Открытый урок
план-конспект урока

Пастухов  Владимир  Анатольевич

Открытый урок "Работа над техникой арпеждио" 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._urok.docx101.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                              Открытый урок

по учебному предмету «Специальность» (Шестиструнная гитара) с учащейся 3 класса – Куляну Дарьей.

                                   Тема урока: «Работа над техникой арпеджио».

.  

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Преподаватель  – Пастухов В.А                                                                

                                                                         

                                                                            Покачи        

                                                                             2017 г

Введение.


План урока:

  1. Определение основных исполнительских штрихов.

а) определение используемых в работе музыкальных терминов. б) постановка цели урока.

  1. Цели и задачи урока

  2. Приобретение начальных практических навыков работы над независимостью пальцев правой руки на гитаре.

а) упражнение на независимость пальцев правой руки; б) работа над качеством звука.

  1. Работа над техникой арпеджио на примере «Прелюдов» М.Каркасси.

а) анализ пьес (выбор вариантов исполнения);

б) различные варианты исполнения, оценка собственных действий.

  1. Подведение итогов.

а) повторение и закрепление полученных знаний; б) поощрение учащегося.

  1. Заключение.

Введение

Отечественное гитарное искусство в последние десятилетия переживает период интенсивного подъема. Свидетельств тому множество: огромное количество проводимых в стране фестивалей и конкурсов гитары, участие и лауреатские звания наших гитаристов в международных конкурсах, расширение сети учебных заведений самых разных уровней с преподаванием в них гитары

Ход урока

Этапы работы

Содержание урока

Примечание

Организационный

Постановка цели урока.

Преподаватель: Добрый день, уважаемые преподаватели. Тема моего открытого урока: «Работа над техникой арпеджио в классе гитары» Сегодня открытый урок я проведу с ученицей 3 класса Журовой Ксенией.

Мы знаем, что для достижения высот исполнительского мастерства гитаристу необходимо в своём музыкальном развитии пройти все стадии обучения игре на гитаре: это правильная посадка и постановка рук, освоение нотной грамоты и многое другое. Очень важным в развитии учащегося-гитариста является освоение и приёмов игры на инструменте и умение применить их. Приёмы игры на гитаре очень разнообразны. В этом и заключается сложность освоения инструмента. Это трудное и хлопотное дело, но гитара, поверьте, стоит того. Начальный этап обучения на гитаре начинается с освоения различных видов арпеджио. Ты хочешь, узнать, как достичь такой легкости исполнения арпеджио?

Ученик: Да!

Преподаватель: Тогда мы должны изучить основные методы работы над исполнительской техникой. Мы не сможем показать всю нашу работу, мы покажем только ее часть.

Мы покажем, какими методами можно развивать технику исполнения арпеджио на начальном этапе обучения.

Активизация внимания.

Теоретический.

Преподаватель: Для работы нам понадобятся различные штрихи. Давай вспомним некоторые из них. Что такое apoyando и tirando?

Ответ учащегося. (с опорой, без опоры)

Преподаватель: Сегодня мы покажем работу над техникой исполнения арпеджио.

Арпеджио        –        это        разложенный        по        звукам        аккорд, исполняется на гитаре, в основном, tirando.

Давай, сейчас определим для себя: чем должен уметь пользоваться гитарист во время игры и на что нужно обращать внимание при работе над техникой арпеджио? Помогай мне и запоминай:

  1. Выбор приемов звук извлечения.
  2. Постоянный контроль своего исполнения.
  3. Самоконтроль и самооценка собственных игровых действий.

Этим навыкам нужно долго и упорно учиться. Сразу не получится, нужно время, чтобы почувствовать и привыкнуть к этому. Как раз сегодня мы этим и займемся.

Активизация умственной деятельности (рассуждение, размышление)

Озвучивание проблемы и ее анализ.

Активизация внимания. Решение проблемы.

Практический. Формирование навыков игры.

Преподаватель:   Располагайся   удобно    и    правильно.  И так как называется игра без опоры на струну?

Ответ учащегося (tirando).

Преподаватель: Представим себе, что стреляем из лука! Палец оттягивает тетиву, и спускаем стрелу, способом tirando. Постарайся спускать тетиву параллельно деке гитары, чтобы стрела не ушла в землю или не попала в Себя! Пальцы, которые не играют, стоят на струнах (обозначено крестиками), а ноту извлекает соответствующий палец.

Сейчас тебе придется вспомнить еще один закон исполнителя – самоконтроль и самооценка собственных действий. После выполнения задания ты уже сама скажешь, что удалось, а что нет в твоем исполнении.

Главное в этом упражнении – следить за качеством звука, чтобы он был глубокий, внятный, красивый.

Если некоторые созвучия не получается сыграть вместе, то можно для начала сыграть их раздельно, но поймать струны после извлечения звука нужно одновременно. Когда натренируешься, попытайся все же сыграть вместе созвучия. Когда будет хорошо получаться, постарайся сыграть двойные ноты и созвучия ровным по громкости звуком, чтобы звучал аккорд или интервал.

Ответ учащегося и иллюстрация.

Работа над развитием навыка исполнения арпеджио на примере М.Каркасси «Прелюд» C-dur.

Этот «Прелюд» покажем с аппликатурным вариантом: pimi А теперь другой вариант арпеджио М. Каркасси «Прелюд» G-dur.

Развитие слуховых и зрительных ощущений на знакомом материале.

Создание ситуации успеха

Анализ собственных действий.

Навык устранения ошибок.

Повторение пройденного материала. Применение полученных новых знаний на ранее изученном материале.

Этот «Прелюд» покажем разными аппликатурными вариантами: pimi, pmam, piai

Ответ учащегося и иллюстрация.

Преподаватель делает анализ исполнения. Указывает на удачные моменты, акцентирует внимание на ошибки.

Анализ ребенком собственной (удачные и неудачные моменты).

Заключительный.

Закрепление полученных знаний.

Выводы.

Преподаватель: Ты многое узнала о методах работы над развитием техники исполнения арпеджио и независимостью пальцев правой руки. Давай подытожим сегодняшний урок.

Как отработать технику арпеджио?

Ответ учащегося.

Преподаватель: Ты прекрасно потрудилась! В знак признательности, домашнее задание для тебя пусть будет следующее: применить полученные знания на других двух пьесах! Благодарю за работу! До свидания!

Окончание урока.

Блиц-опрос.

Закрепление материала урока

Поощрение. Создание ситуации успеха

Используемая литература

Кузин, Ю. Азбука гитариста: пособие для преподавателей ДМШ (с нотным приложением) [Текст, ноты] / Ю. Кузин; под ред. В. Калёнова. – Новосибирск: НМК, 2003. – Доинструментальный период.

Кузин, Ю. Азбука гитариста: пособие для преподавателей ДМШ. (с нотным приложением) [Текст, ноты] / Ю. Кузин; под. ред. В. Калёнова. – Новосибирск, НМК,2003. – Ч. I. Инструментальный период.

Кузин, Ю. Азбука гитариста: пособие для преподавателей ДМШ (с нотным приложением) [Текст, ноты] / Ю. Кузин; под. ред. В. Калёнова. – Новосибирск, НМК, 2003. – Ч.II. Инструментальный период.

                    Дылла М. Материалы мастер класса. – Новосибирск, НМК им Мурова, 2012.

Каркасси, М. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М.: Кифара, 2002.

Кузин Ю.П. Материалы мастер класса. - Кемерово, ДМШ №4, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....