Статья "Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе "
учебно-методический материал
В этой статье говорится о тонкостях работы мастеров производственного обучения вождению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе
Батищева О.В .
мастер производственного обучения
первой квалификационной категории
ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Я работаю в системе среднего профессионального образования. Весь контингент - это подростки после 9 класса и старше. У нас обучаются как юноши, так и девушки, и моя роль, как мастера производственного обучения вождению автомобиля – ведущая. От моей деятельности зависит качественный уровень профессионального формирования водителя транспортного средства.
Важнейшим фактором, определяющим успех мастера в обучении вождению – это психологическое воздействие на обучаемого. Я должна быть требовательна, принципиальна и в то же время выдержана. Мне необходимо установить деловой контакт с обучаемым, учетом индивидуальных особенностей каждого из них. Я должна быть примером в соблюдении как трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, так и правил безопасности дорожного движения. Я, как мастер производственного обучения всегда должна помнить, что являюсь не только преподавателем технических знаний, но и воспитателем, пропагандирующим важность выполнения требований правил и безопасности дорожного движения. Необходимо настойчиво, терпеливо и спокойно добиваться от обучаемого правильного понимания задачи при выполнении отдельных приёмов управления автомобилем путём индивидуального подхода, с учетом психологии каждого обучаемого и применения современной методики обучения. Мастер, при работе с обучаемыми, должен всегда предотвращать грубость, оскорбительные выражения в общении обучающихся. Такие отношения приводят к отрицательному психологическому воздействию, вызывают нервозность, растерянность, неуверенность, обиду, и как следствие, резкое снижение усвояемости ими приёмов управления автомобилем. Для достижения хороших результатов обучения вождению мастеру необходимо систематически совершенствовать свои специальные и методические знания как самостоятельно, так и путем активного участия в учебно-методической работе.
Для правильной организации занятий по вождению автомобиля, мастер разрабатывает график очередности обучения вождению. При этом необходимо планировать вождение таким образом, чтобы все обучаемые были поочередно первыми и последними, что необходимо для обучения их контрольному осмотру перед выездом и ежедневному техническому обслуживанию по окончании работы.
Библиографический список:
- Н.Г Опарин «Вождение легкового автомобиля» // Москва, издательство ДОСААФ
- С.Ф. Зеленин «Учебник по вождению автомобиля» - ООО «Мир автокниг», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-459780-1404923220.jpg)
Реферат: «Роль мастера производственного обучения в процессе воспитания и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых»
В педагогической системе Макаренко труд занимает исключительно важное место. Научить молодежь творческому труду, писал А. С. Макаренко особенно важная задача, воспитания. Такой труд возможен только та...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591889-1423740917.jpg)
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов.
В данной статье я попытался отразить роль мастера производственного обучения в учреждениях профессионального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688582-1444889167.jpg)
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1097374-1548340303.jpg)
Статья: "Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего"
В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими...
Доклад "Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов"
Педагогическое влияние мастера производственного обучения на обучающихся осуществляется на занятиях и в процессе общения с ними вне занятий. Поэтому, по моему мнению, мастер – центральная фигура...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1286142-1606121237.jpg)
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...