История гримировального искусства
презентация к уроку

Оппенгейм Екатерина Александровна

Краткий экскурс в историю гримировального искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grim_mini.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грим Подготовила: Преподаватель Оппенгейм Екатерина Александровна

Слайд 2

История гримерного искусства Гримерное искусство прошло длинный путь развития. Зародившись в первобытной общине в виде "магической" и "религиозной" раскраски тела, оно постоянно изменялось в зависимости от развития культуры в обществе. С появлением театральных представлений гримерное искусство из росписи лица и тела преобразовалось в театральную маску (полумаску). На протяжении веков грим то уступал место декоративной косметике и полумаскам, то опять возвращался на сцену. На его эволюцию оказывали влияние как игра актеров, так и краски, которые применялись. В древности использовали земляные красители, естественные соки и плоды, позднее появились красящие вещества с вредными компонентами, такими как ртуть, цинк.

Слайд 3

В театрах Древней Греции, Рима женские роли исполняли мужчины, в театрах Востока (Китая, Японии) актерские труппы также полностью состояли из мужчин, поэтому грим должен был кардинально изменить внешность и "приукрасить" лицо. Со временем грим, только "приукрашивающий" лицо, был вытеснен со сцены, и в конце 18 века была проведена театральная реформа, по которой костюм, грим и прически стали историческими, т.е. достоверно отражать эпоху и этнические черты персонажей.

Слайд 4

Грим — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.

Слайд 5

Первоначально грим был довольно схематичным и плоским, передавал лишь одну конкретную эмоцию или главную характеристику героев пьес, не раскрывая их индивидуальности. Эта особенность касалась всех первых театров во всех культурах мира. В Киевской Руси уличные артисты-скоморохи для сатирических спектаклей разукрашивали свои лица сажей, глиной и соком растений, к слову, самой что ни есть органической косметикой. В китайском классическом театре Лиюань грим был более авангардным - в его основе лежала цветовая кодировка, и каждый цвет нес в себе определенный собирательный образ. Белый символизировал злого и коварного героя, красный - честного, синий - деспотичного, а золото и серебро - богов и сверхъестественные силы.

Слайд 6

В индийском театре мистерий Катакали лицо актера покрывали специальным раствором и превращали в статичную маску, на которую затем наносили символические рисунки. А в Древней Греции, Древнем Риме, Индонезии и Малайзии грим и вовсе заменяли маски. Нечто похожее на привычный для нас современный реалистичный грим появилось в ХV-ХVI веках в европейских театрах. Для создания органичных образов участникам мистерий и моралите пришлось поближе познакомиться с собственной анатомией. Нанося грим, они отталкивались теперь не только от характеристик персонажей, но и от особенностей своего лица и мимики. Хотя даже при этом грим все еще оставался условным и довольно примитивным. Настоящий расцвет гримерного мастерства начался лишь в XIX столетии - с развитием реализма в искусстве. Причем происходило это на территории нынешних России и Украины. Реализм ставил перед актером непростую задачу: изобразить человека во всей полноте его духовной и социальной жизни. Артисты стремились передать тончайшие индивидуальные черты своих персонажей, в чем, разумеется, им должен был помочь грим.

Слайд 7

В XIX веке роль гримеров продолжали выполнять сами актеры, настоящими корифеями в этом мастерстве стали великие русские лицедеи Василий Самойлов, Владимир Давыдов, Александр Ленский и оперные певцы Федор Шаляпин и Иван Ершов. Однако именно в тот период в театрах появилась и должность художника-гримера. По свидетельству искусствоведов, нововведение было заслугой Станиславского, который считал продуманный и талантливо исполненный грим мощным толчком, который помогает актеру быстро вжиться в образ и поверить в те самые «предлагаемые обстоятельства».

Слайд 8

Реалистичный грим сегодня практически вытеснил так называемый условный. Исключение составляют разного рода стилизации, фантазийные и некоторые исторические образы. И, что интересно, реализм почти не коснулся обликов персонажей в музыкальных и детских театрах. Для классических оперных, опереточных, балетных и сказочных постановок и по сей день используется более утрированный схематичный грим. Музыкальные произведения и сказки изначально более экспрессивны и аллегоричны, потому и образы в них - нагляднее и выразительнее. А вот в драматических театрах, в кино и на телевидении нынче стремятся к максимальной натуралистичности. И для образов, не требующих от артистов радикальных изменений во внешности, грим заменяется макияжем. Благо современные марки профессиональной косметики (к примеру, Make-up Atelier Paris , Kryolan , Paris Berlin , Make Up for Ever , M.A.C. и прочие) предлагают широчайший ассортимент продукции, которая прилежно себя ведет под лучами осветительных приборов и прицелами объективов, обладает богатой цветовой палитрой, разнообразными текстурами, идеальной покрывающей способностью и отличной стойкостью. Но для спецзадач - характерного, национального, исторического и возрастного образов - без реалистичного грима не обойтись.

Слайд 9

Театральный грим (как и макияж) ярче и грубее, чем в кино и на телевидении. Лица героев должны «читаться» всеми зрителями спектакля - и в первом, и в последнем ряду, притом что отдельные детали внешности персонажа не видны. Именно поэтому в театре по-прежнему обходятся традиционными материалами. Создание образа «на камеру» же требует, естественно, более тонкой, деликатной и детальной работы, поскольку камера «видит» все мелочи, особенно при крупных планах: рельеф кожи, каждое пятнышко на ней и каждый волосок. Вот тут от гримера требуется не только чутье художника и стилиста, но знания анатома и мастерство скульптора. Ну и, конечно, современные материалы. Для объемного пластического грима - изменений черт лица, создания морщин, лысины, эффектов ранения и ожогов - кинематограф наряду с классическими гримерными инструментами давно использует накладки из латекса и полупрозрачный силикон, максимально похожие на человеческую плоть (их делают такие марки, как Kryolan ). Мастера «лепят» образ настолько реалистичный, что в него верят с первого взгляда - и зрители, и сами актеры.

Слайд 10

Разумеется , сегодня практически во всех зрелищных кинолентах для процесса преображения применяются компьютерные технологии, но для создания максимально правдивого драматического образа ничто не заменит искусного грима. Вспомним сложнейшую работу гримеров в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона », где персонажи Брэда Питта и Кейт Бланшетт проживают перед камерой почти всю жизнь. В фильме, завязанном на чувствах и переживаниях героев, - огромное количество крупных планов, на которых видны каждая морщинка на лице и других открытых участках тела персонажа, движения каждой мышцы. За виртуозные эффекты омоложения и состаривания гримеров картины заслуженно наградили «Оскаром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

Тестовые задания по дисциплине «История изобразительного искусства» для специальности «Парикмахерское искусство»

Раздел IИстория изобразительного искусства. 1. Живопись бывает:(А)  3 видов(В) 4 видов(С) 2 видов2.Парикмахерское искусство относится к:(А) скульптуре(В) живописи(С) декоративно-прикладному ...

Презентация "Искусство Эгейского моря" (предмет- история изобразительного искусства 2 класс).

Эгейская культура -- её называют ещё крито-микенской, одна из самых загадочных в мире. Она существовала на островах и берегах Эгейского моря одновременно с культурами Древнего Египта и Месопотпмии. Эт...

Реферат-лекция о живописи и музыке "Мир у рояля" на педагогический совет школы искусств (предмет - история изобразительного искусства 4 класс)

Европейская живопись XIX столетия. Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар, П.Сезанн, П.Гоген, Ван Гог."Музыка была вдохновляющим импульсом, когда создавались картины, проникнутые искренней любовью к жизни и искусст...

Открытое внеклассное мероприятие по "Искусство (МХК)" по истории современного искусства "Русский рок"

Открытое мероприятие, направленное на расширение кругозора обучающихся в области современного искусства и отечественной культуры....

Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств "Прекрасная красотами Атона" предмет(история изобразительного искусства)

Культ солнца всегда занимал важное место в религии древних египтян. Солнцу строили храмы, слагали гимны, приносили жертвы, но никогда культ солнца не достигал такого размаха, как в начале XIV века до ...