Статья:"Роль подготовительного периода обучения в деятельности мастера и учащихся".
статья по теме

Степанова Наталья Владимировна

В этой статье я показываю как важен подготовительный период в учебном процессе учащегося и обязанности мастера производственного обучения по отношению к ученику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

Мастер производственного обучения

Степанова Наталья Владимировна

Роль подготовительного периода обучения в деятельности мастера  и учащихся.

Как известно весь цикл производственного обучения можно поделить на четыре периода: вводный, подготовительный, период овладения специальностью и заключительный (контрольный).

В колледже вводный период посвящается знакомству учащихся с профессией, с учебно-производственной мастерской, правилами поведения в учебном заведении, уставом колледжа правилами по охране труда.

Можно также в этот период организовать экскурсии в ателье, на фабрики, где учащиеся  ознакомятся с направлениями моды, новыми технологиями.

Таким образом, мастер сформирует интерес к выбранной профессии.

Далее идёт подготовительный период в обучении. Я считаю, что этот период играет самую главную роль в обучении учащихся. В этот период закладывается основной фундамент знаний и навыков будущего специалиста, а также проявляются его первоначальные интересы и умения.

Некоторые учащиеся приходят в колледж уже с умением отшивать изделие, декорировать его. Они уже точно знают, что выбранная профессия им по душе и в дальнейшем принесёт свои плоды в их профессиональном деле. Но большинство  ребят не владеют какими-либо навыками и умениями в данной области. И вот задача мастера в подготовительный период привить интерес, любовь к профессии, раскрыть все грани возможности в данной области.

Мастер должен уметь найти подход к каждому ученику, познать его характер, темперамент, привычки.

Учащиеся овладевают в этот период основными операциями и методами по изготовлению швейных изделий, учатся технологически правильно их выполнять. Мастер знакомит учащихся со структурой урока учебной практики, который делится на вводный, текущий и заключительный инструктаж. Мастер приучает ребят аккуратно организовать свой рабочий процесс, правильно пользоваться инструментами, своим рабочим местом. Текущий инструктаж, который проводится во время обхода рабочих мест, очень важен. Мастер следит за правильностью выполнения операции, указывает на ошибки и помогает исправить их.

В подготовительный период вводные, текущие, заключительные инструктажи должны быть более подробными, а объяснение каждого нового упражнения следует сопровождать демонстрацией.

Мастер прививает учащимся скоростные навыки, выполнять работу более рационально. При изучении операций необходимо приучать учащихся  к самоконтролю. В этих случаях мастер использует инструкционные карты. Большое значение в этот период имеет индивидуальный инструктаж. Ни один учащийся не должен быть выпущен из поля зрения мастера производственного обучения.

После того как учащиеся приобретут необходимые навыки выполнения ручных, машинных, влажно-тепловых работ они приступают к изучению последовательности изготовления изделия. На этом этапе выявляется вся значимость подготовительного периода. Подвожу итог к выше сказанному. От того как учащийся познает методы технологической обработки отдельных узлов зависит уже его дальнейшее продвижение в работе. Это будет влиять на качество отшитых изделий. Как говориться в пословице: «Как лето проведёшь, так и саночки поедут». Спасибо за внимание.  

 Санкт-Петербург

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал выступления на методическом объединении: «Роль мастера в обучении и воспитании учащихся».

Педагогическое влияние мастера производственного обучения на студентов, осуществляемое как  на занятиях, так и в процессе общения с ними вне занятий....

статья "РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Стремительность и неопределенность становятся характерными для всех сторон нашей жизни, проявляется на всех уровнях – глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые усло...

Статья "Роль учебной игры в технологии имимтационно-моделирующего обучения"

Статья посвящена анализу одной из новых образовательных технологий в современном обучении - имитационно-моделирующей, игровой технологии в преподавании гуманитарных дисциплин...

Статья: "Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего"

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими...

Статья "Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе "

В этой статье говорится о тонкостях работы мастеров производственного обучения вождению...

Статья Роль аудирования в обучении иностранному языку

В статье подчеркивается необходимость формирования аудирования как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение на языке...