Статья: Метод построения гипсовых рельефов.
статья

Опалев Дмитрий Сергеевич

Советы по построению гипсовых рельефов дисциплина "Рисунок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_postroeniya_gipsovyh_relefov.docx314.76 КБ

Предварительный просмотр:

Метод построения гипсовых рельефов.

Многие учебные программы по «Рисунку» включают в себя такое задание как рисунок гипсового рельефа. Это задание хорошо вписывается в программу после получения навыков построения и изображения геометрических предметов, и перед построением таких сложных объектов как капитель. Потому что, именно на этом задании мы можем отработать предыдущий материал и подготовиться к изображению более сложных форм в дальнейшем.

Для начала следует определиться какой перед нами рельеф. Условно их можно разделить на 2 типа, это: «Геометрический» и «Растительный».

«Геометрический» это рельеф, в котором главную роль будет играть построение. Рельефу характерны: симметрия, конструктивность, объемы формируются из плоскостей, закономерности в виде объектов, вписывающихся в квадрат или другие фигуры. Примеры: «Звезда», «Восьмилистник».

https://krasniykarandash.ru/upload/resize/319426/319426_1400x1400x70.jpghttp://www.statuya.ru/wa-data/public/shop/products/83/28/2883/images/205/205.750x0.jpg

«Растительный» это рельеф, в котором главную роль играет умение моделировать плавную струящуюся форму орнамента (листьев, цветков). Главной задачей в изображении такого рельефа станет моделирование сложной формы в пространстве, сложная работа со светотенью.

https://i.pinimg.com/originals/fe/7e/36/fe7e36f3d7d171cc8da9e21cd53edff1.jpghttps://msk-uk1.ru/image/cache/catalog/foto/p0eebclf-1000x1000.jpg

Так как разнообразие гипсовых рельефов очень большое в статье будут указаны самые основные методы и подходы к изображению учебного задания. Приступим.

Для начала определитесь, какой перед вами рельеф, или к какому типу рельефа он ближе. Это и будет основная задача – Передать характер рельефа. Вся ваша работа должна быть посвящена именно этому.

После того как вы поняли к какому типу рельефа ближе ваша натура, с ней стоит познакомиться и изучить ее более детально, потому что всех инструкций ко всем рельефам не найти. Не бойтесь подойти к рельефу и оценить его со всех сторон. Ищите закономерности линейные, например все листья вписываются в квадрат, и объемные, например какие формы вписываются в объём (шар овал, эллипс). Постарайтесь найти оси и параллели. Ищите способы упрощения построения (для геометричных) и анализируйте сечения формы (для растительных), пытайтесь увидеть рельеф на сквозь.

После изучения натуры можно приступать к построению, и для этого нужно осознать особенности своего ракурса (под каким углом вы находитесь к рельефу, например ¾). Какие общие пропорции плиты (соотношение высоты к ширине)? Какие плоскости от нас отворачиваются, а какие наоборот? Где по отношению к рельефу линия горизонта?

Теперь можно воплотить все наши выводы в карандаше. Ведите работу поэтапно от общего к частному, от наброска к построению и только потом к прорисовке.

Изобразите плоскость рельефа в пространстве, убедитесь в верной компоновке и пропорциях плиты. Далее всё построение я советую вести на одной плоскости и только потом «выдавливать» объём. Не забывайте проверить линии схода все они должны смотреть в нужную сторону! Избегайте обратной перспективы. Выдвигая, объем не забывайте об объем векторе переноса ключевых точек! В процессе создания объема появится много линий и чтобы в них не запутаться, нажимом, показывайте, какие из них являются ближними.

 Далее остаётся тональная работа, надеюсь, что в следующей статье на примере конкретного рельефа мы разберем материал более детально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы активного обучения на занятиях по иностранному языку в педагогическом колледже"

     Проблема использования методов активного обучения интересовала меня давно. Планируя учебно-познавательный процесс по иностранному языку, ни один раз возникал вопрос о ...

Статья "Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики"

Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики....

Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"

Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...

статья Метод проектов

Современные технологии обучения помогают обучающимся качественно и с результатами полноценно осваивать материал по учебной и производственной практике...

Статья "МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ"

Атабекова Генриетта Гарриевна , преподаватель основ деловой культуры ГБПОУ «Колледж Петербургской моды», г. Санкт-ПетербургМЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУР...

Статья: Методы реализации целей и задач в работе со студенческим хореографическим коллективом

       Творческие выступления на различных площадках подкрепляется реальными достижениями в виде дипломов, грамот, кубков. У ребят повышается самооценка, появляется уверенно...

Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...