Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в цирковом представлении».
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация для интерактивной доски преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Грим в цирковом представлении".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грим в цирковом представлении Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в цирковом представлении».

Слайд 2

Цирк «Цирк» (от латинского - круг) в современном понимании - вид искусства. Оно включает акробатику, эквилибристику, жонглирование, клоунаду, дрессуру животных и т.д. Также в него входит здание с ареной (манеж) в центре и амфитеатром для зрителей, в котором происходят цирковые представления.

Слайд 3

Цирк Цирковое представление состоит из отдельных номеров, в которых используется всё – начиная от весёлого остроумного фарса до патетики, разнообразные по жанру.

Слайд 4

Цирк Цирковое искусство – это искусство коллектива, успех его зависит от суммы компонентов: мастерства актёров, световых эффектов, музыкального оформления, ярких удобных, карнавальных костюмов и грима. Представление складывается из номеров, идущих с нарастающим успехом, в стремительном темпе. Герой циркового представления всегда положительный. Цирковое искусство многогранно: оно способно сделать счастливым людей разного возраста.

Слайд 5

Цирк Большое место в цирковом представлении отводится клоунаде. Клоуны выступают группами, дуэтами, поодиночке. Клоун на латинском языке означает «деревенщина», «грубиян». Он исполняет пародии, эксцентрические сценки, полные гротеска и сатиры, используя при этом комические приёмы. Клоун выступает на арене в постоянной маске (гриме) и костюме. Форма и приёмы сценического воплощения клоунской маски определяются характерными внешними данными исполнителя. Клоуны не только разыгрывают весёлые интермедии между собой, участниками номеров, но и могут обращаться к зрителям, привлекая их к игре, трюкам при помощи реплик.

Слайд 6

Цирк Предшественником клоунов в странах Западной Европы были мимы, в эпоху Возрождения – персонажи итальянской комедии дель арте, в России – шуты, скоморохи, участники весёлых народных праздников.

Слайд 7

Белый клоун До конца 19 века белый клоун выступал один, выполняя основную часть комедийного представления. Он заполнял паузы в конных номерах, выступая комическим наездником, акробатом, дрессировщиком, пародистом.

Слайд 8

Цирк У артиста был подчёркнуто комический костюм и грим. Короткие до колена панталоны, сшитые вместе с курткой, из белого блестящего материала. Костюм украшался аппликациями в виде ярких полос, бабочек, звёзд, рыб. Через некоторое время костюм был дополнен крахмальным жабо и манжетами. На голову надевали изящный колпачок, на ноги лакированные или золотые туфли с бантами или помпонами

Слайд 9

Белый клоун В руках у актёра – палочка с подушечкой на конце, которая называлась «батон». Клоун применял её для оплеух, которыми награждал своих партнеров. На формирование образа белого клоуна большое влияние оказали персонажи итальянского театра дель арте, особенно её персонаж Педролино и герой ярмарочного театра Пьеро.

Слайд 10

Белый клоун Грим Белого клоуна - традиционная маска. Работа по гриму начинается с подбора иллюстрационного материала, создания эскиза грима. В основу работы берётся схема «печальное лицо».

Слайд 11

Белый клоун Подготовив лицо к гриму, составляют общий тон №1+белая краска, так как лицо по цвету должно быть белым, сохраняя традиции прошлого, когда мельник – прототип Белого клоуна был осыпан мукой. Перед наложением общего тона необходимо основательно замаскировать естественную линию бровей при помощи мастики или мыла.

Слайд 12

Белый клоун Подглазную впадину, затемняют для этого можно применять синюю краску в соединении с чёрной или серую краску. Тень у внешнего угла глаза делается более интенсивной. Верхнее и нижнее веки покрываются белой краской, линию ресниц проводят чёрной краской, смешанной с коричневой, толстой линией. Можно применить искусственные ресницы для большей выразительности.

Слайд 13

Белый клоун Брови рисуют выше естественной формы тёмной краской (чёрная + коричневая), по форме бровей печального лица. Форма носа делается более прямой и тонкой. Для этого затемняют боковые стенки носа тёмной краской (коричневая, серая). Спинку носа высветляют. Форму губ рисуют баканом. Внутреннюю часть губ окрашивают светлой краской кармин. Стушёвывают границы цветов внутрь. Для дополнения можно использовать парик из тёмных гладких волос или надеть мягкую шапочку или берет. Этот грим выглядит эффектно с традиционным костюмом.

Слайд 14

Рыжий клоун Ярким представителем клоунады является Рыжий клоун, который с 80-х годов 19 века начал выступать в дуэте с Белым клоуном, разыгрывая смешные сценки, основанные на столкновении различных контрастных характеров. Недотёпа Рыжий и застенчивый насмешник Белый вызывали смех зрительного зала. Рыжий клоун в своём характере сочетает хитрость плута и детскую наивность. Маска рыжего клоуна формировалась на основе нескольких персонажей, каждый из которых носил нечто своё в образ: походка, обороты речи, манера смеха, беззубый рот, парик с рыжими волосами.

Слайд 15

Рыжий клоун Преобладающий грим был гротесковым, эксцентрическим. Костюм клоуна состоял из мешковатого комбинезона, гигантских размеров башмаков и банта завязанного на шее. Грим лица представлял кортофелеобразную налепку на нос, нарисованные брови домиком и яркий преувеличенных размеров рот.

Слайд 16

Рыжий клоун Грим Рыжего клоуна. Этот грим отличается от грима Белого клоуна своей яркостью. В основу работы по гриму берётся схема «весёлое лицо». После подготовки лица к гриму замазывают естественную линию бровей. Затем составляют общий тон №2 + №3.

Слайд 17

Рыжий клоун Румяна можно нанести по схеме лубок (изначально - предмет наивного искусства слегка утрированный). Глаза подкрашивают тёмной красой (коричневая + чёрная), чтобы придать округлую форму. Линия верхнего и нижнего века в середине подкрашивается сильнее. Брови рисуют в виде полукругов, можно наклеить крепе в виде небольших торчащих кустиков. Кончик носа окрашивают ярко-красной краской или надеть на него мягкий шарик красного цвета, который крепится к лицу при помощи тесьмы.

Слайд 18

Рыжий клоун На нижнюю часть лица от носа, захватывая часть щёк и подбородка, тёмной краской рисуют ромб, который покрывают в нутрии более светлой краской, чем всё лицо. Губы рисуют преувеличенной формы тёмно-красной краской. Контур растушёвывают внутрь. Внутреннюю часть губ окрашивают более светлой краской. На губах в завершении ставят блики. Дополнением грима является характерный парик с рыжими торчащими в разные стороны волосами. Можно использовать головной убор, колпачок, шляпку, кепку или шапочку с помпоном.

Слайд 19

Коверный клоун Этот персонаж циркового представления заполняет паузы между номерами программы. Ковёрный клоун появился в конце 70-х годов 19 века. Он выступал обычно в качестве партнера и подыгрывал главным исполнителям, исполнял трюки разных жанров. Ковёрный копировал маски иностранных широко известных комиков(Пат и Паташон , Чарли Чаплин и др.). Костюм ковёрного представлял карикатурное изображение костюмов определённых персонажей, которым он подражал. Грим делается при помощи красок, налепок , парика с сюрпризами

Слайд 20

Коверный клоун Специфика циркового представления требует особого подхода и отношения к гриму, парику, которые должны быть дополнением праздничного зрелища. Гримы должны быть лёгкими и вместе с тем яркими и образными. Поэтому гримы современной клоунады разнообразны. Они характерны творческими поисками новых форм. Для циркового грима используют гримировальные краски, а также косметические средства. Созданная актёром маска – грим лица и парик остаются без изменения продолжительное время, так как зрители привыкают к внешнему облику актёра.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в мюзикле»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по материалу раздела: "Грим и жанр"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в драматическом театре»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим в драматическом театре"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в детском театре»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим в детском театре"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим на эстраде»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим на эстраде"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим и жанр».

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему "Грим и жанр" обобщает материал по данному разделу....