Производственная практика как компонент обучения и компетентности выпускника медицинского колледжа
статья на тему

Понькина Надежда Петровна

Производственная практика - неотъемлемая часть подготовки будущих медиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.docx20.2 КБ
Файл pp.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Производственная практика как компонент обучения и компетентности выпускника медицинского колледжа

Производственная практика, как неотъемлемая часть подготовки медицинских работников, является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена профессионального образования.

Основное назначение практики - закрепление, углубление и систематизация  знаний и умений, полученных обучающимися в процессе теоретического и практического обучения в реальных условиях лечебных учреждений.

Кадровый состав лечебно-профилактических учреждений города ежегодно пополняется нашими выпускниками, требования к которым постоянно возрастают в связи с расширением лечебно – диагностических  услуг в учреждениях здравоохранения.

Современный уровень подготовки конкурентоспособных специалистов требует, чтобы выпускник обладал глубокими знаниями и умел их применять на практике.

Сегодня выпускник должен иметь высокую профессиональную компетентность, быть готов к длительной профессиональной деятельности, к непрерывному самообразованию, и, конечно, должен обладать определенными профессиональными  характеристиками личности.

Медицинский работник должен соблюдать этический кодекс, обладать клиническим мышлением, вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

Особую роль в подготовке такого специалиста играет  производственная практика.

Сроки и продолжительность проведения практики определяются учебными планами по специальности, графиком учебного процесса, а содержание практики - программой.

Целенаправленная совместная работа с лечебно-профилактическими учреждениями позволяет качественно организовать учебную и производственную практики, что позитивно  влияет на приобретение студентами опыта практической работы и в дальнейшем решает проблему трудоустройства выпускников.

Базами для прохождения производственной практики будущих фельдшеров и акушерок определяются ведущие лечебно-профилактические  учреждения города.

Перед началом и по завершении производственной практики в лечебно-профилактических учреждениях проводятся конференции с участием общего и непосредственных руководителей, методического руководителя, студентов группы.

Общими и непосредственными руководителями производственной практики назначаются представители от лечебно-профилактических учреждений.

Руководители и сотрудники лечебно-профилактических учреждений правильно понимают назначение своих учреждений в деле профессионального становления выпускников, оказывая всестороннюю помощь в организации практического обучения и осуществляя руководство производственной практикой.

Методические руководители практики (преподаватели колледжа) устанавливают связь с непосредственными руководителями практики, распределяют студентов, осуществляют контроль за работой студентов в период практики.

        Руководитель практики систематически контролирует выполнение студентами программы производственной практики, посещаемостью и ведением  необходимой документации.

        Итогом практики является аттестация в форме дифференцированного зачета с участием непосредственных руководителей практики - представителей практического здравоохранения.

       Во время прохождения производственной практики студенты ежедневно ведут дневники, в которых отражают свою работу в конкретном структурном подразделении, составляют отчет об уровне выполнения программы практики, оформляют карту сестринского наблюдения, историю болезни, историю родов на курируемых пациентов.

По окончании производственной практики непосредственные  руководители оформляют на студентов характеристику с оценкой за работу.

 В соответствии с действующими государственными образовательными стандартами СПО общая продолжительность производственной практики на специальности Лечебное дело составляет 33 недели, на специальности Акушерское дело - 27 недель.

Весь процесс подготовки фельдшеров строится таким образом, чтобы специалист самостоятельно мог осуществить лечебно-диагностический поиск, провести дифференциальную диагностику, оказать помощь больному.

Производственные практики по профилю специальности запланированы по окончании изучения междисциплинарных курсов или профессиональных модулей и проводятся в соответствующих отделениях лечебно-профилатических учреждений. Это один из видов внеаудиторной деятельности студентов, в процессе которой студенты углубляют, расширяют свои теоретические знания по профессиональному модулю, приобретают практические навыки обследования больных, овладевают основными видами профессиональной деятельности фельдшера скорой и неотложной помощи, совершенствуют этические и деонтологические аспекты общения с больными, медицинским персоналом.

Во время производственной практики студенты накапливают  профессиональный опыт, работая под руководством опытных наставников-медиков

     На последнем курсе у будущих фельдшеров предусмотрено прохождение 5-ти недельной практики по профессиональному модулю ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, которая проводится на станции скорой медицинской помощи, где студенты имеют возможность закрепить навыки оказания неотложной помощи.

Завершающим этапом обучения фельдшеров является преддипломная практика, которая длится 4 недели. Выпускники работают на городских подстанциях ГБУЗ СО «Городская станция скорой медицинской помощи» в составе линейных бригад. Большинство выпускников, получив дипломы, возвращаются сюда уже для постоянной работы.

Студенты за время практики успешно осваивают премудрости своей профессии: оформляют медицинскую документацию, закрепляют практические навыки по уходу за пациентами, принимают реальное участие в  лечебно-диагностическом процессе с использованием современного оборудования и новейших методов лечения.  Курируя пациентов в ходе производственной практики, будущие фельдшеры приобретают опыт исследовательской  деятельности, проводя собственные наблюдения по диагностике заболеваний, особенностям их клинического течения, осложнениям, исходам. Беседы с больными с элементами психологии и психотерапии, лекции санитарно-просветительского характера формируют у студентов коммуникативные навыки и навыки публичных выступлений.

Во все тонкости ухода за беременной женщиной, роженицей и родильницей вникают студенты специальности Акушерское дело в период производственной практики.

На 3-м курсе после изучения ПМ.01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода студенты проходят 2-х недельную учебную и 3-х недельную производственную практику в условиях женской консультации и родильного дома. Здесь студенты закрепляют знания и приобретают навыки по уходу за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными детьми.

Изучив междисциплинарные курсы, входящие в профессиональный модуль ПМ.02. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах, студенты проходят учебную и производственную практики в терапевтическом, хирургическом, педиатрическом и инфекционном отделениях стационара.

На выпускном курсе студенты продолжают изучать ПМ.04. Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Особенности ухода за пациенткой с осложненным течением беременности, родов, послеродового периода и больным новорожденным будущие акушерки закрепляют на учебной и производственной практиках в условиях профильных отделениях ЛПУ.

5 недель практики предусмотрено и по профессиональному модулю ПМ.03.Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

По завершении теоретического и практического обучения студенты выходят на преддипломную практику. В течение 4-х недель на рабочем месте в условиях акушерского стационара и женской консультации студенты закрепляют и совершенствуют  полученные знания, приобретают опыт самостоятельной работы будущей акушерки.

В родовом отделении студенты по 2 человека закрепляются к одной смене акушерок, под непосредственным контролем которых работают. Такая организация прохождения практики облегчает адаптацию студентов на рабочем месте, быстрее и легче проходит процесс «притирки» друг к другу;  акушерки-наставники ответственно учат и передают свой опыт подопечным.

         В большинстве случаев наши студентки стараются на  преддипломной практике попасть в смены со «своими» акушерками, с которыми  работали на практике по профилю специальности.

В акушерском стационаре студенты учатся понимать индивидуальные особенности каждой роженицы и вырабатывать соответствующую модель поведения, участвуют в родовспоможении; в послеродовом отделении ухаживают за родильницами и новорожденными, оказывают неотложную помощь при осложненном течении беременности и родов.

В женской консультации практиканты осваивают работу участковой акушерки, участвуют в приеме беременных и гинекологических больных, вместе с акушеркой проводят патронаж беременных, занимаются санитарно-просветительской деятельностью.

Самостоятельная работа студентов осуществляется во время курации беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных, при написании истории родов, индивидуальной карты беременной, при подготовке к лекции, беседе по пропаганде грудного вскармливания, здорового образа жизни, профилактике абортов и др.

Фактически производственная практика - серьезный тест на профпригодность.

О качестве профессиональной подготовки и разностороннего развития студентов говорит их дальнейшее успешное трудоустройство: большинство выпускников востребованы уже в первые месяцы после получения дипломов.

Такие результаты достигаются путем тесного сотрудничества колледжа с потенциальными работодателями, общением студентов с работниками лечебно-профилактических учреждений в процессе обучения.

Мы постоянно отслеживаем  востребованность и адаптацию наших выпускников в лечебно – профилактических учреждениях. Осуществляется обратная связь с лечебно- профилактическими учреждениями в плане оценки уровня подготовки акушерок и фельдшеров путем учета отзывов с рабочих мест.




Предварительный просмотр:

Производственная практика как компонент обучения и компетентности выпускника медицинского колледжа

Производственная практика, как неотъемлемая часть подготовки медицинских работников, является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена профессионального образования.

Основное назначение практики - закрепление, углубление и систематизация  знаний и умений, полученных обучающимися в процессе теоретического и практического обучения в реальных условиях лечебных учреждений.

Кадровый состав лечебно-профилактических учреждений города ежегодно пополняется нашими выпускниками, требования к которым постоянно возрастают в связи с расширением лечебно – диагностических  услуг в учреждениях здравоохранения.

Современный уровень подготовки конкурентоспособных специалистов требует, чтобы выпускник обладал глубокими знаниями и умел их применять на практике.

Сегодня выпускник должен иметь высокую профессиональную компетентность, быть готов к длительной профессиональной деятельности, к непрерывному самообразованию, и, конечно, должен обладать определенными профессиональными  характеристиками личности.

Медицинский работник должен соблюдать этический кодекс, обладать клиническим мышлением, вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

Особую роль в подготовке такого специалиста играет  производственная практика.

Сроки и продолжительность проведения практики определяются учебными планами по специальности, графиком учебного процесса, а содержание практики - программой.

Целенаправленная совместная работа с лечебно-профилактическими учреждениями позволяет качественно организовать учебную и производственную практики, что позитивно  влияет на приобретение студентами опыта практической работы и в дальнейшем решает проблему трудоустройства выпускников.

Базами для прохождения производственной практики будущих фельдшеров и акушерок определяются ведущие лечебно-профилактические  учреждения города.

Перед началом и по завершении производственной практики в лечебно-профилактических учреждениях проводятся конференции с участием общего и непосредственных руководителей, методического руководителя, студентов группы.

Общими и непосредственными руководителями производственной практики назначаются представители от лечебно-профилактических учреждений.

Руководители и сотрудники лечебно-профилактических учреждений правильно понимают назначение своих учреждений в деле профессионального становления выпускников, оказывая всестороннюю помощь в организации практического обучения и осуществляя руководство производственной практикой.

Методические руководители практики (преподаватели колледжа) устанавливают связь с непосредственными руководителями практики, распределяют студентов, осуществляют контроль за работой студентов в период практики.

        Руководитель практики систематически контролирует выполнение студентами программы производственной практики, посещаемостью и ведением  необходимой документации.

        Итогом практики является аттестация в форме дифференцированного зачета с участием непосредственных руководителей практики - представителей практического здравоохранения.

       Во время прохождения производственной практики студенты ежедневно ведут дневники, в которых отражают свою работу в конкретном структурном подразделении, составляют отчет об уровне выполнения программы практики, оформляют карту сестринского наблюдения, историю болезни, историю родов на курируемых пациентов.

По окончании производственной практики непосредственные  руководители оформляют на студентов характеристику с оценкой за работу.

 В соответствии с действующими государственными образовательными стандартами СПО общая продолжительность производственной практики на специальности Лечебное дело составляет 33 недели, на специальности Акушерское дело - 27 недель.

Весь процесс подготовки фельдшеров строится таким образом, чтобы специалист самостоятельно мог осуществить лечебно-диагностический поиск, провести дифференциальную диагностику, оказать помощь больному.

Производственные практики по профилю специальности запланированы по окончании изучения междисциплинарных курсов или профессиональных модулей и проводятся в соответствующих отделениях лечебно-профилатических учреждений. Это один из видов внеаудиторной деятельности студентов, в процессе которой студенты углубляют, расширяют свои теоретические знания по профессиональному модулю, приобретают практические навыки обследования больных, овладевают основными видами профессиональной деятельности фельдшера скорой и неотложной помощи, совершенствуют этические и деонтологические аспекты общения с больными, медицинским персоналом.

Во время производственной практики студенты накапливают  профессиональный опыт, работая под руководством опытных наставников-медиков

     На последнем курсе у будущих фельдшеров предусмотрено прохождение 5-ти недельной практики по профессиональному модулю ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, которая проводится на станции скорой медицинской помощи, где студенты имеют возможность закрепить навыки оказания неотложной помощи.

Завершающим этапом обучения фельдшеров является преддипломная практика, которая длится 4 недели. Выпускники работают на городских подстанциях ГБУЗ СО «Городская станция скорой медицинской помощи» в составе линейных бригад. Большинство выпускников, получив дипломы, возвращаются сюда уже для постоянной работы.

Студенты за время практики успешно осваивают премудрости своей профессии: оформляют медицинскую документацию, закрепляют практические навыки по уходу за пациентами, принимают реальное участие в  лечебно-диагностическом процессе с использованием современного оборудования и новейших методов лечения.  Курируя пациентов в ходе производственной практики, будущие фельдшеры приобретают опыт исследовательской  деятельности, проводя собственные наблюдения по диагностике заболеваний, особенностям их клинического течения, осложнениям, исходам. Беседы с больными с элементами психологии и психотерапии, лекции санитарно-просветительского характера формируют у студентов коммуникативные навыки и навыки публичных выступлений.

Во все тонкости ухода за беременной женщиной, роженицей и родильницей вникают студенты специальности Акушерское дело в период производственной практики.

На 3-м курсе после изучения ПМ.01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода студенты проходят 2-х недельную учебную и 3-х недельную производственную практику в условиях женской консультации и родильного дома. Здесь студенты закрепляют знания и приобретают навыки по уходу за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными детьми.

Изучив междисциплинарные курсы, входящие в профессиональный модуль ПМ.02. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах, студенты проходят учебную и производственную практики в терапевтическом, хирургическом, педиатрическом и инфекционном отделениях стационара.

На выпускном курсе студенты продолжают изучать ПМ.04. Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Особенности ухода за пациенткой с осложненным течением беременности, родов, послеродового периода и больным новорожденным будущие акушерки закрепляют на учебной и производственной практиках в условиях профильных отделениях ЛПУ.

5 недель практики предусмотрено и по профессиональному модулю ПМ.03.Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

По завершении теоретического и практического обучения студенты выходят на преддипломную практику. В течение 4-х недель на рабочем месте в условиях акушерского стационара и женской консультации студенты закрепляют и совершенствуют  полученные знания, приобретают опыт самостоятельной работы будущей акушерки.

В родовом отделении студенты по 2 человека закрепляются к одной смене акушерок, под непосредственным контролем которых работают. Такая организация прохождения практики облегчает адаптацию студентов на рабочем месте, быстрее и легче проходит процесс «притирки» друг к другу;  акушерки-наставники ответственно учат и передают свой опыт подопечным.

         В большинстве случаев наши студентки стараются на  преддипломной практике попасть в смены со «своими» акушерками, с которыми  работали на практике по профилю специальности.

В акушерском стационаре студенты учатся понимать индивидуальные особенности каждой роженицы и вырабатывать соответствующую модель поведения, участвуют в родовспоможении; в послеродовом отделении ухаживают за родильницами и новорожденными, оказывают неотложную помощь при осложненном течении беременности и родов.

В женской консультации практиканты осваивают работу участковой акушерки, участвуют в приеме беременных и гинекологических больных, вместе с акушеркой проводят патронаж беременных, занимаются санитарно-просветительской деятельностью.

Самостоятельная работа студентов осуществляется во время курации беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных, при написании истории родов, индивидуальной карты беременной, при подготовке к лекции, беседе по пропаганде грудного вскармливания, здорового образа жизни, профилактике абортов и др.

Фактически производственная практика - серьезный тест на профпригодность.

О качестве профессиональной подготовки и разностороннего развития студентов говорит их дальнейшее успешное трудоустройство: большинство выпускников востребованы уже в первые месяцы после получения дипломов.

Такие результаты достигаются путем тесного сотрудничества колледжа с потенциальными работодателями, общением студентов с работниками лечебно-профилактических учреждений в процессе обучения.

Мы постоянно отслеживаем  востребованность и адаптацию наших выпускников в лечебно – профилактических учреждениях. Осуществляется обратная связь с лечебно- профилактическими учреждениями в плане оценки уровня подготовки акушерок и фельдшеров путем учета отзывов с рабочих мест.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия  произошли грандиозные качественные  изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Правила оформления характеристики по итогам учебной и производственной практики...

Презентация. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа

В презентации представлены: основные факторы, участвующие в формировании личсности современных студентов, основные причины, способствующие затруднениям в обучении студентов, подходы к решению проблемы...

К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

       Настоящее время характеризуется изменениями в социально-политической, экономической структуре общества, в сознании людей.Потребность  в специалистах, владеющих и...

Интерактивные методы обучения иностранному языку в медицинском колледже

Данное выступление представляет собой обобщение практического опыта применения интерактивных метов обучения иностранному языку  будущих медработников.В 7 главе Федерального государственного образ...