План - конспект внеклассного мероприятия «Музыкальный аукцион»
учебно-методический материал на тему

 

План - конспект внеклассного мероприятия с  использованием игровых технологий  «Музыкальный  аукцион»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_auktsion_igrovye_tehnologii.docx31.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области  «Государственный гуманитарно-технологический университет»

План - конспект внеклассного мероприятия

  с использованием игровых технологий

  «Музыкальный  аукцион»

 

 

Разработала педагог дополнительного

образования , преподаватель

 спец. дисциплин – Терентьева М. А.

Технологии обучения: педагогика сотрудничества, игровые технологии,  компьютерные технологии,  разноуровневое обучение.

        

                                                      2018г.

Тема мероприятия –  игра « Музыкальный аукцион».

Педагогические технологии:

- педагогика сотрудничества;

     - проблемное обучение ;

- ИКТ ( информационно – коммуникационные технологии);

- игровые технологии

- технологии  разноуровневого обучения;

Цель мероприятия: повышение  уровня музыкальной культуры студентов в области  знания основных  закономерностей развития музыкального искусства и жанровых направлений в музыке.

Задачи мероприятия:

1.Обобщить знания об основных музыкальных жанрах ( простейших и синтетических),  великих музыкантах и инструментах симфонического оркестра.

2.Формировать самостоятельность словесно – логического мышления  студентов,  обогащать эмоционально – образный словарь музыкальных характеристик.

3.Развивать образное мышление , умение сопоставлять и сравнивать музыку различных стилей, жанров и направлений.

4.Воспитывать музыкально – эстетический вкус студентов, эмоциональный отклик на музыку, потребность и активность в освоении ценностей мировой культуры.

Форма проведения:

Игровая – «Музыкальный  аукцион знаний».

Материалы и оборудование:

- компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, магнитная доска, СД – диски; DVD – диски.

- презентация к мероприятию, фотографии, репродукции с портретов  известных музыкантов, карточки с изображением симфонических инструментов; трибуна, купюры условных единиц «знаний» , табличка «Банк».

План мероприятия

№п/п

Время

Ход мероприятия

Материал

Методы и приемы педагога

Деятельность студентов

1.

5 мин

Организационный момент

Запись на доске

Постановка цели и задач мероприятия сообщение об игровой форме его проведения, объявление правил игры

Выбор ведущего аукциона

2.

40 мин.

Основная часть.

Проведение «Музыкального аукциона знаний»

 Повторение и обобщение знаний по теме: «Синтетические музыкальные жанры» .

Тур1. « Один из четырёх».

Тур 2 « Мастера оперной и балетной сцены».

Тур 3. « Кто быстрее».

Тур 4. « Последняя попытка».

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, МР -3, СД- диски.

Трибуна, купюры «единиц знаний», табличка «Банк»

Объяснение правил игры.

Вопросы с четырьмя вариантами ответов.

Просмотр видеофрагментов.

Прослушивание музыкальных фрагментов.

Чтение цитат.

Раздача «кредита».

Ответы  студентов (выбирают 1 из предложенных).

Студенты называют имена великих музыкантов.

Студенты называют музыкальное произведение и его автора.

Студенты определяют, о чём или о ком говорится в цитате.

3.

5 мин

Подведение  итогов аукциона

Подсчет единиц знаний

Атрибуты

Студенты делятся на малые группы максимум по 5 человек, выбирают «кураторов», записывающих результаты каждого в дневник.

Подсчет «единиц знаний».

4.

7 мин.

Итог мероприятия.

 

Общая и дифференцированная оценка активности студентов на мероприятии.

Определение тройки лидеров.( 40 ед. зн. и более). Награждение.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Педагог сообщает тему мероприятия: « Музыкальный аукцион знаний». Вступительное слово педагога.

Сегодня  мы обобщим знания, полученные на занятиях по «Методике музыкального воспитания» по теме «Синтетические музыкальные жанры».  А показателем наших знаний будет «Музыкальный аукцион». Ваши знания будут оцениваться в условных единицах, количество набранных единиц будет свидетельствовать о глубине ваших знаний, а также о степени заинтересованности данной темой.

2. Основная часть – объяснение правил игры.

Игра состоит их 4х туров: «Банкир» - преподаватель дает каждому студенту кредит, который необходимо вернуть и преувеличить в ходе игры. Это 50 единиц знаний. Предметом торга являются вопросы по теме «Синтетические музыкальные жанры. Опера. Балет. Симфония». За правильный ответ «Банкир» - преподаватель дополнительно дает названную цену, за неправильный – студент выплачивает ее в банк.

I тур. «Один из четырёх».

В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос, преподаватель устраивает торг. Наибольшая цена – 15единиц знаний.

1.Кто из нижеперечисленных композиторов относится к венским классикам?

а) П. Чайковский

б) Ф. Шопен

в) С. Прокофьев

г) Й. Гайдн

2. Опера В. Моцарта «Свадьба Фигаро» - это

 а) опера буффа

б) эпическая драма

в)  лирические сцены

г) опера – сказка

3. Выберите из нижеперечисленных произведения в жанре балета:

а) «Евгений Онегин»

б) « Снегурочка»

в) « Садко»

г) «Щелкунчик»

4.  Какое из нижеперечисленных понятий не относится к опере:

а) увертюра

б) ария

в) па – де –де

г) дуэт

5.Гобой относится к группе:

а) струнно – щипковых

б) деревянно – духовых

в)струнно – смычковых

г) ударных инструментов

6. Пласидо Доминго прославил себя как:

а) балетный танцор

б) великий дирижер

в) известный скрипач

г) оперный тенор

8.Класическая венская симфония – это:

а) цикл из 3х частей

б) 6-ти частей

в) 2х частей

г) 4х частей

9.Автор «балетного языка»:

а) М. Петипа

б) Ж. Мольер

в) М. Бежар

г) С. Дягилев

10.Какой из инструментов не входит в струнно-смычковую группу:

а) цитра

б) контрабас

в) альт

г) скрипка

II тур. «Мастера оперной и балетной сцены».

Просмотр видеофрагментов.

1.Фрагмент балета «Щелкунчик».главные  партии: Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

2.Фрагмент оперы «Евгений Онегин». Ария Ленского «Куда вы удалились?» в исполнении Л. Собинова.

3.Фрагмент оперы «Кармен». В главной роли Елена Образцова.

4.Фрагмент балета «Анна Каренина». Майя Плисецкая.

5.Фрагмент оперы «Отелло». Владимир Атлантов.

6.Фрагмент балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Галина Уланова.

В этом туре студент, уверенный в своем ответе, заявляет «цену» видеовопроса и дает максимально развернутый ответ: автор музыкального произведения, его жанр и исполнитель партии героя или героини в данном фрагменте.

III тур. «Кто быстрее?»

10 единиц знаний получает студент, первый поднявший руку и правильно назвавший музыкальное произведение, которое звучит в аудиозаписи.

1.Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить».

2.В. А. Моцарт. Симфония № 40. Ч. 1.

3.А. П. Бородин Опера «Князь Игорь». Ария Игоря «О, дайте, дайте мне свободу».

4.Л. В. Бетховен. Симфония № 5. Ч. 1.

5.С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Танец рыцарей.

6.Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».

7.П. И. Чайковский. Симфония № 4. Ч. 4.

8.В. А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Увертюра.

9.С. С. Прокофьев. Балет «Золушка». Полночь.

10.Р. К. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Торреро.

IV тур. «Последняя попытка».

В последнем туре студенты могут заработать по 30 единиц знаний, поняв, о каком  произведении или музыканте говорится в цитате .

О каком музыкальном произведении и композиторе эти строки:

1.

Ах, Дмитрий Дмитрич, на дворе война,

Простите, милый, но кому, дружище,

Сегодня ваша музыка нужна?

Солируют фугасы, пули свищут…

Дмитрий Дмитриевич Шостакович «7-ая Ленинградская симфония».

2.«Так судьба стучится в дверь».

Л. В. Бетховен «Симфония № 5».

3. « …Я вышел. Человек, одетый в черном,

Учтиво поклонившись, заказал

Мне Реквием и скрылся. Сел я тотчас

И стал писать – и с той поры за мною

Не приходил мой черный человек…..»

А. С. Пушкин «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». О «Реквиеме» В. Моцарта.

       4. «  Блистательна, полувоздушна,

          Смычку волшебному послушна,

          Толпою нимф окружена,

          Стоит Истомина. Она,

          Одной ногой касаясь пола,

          Другою медленно кружит.

          И вдруг прыжок и вдруг летит,

          Летит, как пух от уст Эола,

          То стан совьет, то разовьет,

          И быстрой ножкой ножку бьет…...»

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин». О балерине Истоминой)

5. «    Я написал ровно столько музыки, сколько необходимо, и больше ничего делать не буду. Вещь сделана. Она готова.  Хотите ставьте, хотите нет…»

( С. С Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта», о сложностях постановки).

В конце «Музыкального аукциона» подводятся итоги. Студенты, получившие большее количество « единиц знаний», получают высокие оценки.

3.  Итог мероприятия.

Рефлексия 

О каких синтетических жанрах мы говорили. Какой из жанров по вашему мнению наиболее современен? Общая и дифференцированная оценка активности студентов на мероприятии.

Педагог благодарит студентов за активность и заинтересованность во время проведения игры.

Литература при подготовке к мероприятию:

  1. Кленов А. Там, где музыка живет. М.: Педагогика, 1985.
  2. Друскин П. Сто опер. Л.: Музыка, 1987.
  3. Бочарникова Э. Тем, кто любит балет М.: Русский язык, 1980.

 4 .Медушевский В.В., Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. М.: Педагогика, 1985.

5.Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. Л.: Музыка, 1988.

6.Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.

7.Кабалевский Д.Б.Про трех китов и многое другое.

8.Музыкальные интернет- сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса ССУЗа "Зависимое поведение"

В данной работе освещается проблема формирования зависимого поведения...

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»

         Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...

План-конспект внеклассного мероприятия «Родной язык, как ты прекрасен!»

Мероприятие посвящено Году родных языков и единства в Республике Татарстан и  великому татарскому поэту Габдулле Тукаю ....

План конспект внеклассного мероприятия

План- конспект внеклассного мероприятия...

План конспект внеклассного мероприятия

План- конспект внеклассного мероприятия...