Статья: "Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего"
статья

Велинзон Сергей Зиновьевич

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам производственного обучения – главным наставникам рабочей смены. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, способствовать формированию профессиональных компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья14.71 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ

 «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Мастер п/о Велинзон С.З.

Статья

Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего.

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам производственного обучения – главным наставникам рабочей смены. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, способствовать формированию профессиональных компетенций,

Глазами своего первого наставника смотрят его воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать ее.

В колледже  мастер одновременно как организатор, воспитатель, специалист (инженерно-педагогический работник) и руководитель первичного звена – ученической группы. Действуя, как специалист высокой квалификации, знающий свое дело мастер обучает тому, что сам умеет хорошо и доброкачественно делать, передавая учащимся свои знания и умения.

Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств.

Мастер во многом решает вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем, коллективистскими общественными отношениями.

К.Д. Ушинский придавал большое значение личности педагога, утверждая, что «многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственно воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни системой наказаний и поощрений».

В общении с учащимися мастер вырабатывает свой педагогический такт, сущность которого состоит в установлении отношений, способствующих развитию личности воспитанника и приводящих в движение лучшие стороны его ума и характера. И в этом заключается одна из самых трудных задач педагогического мастерства.

За качество обучения и воспитания будущих молодых квалифицированных рабочих, в первую очередь, ответственны преподаватели и мастера ПО. Их основные обязанности следующие:

- вооружить учащихся прочными и глубокими знаниями, умениями и навыками;

- проводить учебную работу на высоком идейном и научном уровне, обеспечивать выполнение учебных планов и программ, вести учет успеваемости учащихся, организовывать и контролировать их самостоятельную работу в училище и дома;

- осуществлять идейно-политическое воспитание учащихся во время занятий и во внеурочное время;

- оборудование рабочих мест в учебной мастерской, лаборатории и т.д.;

- организация помощи общественным организациям учащихся;

- забота о здоровье, быте, физическом воспитании и отдыхе учащихся;

- отчетность о результатах учебно-воспитательной работы.

Решающую роль в воспитании у учащихся любви к профессии принадлежит мастеру. Именно он должен раскрыть лучшие стороны профессии так, чтобы учащиеся увлеклись ею, тогда будет хороший результат и в обучении, и в воспитании. Важно, чтобы мастер видел малейшие достижения воспитанника, знал, в чем он испытывает трудности, мог определить, какой результат труда для учащегося будет радостным событием, вовремя помог ему закрепить и развить этот успех.

Как показывает опыт, мастеру всегда нужно помнить, что у каждого учащегося свои, только ему присущие способности и возможности, а от них и зависит уровень квалификации выпускника. Если учащийся любит свою профессию, мастеру сравнительно легко воспитать у него чувство ответственности, высокую организованность и сознательную трудовую дисциплину, стремление к знаниям и постоянному совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат: «Роль мастера производственного обучения в процессе воспитания и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых»

В педагогической системе Макаренко труд занимает исключительно важное место. Научить молодежь творческому труду, писал А. С. Макаренко особенно важная задача, воспитания. Такой труд возможен только та...

В ПОМОЩЬ ДЛЯ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ .Методические рекомендации по разработке рабочих программ.

В представленных методических рекомендациях рассмотрены основные подходы к разра-ботке рабочих программ учебной и производственной практик основной профессиональ-ной образовательной программы по профе...

Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов.

В данной статье я попытался отразить роль мастера производственного обучения в учреждениях профессионального образования....

Роль мастера производственного обучения в формировании современного рабочего

Для того, чтобы добиться хороших результатов и хороших знаний студентов требуется постоянно совершенствовать формы и методы педагогической работы, искать новые пути формирования профессиональных навык...

Доклад "Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов"

Педагогическое влияние мастера производственного обучения на обучающихся осуществляется на занятиях и в процессе общения с ними вне занятий. Поэтому, по моему мнению, мастер – центральная фигура...

Статья "Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе "

В этой статье говорится о тонкостях работы мастеров производственного обучения вождению...

Индивидуальная работа мастера производственного обучения по профессии 13249 «Кухонный рабочий» на 2021-2022 год.

Индивидуальная  работа мастера направлена на развитие познавательного интереса в процессе обучения и дальнейшего трудоустройства. Среда лаборатории «Организации складского хозяйства»,...