ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект

ПРОЕКТ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ1.63 МБ
Файл prezentatsiya.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков здоровьесбережения средствами вокальной деятельности Авторы проекта Харитонова Ольга Александровна, педагог доп образования, МАОУ СОШ №11 г.Тамбов, Екименко Татьяна Вячеславовна, методист, МБУДО Дом детского творчества, г.Рассказово .

Слайд 2

Актуальность проблемы Вокальное исполнительство является наиболее массовой формой активного приобщения обучающихся к музыке. Большое количество детей имеет нарушение физического и психического здоровья. Использование приемов здоровьесбережения на занятиях по вокалу, является источником раскрепощения, оптимистического настроения, соматической стабилизации и гармонизации личности.

Слайд 3

Противоречия требованиями , предъявляемыми к вокальным данным состоянием здоровья обучающихся Высокими требованиями к конкурсным мероприятиям потребностями, интересами обучающихся на занятиях вокальной деятельности уровнем готовности детей к вокальной деятельности. потерей интереса к миру прекрасного через вокальное искусство МЕЖДУ МЕЖДУ МЕЖДУ

Слайд 4

Постановка проблемы По данным медицинской статистики, количество учащихся с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Поэтому педагоги дополнительного образования, в том числе и руководители вокальных объединений, могут комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Слайд 5

Цель проекта Формирование необходимых знаний, умений и навыков здоровьесбережения, сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся.

Слайд 6

Задачи 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством вовлечения их в вокальную деятельность. 2. Разработать и апробировать комплекс приемов вокальной педагогики оздоровительных упражнений. 3. Развить эмоционально-образную сферу психологических процессов(воображение, мышление, память) учащихся при пении упражнений и в процессе работы над вокальными произведениями.

Слайд 7

План деятельности Информационно-аналитический этап. Разработка и проведение диагностики, анкетирования . Составление плана проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий . Подбор методического и дидактического материала для занятий, фонотеки, упражнений на основе изучения научно - педагогической и специализированной литературы ; Выявление критерий оценки динамики уровня овладения вокальной техники и проведение входной диагностики . Знакомство с новыми педагогическими приемами здоровьесбережения эмоционально-образной сферы, оценка возможности их применения в вокальной деятельности. Составление методических рекомендаций. Подбор песенного репертуара.

Слайд 8

2.Практический этап. Составление примерных схем музыкальных занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии . Организация и проведение семинара-практикума с участием врачей-специалистов и вокалистов . Участие детей в концертной деятельности, конкурсах . Отработка выбранного дидактического материала на занятиях для реализации проекта . Проведение мастер-классов, открытых занятий в рамках методических объединений . Посещение концертов, музыкальных развлекательных программ. Проведение занятий с использованием музыкотерапии . Проведение отчетного концерта.

Слайд 9

3. Аналитический этап. Провести анализ занятий с позиций здоровьесбережения . Проведение итогового анкетирования по выявлению уровня укрепления здоровья . Обработка и анализ результатов реализации проекта . Оценка динамики уровня овладения вокальной техники.и проведение итоговой диагностики . Оценка эффективности подборки психо-гимнастических вокальных упражнений.

Слайд 10

Планируемые образовательные результаты 1. Овладение техникой вокального исполнения; 2. Повышение уровня нравственного и физического здоровья учащихся; 3. Повышение самооценки учащихся, эмоциональности и уверенности на сцене; 4. Участие в конкурсах разного уровня; 5. Освоение комплекса здоровьесберегающих упражнений; 6. Развитие дыхательной системы детей. 7. Развитие эмоционально-образной сферы психологических процессов(воображение, мышление, память) учащихся при пении.

Слайд 11

1. Информационно- аналитический этап Медиаресурсы Литература

Слайд 12

Музыкаль-дидактические игры «Спой свое имя». игра «Хлопай в такт», «Маршируем под музыку», «Ритмическая сказка», «Игры со звуками», «Эхо», «Лесенка» по методике Карла Орфа

Слайд 13

Подбор репертуара Песенный репертуар разнообразен и играет самоценную смысловую роль в освоении содержания проекта. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности. Помогает совершенствовать эмоциональную сферу обучающихся, воспитать их музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к вокальной музыке, желание слушать и исполнять ее.

Слайд 14

Творческие задания способствуют гармоничному развитию творческих способностей детей через пластику, вокал. Упражнение «Повтори ритм» Упражнение «Досочини песенку». Упражнение «Вокальная импровизация», «Пластическая импровизация». Упражнение «Дирижёры». Мозговой штурм : составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова. Например: музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения). Музыкальные загадки Творческие задания

Слайд 15

Музыкотерапия Прослушивание классической музыки Моцарта, мазурки Шопена, Лунная соната Л. Бетховена, Кантата №2. И.-С. Баха, Аве Мария Ф. Шуберт. и др."регулирует психоэмоциональное состояние детей:,способно активизировать работу мозга и влияет на все психологические характеристики: внимание, память, мышление, воображение детей. Помогает сосредоточиться и улучшить пространственное восприятие, изменяет настроение. Одни произведения успокаивают и умиротворяют, другие поднимают настроение.

Слайд 16

II- этап -практический этап Дыхательная гимнастика Стрельниковой « Насос» «Обними себя»

Слайд 17

Интонационно-фонетические упражнения «Жуём язычок» «От шёпота до крика»

Слайд 18

Виды деятельности Виды деятельности игровая музыкальная дыхательная гимнастика оздоровительная познавательная речевая артикуляционная гимнастика игры со звуками по методике Карла Орфа творческая фонетическая ритмика театральная

Слайд 19

Проведение семинара-практикума Выступление на семинаре- практикуме с докладом на тему «Применение здоровьесберегающих технологий как метод инновационного подхода на занятиях вокала ». Выступление на родительском собрании «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.» «Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой.» «Семейное воспитание и здоровье наших детей» «Нетрадиционные средства оздоровления детей ». «Гармония общения - залог психического здоровья ребенка». Консультирование педагогов по темам: «Овладение детьми элементами оздоровительных технологий», «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности».

Слайд 20

III этап-заключительный Методические рекомендации для обучающихся, родителей о результативности проекта . Охрана и гигиена детского певческого голоса. Охрана детского голоса тесно связана с постоянной изменчивостью. Дети способны выдерживать физические нагрузки, пение – это процесс физиологический и требует больших затрат энергии, связанных с дыханием, удержанием вокальной позиции, тренировкой навыков. Руководителю всегда следует внимательно относиться к здоровью детей. Занятия следует проводить в проветренных помещениях. Необходимо соблюдать такой ритм работы, при котором дети после нагрузок имеют полноценный отдых, способствующий снятию напряжения после сложного урока. Нежелательно заниматься в раннее время, когда голос, как говорят, «еще спит». Вредно действуют на голосовой аппарат холод, жара, пыль. Расшатывают голос громкие разговоры и крикливое пение, исполнение завышенного по трудности репертуара [23, c.56]. Перед пением не рекомендуется употреблять в пищу ничего, что бы раздражало горло: острое, соленое, горячее, холодное, а так же шоколадные конфеты и сладости. Отрицательно действует на голос переутомление. При болезнях голосового аппарата, при переутомлении следует дать ребенку отдохнуть, его голос должен находиться в состоянии покоя.

Слайд 21

динамика уровня владения вокальной техники ; динамика уровня физического здоровья ; динамика уровня психологического здоровья ; динамика уровня нравственного здоровья ; динамика творческой инициативы и активности ; динамика уровня удовлетворённости родителей организацией проекта Критерии оценки

Слайд 22

Результаты работы: у учащихся щихся возрос устойчивый интерес к занятиям; у учащихся возросло осознанное, творческое отношение к вокальному искусству ; повысились нравственно-эстетические чувства, духовные качества обучающихся ; обогатилась эмоционально-духовная сфера обучающихся, сформировались эстетические ценности ; заметно возросла степень удовлетворённости родителей и их заинтересованность в работе; выявилась интенсивность и согласованность работы артикуляционных органов; речь стала яркой и образной ; певческое дыхание опорным ; закрепилось умение владеть голосовым аппаратом, основами вокальных навыков (певческое опорное дыхание, правильное звукообразование, чёткой дикции, артикуляции) ; повысилась мотивация к здоровому образу жизни(снизилась заболеваемость детей) ; снижены психологические зажимы; повысился уровень вокального исполнительства ( передача голосом внутреннего эмоционального состояния) ; повысилась самооценка обучающихся ; яркий всплеск творческих способностей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков здоровьесбережения средствами вокальной деятельности Авторы проекта Харитонова Ольга Александровна, педагог доп образования, МАОУ СОШ №11 г.Тамбов, Екименко Татьяна Вячеславовна, методист, МБУДО Дом детского творчества, г.Рассказово .

Слайд 2

Актуальность проблемы Вокальное исполнительство является наиболее массовой формой активного приобщения обучающихся к музыке. Большое количество детей имеет нарушение физического и психического здоровья. Использование приемов здоровьесбережения на занятиях по вокалу, является источником раскрепощения, оптимистического настроения, соматической стабилизации и гармонизации личности.

Слайд 3

Противоречия требованиями , предъявляемыми к вокальным данным состоянием здоровья обучающихся Высокими требованиями к конкурсным мероприятиям потребностями, интересами обучающихся на занятиях вокальной деятельности уровнем готовности детей к вокальной деятельности. потерей интереса к миру прекрасного через вокальное искусство МЕЖДУ МЕЖДУ МЕЖДУ

Слайд 4

Постановка проблемы По данным медицинской статистики, количество учащихся с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Поэтому педагоги дополнительного образования, в том числе и руководители вокальных объединений, могут комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Слайд 5

Цель проекта Формирование необходимых знаний, умений и навыков здоровьесбережения, сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся.

Слайд 6

Задачи 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством вовлечения их в вокальную деятельность. 2. Разработать и апробировать комплекс приемов вокальной педагогики оздоровительных упражнений. 3. Развить эмоционально-образную сферу психологических процессов(воображение, мышление, память) учащихся при пении упражнений и в процессе работы над вокальными произведениями.

Слайд 7

План деятельности Информационно-аналитический этап. Разработка и проведение диагностики, анкетирования . Составление плана проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий . Подбор методического и дидактического материала для занятий, фонотеки, упражнений на основе изучения научно - педагогической и специализированной литературы ; Выявление критерий оценки динамики уровня овладения вокальной техники и проведение входной диагностики . Знакомство с новыми педагогическими приемами здоровьесбережения эмоционально-образной сферы, оценка возможности их применения в вокальной деятельности. Составление методических рекомендаций. Подбор песенного репертуара.

Слайд 8

2.Практический этап. Составление примерных схем музыкальных занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии . Организация и проведение семинара-практикума с участием врачей-специалистов и вокалистов . Участие детей в концертной деятельности, конкурсах . Отработка выбранного дидактического материала на занятиях для реализации проекта . Проведение мастер-классов, открытых занятий в рамках методических объединений . Посещение концертов, музыкальных развлекательных программ. Проведение занятий с использованием музыкотерапии . Проведение отчетного концерта.

Слайд 9

3. Аналитический этап. Провести анализ занятий с позиций здоровьесбережения . Проведение итогового анкетирования по выявлению уровня укрепления здоровья . Обработка и анализ результатов реализации проекта . Оценка динамики уровня овладения вокальной техники.и проведение итоговой диагностики . Оценка эффективности подборки психо-гимнастических вокальных упражнений.

Слайд 10

Планируемые образовательные результаты 1. Овладение техникой вокального исполнения; 2. Повышение уровня нравственного и физического здоровья учащихся; 3. Повышение самооценки учащихся, эмоциональности и уверенности на сцене; 4. Участие в конкурсах разного уровня; 5. Освоение комплекса здоровьесберегающих упражнений; 6. Развитие дыхательной системы детей. 7. Развитие эмоционально-образной сферы психологических процессов(воображение, мышление, память) учащихся при пении.

Слайд 11

1. Информационно- аналитический этап Медиаресурсы Литература

Слайд 12

Музыкаль-дидактические игры «Спой свое имя». игра «Хлопай в такт», «Маршируем под музыку», «Ритмическая сказка», «Игры со звуками», «Эхо», «Лесенка» по методике Карла Орфа

Слайд 13

Подбор репертуара Песенный репертуар разнообразен и играет самоценную смысловую роль в освоении содержания проекта. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности. Помогает совершенствовать эмоциональную сферу обучающихся, воспитать их музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к вокальной музыке, желание слушать и исполнять ее.

Слайд 14

Творческие задания способствуют гармоничному развитию творческих способностей детей через пластику, вокал. Упражнение «Повтори ритм» Упражнение «Досочини песенку». Упражнение «Вокальная импровизация», «Пластическая импровизация». Упражнение «Дирижёры». Мозговой штурм : составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова. Например: музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения). Музыкальные загадки Творческие задания

Слайд 15

Музыкотерапия Прослушивание классической музыки Моцарта, мазурки Шопена, Лунная соната Л. Бетховена, Кантата №2. И.-С. Баха, Аве Мария Ф. Шуберт. и др."регулирует психоэмоциональное состояние детей:,способно активизировать работу мозга и влияет на все психологические характеристики: внимание, память, мышление, воображение детей. Помогает сосредоточиться и улучшить пространственное восприятие, изменяет настроение. Одни произведения успокаивают и умиротворяют, другие поднимают настроение.

Слайд 16

II- этап -практический этап Дыхательная гимнастика Стрельниковой « Насос» «Обними себя»

Слайд 17

Интонационно-фонетические упражнения «Жуём язычок» «От шёпота до крика»

Слайд 18

Виды деятельности Виды деятельности игровая музыкальная дыхательная гимнастика оздоровительная познавательная речевая артикуляционная гимнастика игры со звуками по методике Карла Орфа творческая фонетическая ритмика театральная

Слайд 19

Проведение семинара-практикума Выступление на семинаре- практикуме с докладом на тему «Применение здоровьесберегающих технологий как метод инновационного подхода на занятиях вокала ». Выступление на родительском собрании «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.» «Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой.» «Семейное воспитание и здоровье наших детей» «Нетрадиционные средства оздоровления детей ». «Гармония общения - залог психического здоровья ребенка». Консультирование педагогов по темам: «Овладение детьми элементами оздоровительных технологий», «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности».

Слайд 20

III этап-заключительный Методические рекомендации для обучающихся, родителей о результативности проекта . Охрана и гигиена детского певческого голоса. Охрана детского голоса тесно связана с постоянной изменчивостью. Дети способны выдерживать физические нагрузки, пение – это процесс физиологический и требует больших затрат энергии, связанных с дыханием, удержанием вокальной позиции, тренировкой навыков. Руководителю всегда следует внимательно относиться к здоровью детей. Занятия следует проводить в проветренных помещениях. Необходимо соблюдать такой ритм работы, при котором дети после нагрузок имеют полноценный отдых, способствующий снятию напряжения после сложного урока. Нежелательно заниматься в раннее время, когда голос, как говорят, «еще спит». Вредно действуют на голосовой аппарат холод, жара, пыль. Расшатывают голос громкие разговоры и крикливое пение, исполнение завышенного по трудности репертуара [23, c.56]. Перед пением не рекомендуется употреблять в пищу ничего, что бы раздражало горло: острое, соленое, горячее, холодное, а так же шоколадные конфеты и сладости. Отрицательно действует на голос переутомление. При болезнях голосового аппарата, при переутомлении следует дать ребенку отдохнуть, его голос должен находиться в состоянии покоя.

Слайд 21

динамика уровня владения вокальной техники ; динамика уровня физического здоровья ; динамика уровня психологического здоровья ; динамика уровня нравственного здоровья ; динамика творческой инициативы и активности ; динамика уровня удовлетворённости родителей организацией проекта Критерии оценки

Слайд 22

Результаты работы: у учащихся щихся возрос устойчивый интерес к занятиям; у учащихся возросло осознанное, творческое отношение к вокальному искусству ; повысились нравственно-эстетические чувства, духовные качества обучающихся ; обогатилась эмоционально-духовная сфера обучающихся, сформировались эстетические ценности ; заметно возросла степень удовлетворённости родителей и их заинтересованность в работе; выявилась интенсивность и согласованность работы артикуляционных органов; речь стала яркой и образной ; певческое дыхание опорным ; закрепилось умение владеть голосовым аппаратом, основами вокальных навыков (певческое опорное дыхание, правильное звукообразование, чёткой дикции, артикуляции) ; повысилась мотивация к здоровому образу жизни(снизилась заболеваемость детей) ; снижены психологические зажимы; повысился уровень вокального исполнительства ( передача голосом внутреннего эмоционального состояния) ; повысилась самооценка обучающихся ; яркий всплеск творческих способностей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Игра, как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками"

Выпускная работа  на факультете профессиональной переподготовки "Педагогика и психология дошкольников"...

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

Формирование навыков беглого чтения, как средство повышения качества знаний обучающихся.

«Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость п...

3 Выпускная квалификационная работа студента "Формирование навыка продуктивного чтения младших школьников средствами технологии критического мышления"

Необходимым условием успешности обучения чтению и литературного образования детей в начальной школе является обязательность собственной читательской и учебной деятельности ученика, при которой обучающ...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности           Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкол...

Проектная деятельность "Формирование творческих способностей воспитанников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности"

Цель проекта - формирование коммуникативных умений воспитанников, умение передавать эмоциональное состояние человека, учить передавать его словами, жестами, мимикой, интонацией....

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...