Статья. Роль компьютерного проектирования в массовом производстве одежды.
статья

Головко Дарья Геннадьевна

Статья рассказывае о роли компьютерного проектирования в массовом производстве одежды на современном производстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль компьютерного проектирования в массовом производстве одежды.

Целью этой исследовательской работы является знакомство со всеми этапами производственного цикла одежды.

Задачи:

  • Выяснить, насколько необходимо компьютерное проектирование в процессе  промышленного  производства одежды массового потребления.
  • Выяснить, насколько актуально для современного художника по костюму владеть навыками использования  графических редакторов и насколько это может оптимизировать и улучшить качество его работы на производстве.

Массовое производство одежды – это очень сложный и трудоемкий процесс, в котором участвует большое количество специалистов, каждый из которых отвечает за определенный этап производственного цикла. Производственный цикл одной сезонной коллекции может колебаться в пределах от полугода до полутора лет, в зависимости от величины компании и количества людей, занятых в производстве. И конечно, одну из главных ролей в производстве одежды массового потребления играет дизайнер.

Современный дизайнер должен быть универсальным специалистом. Не просто художником, который придумывает и рисует эскизы моделей, не имеющие отношение к реальной жизни. Это должен быть специалист с техническим складом ума, который проектирует одежду для современного динамичного общества.

Художник модельер на современном предприятии по массовому производству одежды должен обладать обширными знаниями в разных сферах производства – помимо художественных навыков дизайнер должен знать технологию, быть знаком с прогрессивными методами конструирования одежды, разбираться в свойства материалов, разбираться в технической документации, действующей на производстве. В его непосредственные обязанности входит – разработка стилевых решений и цветовых сочетаний коллекции, знание целевой аудитории для которой создается данная коллекция, отрисовка эскизов в соответствии с полученным техническим заданием, составление технической документации на модели, подготовка образцов к производству, подготовка коллекции к продаже.

Новые идеи дизайнера проходят долгий путь от первого наброска до создания технической документации на модель и далее до  воплощения этой идеи в конечный продукт производства.

Прежде чем художник-модельер приступит к  рисованию эскизов новой коллекции, должна быть произведена большая подготовительная работа. Она делится на несколько этапов.

Начинается работа с того, что проводится мониторинг рынка, изучение фирм  конкурентов, работающих с схожей нише и исследование целевой аудитории, ( будущих потребителей ) для которой будет производится коллекция. Изучаются результат продаж коллекции прошлого сезона, выявляются лучшие и худшие модели по итогам реализации коллекции. Особое внимание уделяется анализу сырьевой базы и технических возможностей предприятия.

Параллельно с этим дизайнер изучает модные тенденции будущего сезона, знакомится с колористическим прогнозом и подбирает материал для вдохновения и создания тренд-бордов. Существует много специализированных интернет сайтов для тех, кто занимается производством одежды, на которых выкладываются цветовые карты, тенденции будущих сезонов в направлениях развития тканей, фурнитуры,  дизайна набивок и принтов, форм и силуэтов моделей, а так же коллекции ведущих мировых дизайнеров одежды. Самые известные тренд-бюро, которые занимаются сбором и анализом материалов о моде являются Fashion snoops, WGSN, Carlin,  Trendsquire.  Наряду с этими моровыми лидерами по созданию прогнозов мировой моды существует множество небольших сайтов с тенденциями на будущие сезоны.

Подобрав материал по модным направлениям на сезон и ознакомившись с итогами продаж предыдущей коллекции, художник-модельер приступает к созданию тренд-бордов или ассоциативных листов. Тренд-бордов – это набор фотографий, колористическое решение, зарисовки моделей, примеры фактуры и набивок тканей и фурнитура, даже название или девиз  – все что может создать образ будущей коллекции, то что раскроет ее концепцию, покажет основную идею.

В это же время отдел маркетинга занимается планированием коллекции  по итогам предыдущего сезона. Они готовят маркетинговый план  коллекции – в него входит информация об общем количестве моделей планируемых произвести в будущем сезоне, о количестве новых моделей и моделей которые будут повторены с прошлого сезона, об  ассортименте, об рекомендуемой себестоимости всей коллекции и конкретно моделей по ассортименту, об количестве штук на модель. Дизайнер практически получает техническое задание на коллекцию от отдела продаж.

После утверждения тренд-бордов дизайнер приступает к разработке эскизов моделей будущей коллекции в соответствии с тенденциями моды, выбранным колористической гаммой, конкретно отобранными тканями и фурнитурой. Первые эскизы коллекции могут быть просто набросками моделей, это образные дизайнерские эскизы, который должен передать настроение, отражать основную художественную идею коллекции и не обязательно выполняется на компьютере. Их утверждает художественный совет компании или заказчик коллекции.

Но для работы над коллекцией задействовано много различных специалистов, которым нужна более конкретная информации по модели, а не только ее художественный образ понятный дизайнеру. Для этого художник-модельер разрабатывает технический или рабочий эскиз, который выполняется  тонкой линией карандашом или ручкой, или на компьютере в графических редакторах – таких как CorelDRAW,  Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.

Этот вид эскиза является основной формой визуальной коммуникации между художником и остальными отделами производства или заказчиком. Технический эскиз должен быть ясным и детально прорисованным, все линии должны быть четко видны и понятны. Отличительной чертой данного вида эскиза является то, что он показывает модель в плоском виде, как будто она лежит на горизонтальной поверхности. Те детали, которые не всегда понятны или не видны в художественном представлении модели, должны быть обязательно отображены и аккуратно прорисованы  на техническом, линеарном  рисунке. Так же в рабочий эскиз входит отрисовка подкладки изделия и наиболее сложные узлы модели, например, какой то необычный по форме и крою карман или воротник. Так же технический  эскиз может содержать комментарии по отделкам, тканям, фурнитуры или деталям модели.

Детально отрисованные модели в различных цветовых сочетаниях собираются вместе для представления всей линии коллекции. Составляются Range Board или подвески. Такая подвеска может содержать всю коллекцию со всеми цветовыми решениями моделей или быть разбитой на капсулы – небольшие группы моделей сочетающиеся по цвету или темам – мини коллекции. Такие рабочие подвески могут быть дополнены информацией о размерном ряде моделей, количестве запланированных для выпуска штук на цвет, фабрике производителе и т.д. В последствии, из таких подвесок, может быть составлен мерчендайз – рекомендация для развески коллекции в торговом зале. Так же технический эскиз может быть использован в каталоге наряду с фотографиями моделей в качестве дополнения к ним.

Следующий этап в жизни технического эскиза это преобразование его в документ для изготовления первого образца изделия. С этим документом начинает работать экспериментальный отдел производства под руководством дизайнера  – конструктор, технолог, швея-прорабодчик. Изготавливается первый образец модели, он может быть не из актуальной ткани, в него могут быть внесены различные изменения, как конструктивные, так и художественные. После чего вносятся исправления в эскиз и документы.  При необходимости, если замечания к модели были серьезными может быть прошит второй и третий образец. После всех исправлений, если модель полностью удовлетворяет всем требованиям прошивается последний образец из актуальной ткани, в актуальной расцветке и с оригинальной фурнитурой. Такой образец называется предпроизводственным и  служит эталоном на производстве при выпуске партии.

Помимо технических эскизов моделей и создания документов к ним, дизайнер также занимается разработкой конфекциона фурнитуры для коллекции, к которому относится текстильная галантерея, отделочная фурнитура и фурнитура для застегивания.

Так же дизайнер разрабатывающий коллекцию одежды может разрабатывать  набивные ткани и принты для отдельных моделей, которые будут использованы в коллекции. Для этого он должен хорошо владеть несколькими графическими редакторами - Adobe Photoshop, CorelDRAW или  Adobe Illustrator. Создание тканей для коллекции одежды очень сложный процесс и его могут выполнять только дизайнеры высшей квалификации. Для того, что бы создать рисунок ткани необходимо не только владеть навыками рисования на компьютере и уметь составлять рапорт, необходимо знать процесс производства ткани, материаловедение, а так же быть знакомым с различными технологиями  нанесения рисунка на ткань.

В последнее время появились программы для дизайнеров одежды, при помощи которых можно осуществлять трехмерное моделирование, просматривая новую модель в разных ракурсах и объемах.

Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод, что процесс проектирования одежды с помощью компьютера позволяет решить очень широкий спектр различных задач - от создания творческой модной иллюстрации до разработки подробной документации для массового производства одежды. Знание графических редакторов помогает дизайнеру в его профессиональной деятельности, оптимизирует процесс массового  производства  одежды и позволяет свободно изъясняться на международном языке моды.

Список литературы:

1. Е.С. Бадмаева, В.В. Бухинник, Л.В. Елинер. « Компьютерное проектирование в дизайне одежды». – Изд-во Питер,  С-Пб, 2016.

2. Марк Тангейт. «Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara.» - Альпина Бизнес Букс. Москва, 2006.

3. Устименко Д.А.  «Компьютерная графика в дизайне костюма» - НОУ ВПО Гуманитарный Университет, XVII Международная научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ»

Секция 11: Дизайн и технология художественной обработки материалов.

 4. С.К. Бейсенбаев,  «Компьютерные технологии в проектировании костюма» -  Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова (Шымкент), Казахстан.  2014.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль гуманитарных дисциплин в профессиональном образовании"

В связи с последними запросами общества учебные заведения ставят перед собой задачу подготовить не просто компетентных высококвалифицированных специалистов, но и людей, способных к деятельности ...

статья роль ритмической дисциплины в развитии скрипача

В статье рассматривается  вопрос ритмического развития скрипача.отмечаются типичные ритмические ошибки и пути их преодоления...

Статья:"Роль подготовительного периода обучения в деятельности мастера и учащихся".

В этой статье я показываю как важен подготовительный период в учебном процессе учащегося и обязанности мастера производственного обучения по отношению к ученику....

Статья «Роль, сущность и задачи рекламой политики в условиях рынка на примере торгового предприятия ОАО «Весна» г.Элиста РК.»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10752774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;","width":"339"}}]][[{"type":...

статья "РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Стремительность и неопределенность становятся характерными для всех сторон нашей жизни, проявляется на всех уровнях – глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые усло...

Статья "Роль учебной игры в технологии имимтационно-моделирующего обучения"

Статья посвящена анализу одной из новых образовательных технологий в современном обучении - имитационно-моделирующей, игровой технологии в преподавании гуманитарных дисциплин...

Статья "Роль концертмейстера в квартетном классе"

Данная статья написана на основе личного опыта работы с оьучающимися. В ней тезисно расказывается оо основных формах работы в квартете и трудности, с которыми сталкиваеится концертмейстер....