменьшению количества клиентов.

          Я перечислила основные ошибки  мастеров-парикмахеров , которые к сожалению встречаются  при  обслуживании клиентов. Если мастер себя уважает и хочет увеличить количество довольных  и счастливых клиентов, иметь высокий заработок, уважение и почет, то таких ошибок ему надо избегать. Налаживание хороших отношений с клиентом крайне важно в карьере парикмахера. Парикмахерские салоны относятся к сфере предоставления услуг, поэтому мастер заинтересован в том, чтобы удержать хороших клиентов и расширить их число за счет рекомендаций.

 В этой статье я хотела  показать  молодым  начинающим мастерам, что такого делать не надо и не должно быть !!!!

В своей педагогической деятельности, я всегда стараюсь показать  ученикам , как правильно себя вести на своем примере. Слежу за тем, чтобы и они вели себя так же достойно! И тогда их карьера стремительно пойдет вверх, и они значительно быстрее вырастут в профессиональном мастерстве. Уважая себя,  своих  коллег и клиентов, мы притягиваем положительные эмоции, успех, благосостояние, уважение и почет!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера встреч выпускников Новороссийского колледжа строительства и экономики

Вечер встречи выпускников НКСЭ проходит с участием выпускников всех поколений колледжа,преподавателей, студентов  и творческих коллективов НКСЭ....

Статья «Формирование у студентов педагогического колледжа навыков общения с родителями в дошкольных учреждениях» (на примере использования разных технологий)

Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию различных технологий обучения студентов на занятиях по Теории и методике развития  речи у детей с целью преодоления будущими воспитате...

Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.

В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...

Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.

В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...

Статья "Оптимизация деятельности командиров взводов колледжей милиции по воспитанию нравственной устойчивости учащихся колледжей милиции"

Статья "Оптимизация деятельности командиров взводов колледжей милиции по воспитанию нравственной устойчивости учащихся колледжей милиции" опубликована в Академии управления МВД России на кафедре педаг...

Производственная практика как компонент обучения и компетентности выпускника медицинского колледжа

Производственная практика - неотъемлемая часть подготовки будущих медиков...

Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки профессиональной квалификации выпускника педагогического колледжа

Модернизация российского образования вносит коррективы в системудошкольного образования, перенося акцент на деятельность непосредственныхучастников педагогического процесса и его качества. В связи с ф...