Проектная деятельность
проект

Петрова Татьяна Владимировна

Паспорт проекта "Мы-журналисты" - 2019г
Паспорт проекта "Мы чистюли" - 2020г.

Паспорт проекта "Аккуратный шкафчиК - 2021г.

Паспорт проекта "Безопасная прогулка" - 2022г.

Паспорт проекта  "Декоративные животные" - 2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей "Снегурочка""

Проектная работа

"Мы-журналисты"

Авторы: дети старшей группы №11.

Руководитель: Воспитатель первой категории Петрова Т.В.

                 г. Югорск. 2018 г                                                

Проектная работа «Мы-журналисты»

Введение  

Обоснование и постановка проблемы.                   Актуальность проекта:

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:

  • ставить перед собой цели в соответствии с гипотезой;
  • формулировать вопросы;
  • анализировать проблемные ситуации;
  • самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
  • действовать вместе с другими;
  • добиваться конечного результата.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся    социуме.        

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А.Сухомлинский

Проблема: Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Тема проектной работы: «Мы-журналисты»

Цель: Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, умеющей вести диалоги и задавать вопросы различного типа, ориентированной на социально-значимую деятельность.

Задачи:

1.Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.

2.Закреплять умение задавать вопросы различного типа: описательные, восполняющие, почемучкины, оценивающие, уточняющиеся, субъективные,

3.Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию.

4.Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и

диалогическую речь, обогащать словарный запас, формировать

организаторские способности, умения, навыки и действия работать по

определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

5.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Методы и приёмы необходимые для достижения цели:

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации (книги, журналы, иллюстрации и рисунки о профессии журналиста, разнообразие микрофонов и камер), периодических изданий изучение и их обобщение. Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы экспериментального уровня: наблюдения, эксперименты, поисково-исследовательская деятельность.

Тип проекта:

По количеству участников: групповой;

По направленности: информационный, практико-ориентированный;

По контингенту: дошкольники 5-6 лет;

По продолжительности: долгосрочный.

План реализации проекта:

1. Выделение и постановка проблемы.

2. Сбор материала. Анализ полученных данных.

3 Проведение поисково-исследовательской деятельности.

4 Получение продукта проекта.

5 Представление проекта.

\

Основная часть.

Анализ и ход работы:  

1.Выделение и постановка проблемы.   Дети нашей группы оченьлюбознательны, они живут в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета.

Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:

  • ставить перед собой цели;
  • формулировать вопросы;
  • анализировать проблемные ситуации;
  • самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
  • действовать вместе с другими;
  • добиваться конечного результата.

Поэтому мы с детьми и родителями решили немного приблизить детей к современной информационной жизни через проект: «Мы-журналисты», где и попробуем решить некоторые проблемы дошкольников.

2.Сбор материала и анализ полученных данных.

 Мы с детьми и родителями собирали материал, подходящий к профессии-журналиста. Дети рисовали рисунки, изображая камеры, различные микрофоны и т.д. Родители принесли журналы, газеты, камеры, микрофоны. Весь накопительный материал мы с детьми рассмотрели. Были проведены беседы: «Мы-журналисты», «Интервью», «Что я знаю о профессии журналист». Так же приглашали журналистку Фильчакову Дарью Николаевну, которая подробно рассказала и показала всё о профессии журналиста. (Приложение фото№1)

Дети учились брать интервью у Дарьи Николаевны.  (Приложение фото №2)

 Вика Колчина рассказала и показала познавайкин уголок и познакомила журналистку с нашими вопросами по технологии ТРИЗ. Она объяснила, что вопросы живут в снежинке, назвала их. (Приложение фото№3)

Дети поучили Дарью Николаевну задавать вопросы по ТРИЗУ на разные темы: (Приложение фото№4)

1.Правда ли что журналисты снимают в любую погоду?

2.Что хорошего в профессии журналиста?

3.Какой формы спорткомплекс?

4.Какой снег по температуре?

5.Кто добывает нефть?

 Дети учились брать интервью у Дарьи Николаевны.

  Так же с детьми играли в игры: «Назови профессию», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Скажи грамотно», «Угадай о чём спросили», «Говорим тихо-громко». Заучивали скороговорки и чистоговорки, чтобы говорить правильно.

3.Мы с детьми создали модель. (Приложение фото№5) По модели дети зарисовали и рассказали, где и как работает журналист. Дети знают теперь, чтобы стать журналистом, надо приобрести эту профессию, т.е выучиться. Что они работают над речью каждый день, говорят тихо и громко, понятно и быстро. Работают в любую погоду в паре с оператором. Затем материал обрабатывается, пишется на бумаге и публикуется в газеты и журналы или попадает на телевидение.

Играли с детьми в режиссёрские игры: «Я беру интервью» и «Я-журналист» В дальнейшем мы с детьми учились брать интервью у сотрудников детского сада на тему: «Профессии в детском саду «Снегурочка»»

 Дмитриев Никита взял интервью у заведующей детского сада-Висторопских Н.А. Он задавал такие вопросы (Приложение фото№6)

1.Кто работает в детском саду?

2.Почему профессия заведующей детского сада важна?

3.Какая должна быть заведующая по характеру?

4.Что было бы если бы не было детских садов?

Барбашина Агата взяла интервью у воспитателя- Волковой И.А., которая ответила на вопросы Агаты.(Приложение фото№7)

1.Кто воспитывает детей в детском саду?

2.Какая должна быть по характеру воспитательница?

3.Почему профессия воспитателя важна?

4.Что думайте о профессии воспитателя?

Ступор Георгий взял интервью у медсестры детского сада- Утробиной А.П. Алла Петровна подробно ответила на все вопросы.(Приложение фото№8)

1.Кто оказывает помощь детям если у них что то заболит?

2.Какие доктора лечат зубы?

3. Почему профессия врача важна?

4.Что было бы если бы не было врачей?

Так же дети задавали друг другу вопросы и брали интервью т.е. работали небольшими группами.

4.Получение продукта. Дети вырезали и клеили фотографии.(Приложение фото№9) И выпустили газету «Вести Снегурочки», где опубликовали свои интервью на тему: «Профессии в детском саду «Снегурочка»» (Приложение фото№10)

Родительница Любкина М.А. сделала игру для детей «Журналисты»

5.Представление проекта.

Затем мы  с детьми позвали в гости подготовительную группу № 12 и всё что узнали о профессии –журналиста рассказали детям.

Никита Дмитриев рассказал и показал нашу копилку, что в неё входит.(Приложение фото№11)

Стёпа Захаров рассказал, как работают и где журналисты по модели, которую мы создали.(Приложение фото№12)

Ариша Тарасюк показала и рассказала, как мы создавали газету, у кого мы брали интервью и на какую тему.(Приложение фото№13) Дети подготовительной группы рассмотрели копилку.(Приложение фото№14)

Вывод:

Ознакомившись с источниками информации: журналами, газетами, беседами, играми и рассмотрев мини-музей с детьми мы сделали следующие выводы: Первые журналистские «пробы пера» имели доброжелательный отклик. Взрослые постоянно поддерживали детей, серьезно и честно вступали в игру. От этого мои воспитанники получили эмоциональное удовлетворение. Значительно повысилась их самостоятельность, они были социально-активными личностями и инициативными. Все поставленные задачи были выполнены с детьми.

Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может

быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.

            Список литературы:

1.Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о журналистике.

2. Книги об истории журналистики автор Астошова О.И. журналы и газеты.

3.Психология журналистики автор Олешко В.Ф.

4.Новости на телевидении практическое пособие автор Богатов В.Н.

5. «Скажи, почему…» Практика телеинтервью и телерепортажи.  Автор  Ермилов А.Е.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Безопасная прогулка»

   

Автор: дети средней группы № 8

  Руководитель: Петрова Т.В.

квалификационная категория высшая.

Югорск , 2021г.

Введение

Актуальность.  Мы с детьми знакомы с правилами поведения в быту. Но не все из нас    знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила. Поэтому мы выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же выполнять эти правила на прогулке.

Цель нашего проекта:

Обучение дошкольников  правилам  безопасного поведения на прогулке.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей  с   правилами  безопасного поведения на прогулке и соблюдать их.

2.Собрать материал для копилки.

3.Разделить копилку на картотеку.

4.Составить  модель  безопасного поведения на прогулке.

5.Сделать продукт.   Игра "Безопасная прогулка"

Методы и приёмы необходимые  для достижения цели:

анализ полученной информации, беседа, экспериментирование на улице с различными постройками на участке.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 4-5 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы.

1.Формулирование проблемы.

Мы  знакомы с правилами безопасного поведения в быту. Но не все  из нас знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила.  Мы столкнулись с этой проблемой. Поэтому  выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же соблюдать эти правила на прогулке.

       2. Сбор копилки.

Для работы над проектом мы привлекли родителей группы.  Стали собирать различную информацию по теме проекта -  книжки, картинки, потешки, игры.  Исследовали наш участок. Определили, что на нашем участке, если не соблюдать правила, встречаются опасности. Рассмотрели все игровые постройки, вспомнили, как с ними играть. Воспитатель рассказала,  о безопасных правилах поведения на участке и попросила нас соблюдать эти правила. Мы рассказывали, как вести себя на карусели, как играть с песком, отвечали, почему нельзя высоко лазить на ракету и т, д. Также играли в игры: «Безопасная прогулка», «Подбери нужную картинку», «Что опасно на прогулке?»  В ходе знакомства с материалами копилки мы закрепляли и знакомились с причинно-следственными связями и  использовали технологию ОТСМ ТРИЗ.

(Приложение. Фото 1).

        3. Картотека.

Мы использовали  придуманные ранее значки по временам года и распределили картинки по правилам безопасности  по сезонам: зима, осень, весна, лето. (Приложение Фото 2).  Составили   морфотаблицу по временам года и   закрепили правила безопасности, которые должен соблюдать человек в определённое время года , а также вспомнили правила безопасности, которые нам создаёт природа. Например: Зимой. Дети себе создают опасную ситуацию, если едят снег, лижут что-то железное языком, кидаются снежками в лицо, а природа зимой создает нам проблемы на участке такие, как много снега намело и его нужно почистить, прежде чем выйти на улицу, потому что ходить очень трудно и т,д.  (Приложение. Фото 3) .

     

 4. Модель.

На данном этапе, мы с ребятами составили модель, в которой отобразили алгоритм безопасного поведения на нашем участке. (Приложение. Фото 4) На листе ватмана мы в середине нарисовали наш участок- прямоугольник. А вокруг него взяли признаки, которые нам подходят и закрепили с детьми, что признак температура у нас будет обозначать  одежду по сезону, чтобы не болеть, нужно правильно одеваться по сезонам, признак действие, нельзя кидать песок или снежки в лицо детям, влажность, ходить по лужам, там, где есть гололёд и сосульки. Признак количество будет обозначать, сколько детей могут находиться на карусели или на горке, или на ракете для того, чтобы дети не были в опасности. Признак вкус обозначает, что нельзя брать что- то в рот на участке, а зимой лизать металлические предметы. По этой модели мы рассказывали, как нужно вести себя на участке в  любое время года и безопасно гулять. (Приложение. Фото 5) Закрепляли   признаки ОТСМ-ТРИЗ причинно-следственные связи.

 

5. Продукт.

 Продуктом нашего проекта стала дидактическая игра «Безопасная прогулка»,  которая  в игровой форме научила нас соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. Мы подобрали картинки по правилам безопасного поведения на  прогулке. Можно играть 5-6 человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила безопасного поведения на прогулке и установить причинно-следственные связи. (Приложение. Фото 6)

6. Презентация проекта.

Проект «Безопасная прогулка» мы  презентовали детям своей группы. Мы рассказали по морфотаблице и модели, о том, как нужно соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в разное время года. Поиграли в игру «Безопасная прогулка».

(Приложение. Фото 7).

Заключение.

За время реализации проекта мы научились собирать различную информацию.  Разделять нужную информацию по признакам и временам года,  решали вместе   поставленные задачи проекта. Научились отображать в модели по признакам, как можно безопасно погулять с детьми на прогулке, использовали технологию ТРИЗ причинно-следственные связи. В самостоятельной игровой деятельности играем в дидактическую игру «Безопасная прогулка». Цель проекта нами была достигнута. Мы знаем правила безопасного поведения на прогулке, можем друг другу подсказать, как играть с тем или другим объектом на прогулке.  В дальнейшем планируем закреплять и расширять эти знания и применять их на практике в старшей группе.

Библиографический список

 

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Безопасность жизни и здоровья:  учебно – методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир без опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
  4. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
  5. Сидорчук Т. А. «Я познаю мир», Методический комплекс по освоению детьми способов познания – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136с.

Приложение №1                                                

Фото 1- Копилка                                                  

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0965.jpg

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\8STPBV4E\IMG_0967[1].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\10W36B6U\IMG_0962[2].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\10W36B6U\IMG_0963[1].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\4WSSRNQ1\IMG_0974[1].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\4WSSRNQ1\IMG_0973[1].JPG

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211109_155205.jpg

Фото 2 –Картотека

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211110_092327.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211109_160120.jpg

Фото 3 – Модель

C:\Users\снегурочка\Desktop\Фотографии\20211110_182843.jpg

Фото 4 -Продукт  

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211112_132902.jpg

Фото 5-Презентация

C:\Users\снегурочка\Desktop\Фотографии\20211111_155727.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Фотографии\20211111_160153.jpg

Приложение №2

Дидактическая игра: «Безопасная прогулка»

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения

Задачи:

1.Научить детей знать и соблюдать правила безопасности на прогулке.

2. Уметь находить картинки там, где соблюдаются правила, а где нет.

3. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

4. Развивать речь у детей.

Материал: картинки по правилам безопасносного поведения на прогулке.

Ход игры.

№1

Играют несколько человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила и установить причинно-следственные связи.

№2

Можно с детьми разыгрывать ситуации на картинках в группе и рассказывать, какие правила безопасного поведения существуют на улице и нужно ли их соблюдать.

№3

Составлять по картинкам рассказы с детьми и воспитателем. Отмечать, в чьём рассказе дети соблюдали правила безопасности, а в чьём нет. Объяснять, почему такое случилось с ребёнком.

C:\Users\снегурочка\Desktop\Песочница.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Качели.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\мои картинки\Велосипед.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Игры.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Горка.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Снежки.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования познавательной деятельности студентов колледжа

Выпускник колледжа должен адаптироваться в меняющихся  жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах, что создает н...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.

Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"

Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...

Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...