методический материал по обобщающим урокам ИЗО
методическая разработка

Методическая разработка учителя ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_sokolova_sv_2019.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Моё профессиональное кредо Соколова Серафима Викторовна Учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ «Школа №169», г.Нижний Новгород

Слайд 2

Тема презентации Систематизация педагогического опыта по изобразительному искусству: обобщающие уроки по декоративно-прикладному искусству в 5-х классах

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно- педагогические условия Проектный метод выстраивается через «цепочку» этапов постановки проблемы, планирования, освоения знаний и первичных навыков по конкретному виду декоративно-прикладного искусства на отдельном уроке, обобщения знаний и закрепления навыков уже по ряду/группе видов декоративно-прикладного искусства за четверть/год, самостоятельное выполнение объектов декоративно-прикладного искусства, самооценка и самоанализ, защита проекта, рефлексия Технологии деятельностного типа Метапредметные требования к результатам образования Личностно-ориентированный подход Обобщение опыта работы на РМО , ШМО: проведение семинаров по опыту преподавания изобразительного искусства, проведение открытых уроков по ИЗО Самообразование и самоанализ

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Тенденции образовательной политики Проектный метод в обучении ИЗО Знания, умения и навыки учащихся ( c амостоятельное изготовление предметов или проектов декоративно-прикладного искусства)

Слайд 5

Личный вклад в развитие педагогических методик обучения по изобразительному искусству на обобщающих уроках На основе опыта сформулированы условия результативности и эффективности обобщающих уроков ( метапредметные связи, проектный метод, рефлексия ) Установлена закономерность, что проведение обобщающих уроков наиболее эффективно при применении наглядных материалов и акцентировании внимания учащихся на прикладном характере искусства, возможности и доступности самостоятельного применения техник и изготовления предмета искусства, что является значимой мотивацией. Формирование чувства стиля, вкуса, понимания эстетического совершенства, уместности применения тех или иных элементов / цветов в той или иной композиции и даже в дизайне одежды, интерьера (гармоничность цветовой гаммы, пропорциональность , симметричность объектов изображения…), умения сравнивать и отделять «прекрасное» от «безобразного» Систематизирован опыт по особенностям преподавания в различных возрастных группах в зависимости от психологических аспектов, характерных для того или иного возраста и интересов, а также индивидуальных личностных аспектов отдельно каждого ученика (примеры выполнения работ демонстрируются из массива рисунков, выполненных детьми аналогичного возраста, используемая стилистика речи приближена к восприятию той или иной возрастной группой, демонстрируются объекты искусства из современной жизни , распределение степени контроля за творческим процессом в зависимости от степени готовности и уровня знаний конкретных учеников) Результат мотивации творческой деятельности - дети открывают в себе способности, о которых и не знали. Повышение самооценки дает мощный стимул к развитию личности в будущем.

Слайд 6

Цель-закрепление знаний по декоративному искусству в 5 кл . Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства, более комплексно овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные Закрепить навыки по использованию линий, ритма, силуэта, цвета, пропорции, формы, композиции, как средств художественной выразительности в создании образа декоративной вещи Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства Создавать предметы декоративно-прикладного искусства Основная задача занятий по декоративно - прикладному искусству (ДПИ) : развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения средствам выразительности различных видов искусства. для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. Эффективные методики- это инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов. Наибольший успех дают такие методы, как : творческие задания, постановка проблемы или проблемной ситуации, дискуссия (организация обсуждения материала), создание креативного поля , рефлексии. Ведущая педагогическая миссия: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» В.О.Ключевский

Слайд 7

Формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе Последовательность выполнения творческой работы Диалог с учениками, мотивация учеников формулировать и задавать вопросы Репродуктивная и проблемная формы обучения (работать по правилу и творчески) Самооценка по вопросам учителя, по результатам наблюдения репродукций и работ, демонстрируемых на уроке Мотивация и стимулирование активного вовлечения учеников в учебный процесс Дружелюбная атмосфера урока . Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания. Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.

Слайд 8

Урок 1 1. Предмет : ИЗО, 5-й класс 2.Обобщающий урок за четверть по теме : «связь времен в народном искусстве» 3.Предметное содержание модуля : вспомнить наиболее распространенные росписи в России, особенности построения композиций/орнаментов, основные приемы работы по различным материалам в разной технике, закрепить знания; создать объект прикладного искусства либо его эскиз на выбор учащегося (панно, поздравительная открытка, буклет, сувенир…). 6. Проблемная ситуация: учитель формулирует проблему- самостоятельно выполнить работу по созданию предмета декоративно-прикладного искусства в технике : гжель, жостово , городец , хохлома (панно, поздравительная открытка, буклет, сувенир…).Учащийся должен сам спланировать, в какой технике он будет выполнять самостоятельную работу, как настоящий мастер-ремесленник. Выполнив работу, учащийся должен попробовать «продать» свою работу. 7. Проблема проекта : невозможность участия в игре при отсутствии знаний и навыков у учащиеся, без повторения и обобщения полученных ранее знаний. 8. Ожидаемый проектный продукт : предмет декоративно-прикладного искусства, выполненный учащимися самостоятельно, прикладная/практическая значимость выполненной работы (возможность использования в качестве подарка, сувенира…) -

Слайд 9

Урок 2 1. Предмет : ИЗО, 5-й класс 2. Обобщающий урок за год по теме : «декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 3. Предметное содержание модуля : обобщение и закрепление пройденного материала по декоративно- прикладному искусству. 4. Проблемная ситуация: учитель предлагает игру-соревнование знатоков или экспертов в области декоративно-прикладного искусства, к игре необходимо подготовить самостоятельно выполненные работы по декоративно-прикладному искусству на предыдущих уроках. 5. Проблема проекта : для того, чтобы принять участие в игре знатоков или экспертов необходимы самостоятельно выполненные работы в той или иной технике, знания и навыки во всей значимой области знаний по декоративно-прикладному искусству, которые необходимо быстро, в игровом, командном формате восстановить в памяти. 6. Ожидаемый проектный продукт : объективная и полная экспертная оценка конкретных объектов декоративно-прикладного искусства, сформулированная самими учащимися (чувство стиля, вкуса, понимания эстетического совершенства)

Слайд 10

Литература 1. Горяева Н.А., О.В. Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Под редакцией Б.М. Неменского . – М.: Просвещение, 2017. 2. Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2018год. 3. Кошаев В. Б . Декоративно-прикладное искусство : понятия; этапы развития: учебное пособие . Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС • 2014 год. 4. История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства: учебно-методический комплекс . КемГУКИ . 2014 год 5. Б. М. Неменский «Педагогика искусства. Видеть, Ведать и Творить. Пособие для учителя» 6. Б.М.Неменский «Мудрость красоты» Источники информации https :// dnevnik . ru / ctp / group /1411100175134036238 https://nsportal.ru https://science-education.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал для подготовки уроков по творчеству С.А.Есенина

методический материал при подготовке уроков по творчеству С.А.Есенина...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Методическая разработка обобщающего урока-практикума с использованием методов активного обучения в группе профподготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви»

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моде...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»

методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...

Методическое пособие Нетрадиционная форма обобщающих уроков в курсе «Экономической и социальной географии зарубежных стран».

Данное методическое пособие может быть рекомендовано школьным учителям географии , преподавателям географии средних специальных и высших педагогических учебных заведений, для педагогов-организаторов, ...

Методическая разработка к обобщающему уроку по химии в форме интерактивной викторины "Удивительный мир химии"

Материал для развития познавательной активности обучающихся, углубленного изучения органической химии. Можно использовать при проведения внеклассных мероприятий....