Методическая разработка: По МДК 01.13 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец по теме: «Техника латиноамериканских танцев»
методическая разработка

Кущев Сергей Викторович

Профессиональный модуль – ПМ.01 Преподавание в области хореографии

МДК 01.13.  Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец

Тема занятия: «Техника латиноамериканских танцев».

Целевая аудитория: студенты 4 курса специальности «Педагогика дополнительного образования в области хореографии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

По МДК 01.13 Подготовка педагога дополнительного образования

в области хореографии: бальный танец

по теме: «Техника латиноамериканских танцев»

           

                                                 

                                                             Преподаватель: Кущев С.В.

 Группа: 42 – Х

Старый Оскол

2020

Профессиональный модуль – ПМ.01 Преподавание в области хореографии

МДК 01.13.  Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец

Тема занятия: «Техника латиноамериканских танцев».

Целевая аудитория: студенты 4 курса специальности «Педагогика дополнительного образования в области хореографии».

Длительность: 45 минут.

Тип урока: практическое занятие.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Цель занятия: освоение техники работы рук в латиноамериканских танцах.

Задачи:

- изучить основные приемы техники работы рук и использовать их в танцевальных комбинациях.

- развивать  координацию движений, музыкальность и скорость исполнения техники танца.

- формировать хореографическую лексику в рамках латиноамериканской программы бальных танцев для самостоятельной творческой работы студентов.

- способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства ритма и пластики.

Формируемые компетенции:

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия (на примере открытого учебного занятия, участником которого являются).

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии хореографии.

Реализуемые педагогические технологии: технология сотрудничества, коммуникативная.

Методы обучения: объяснение, беседа, практический метод.

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение..

Методическое обеспечение: Л. Уолтер  «Техника латиноамериканских танцев».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка.
  3. Повторение изученного материала.
  4. Изучение нового материала.
  5. Анализ и оценивание студентами уровня усвоения материала.
  6. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (3 минуты)

1. Приветствие.

2. Тема занятия. Цели, задачи.

2. Разминка (7 минут)

Комплекс ритмических упражнений под музыку и в комбинациях. Для осуществления профилактики травматизма и обеспечения охраны здоровья обучающихся. Разминку проводит студент группы.

1. Голова:

- наклоны

- повороты

- круговые движения

2. Плечи:

- поднимание и опускание

- круговые движения

3. Руки:

- разминка пальчиков

- круговые движения кистью, с подниманием и опусканием рук

- вращения от локтя вперед, назад, поочередно

- «мельница» от плеча

4. Грудная клетка:

- смещение

- круговые движения

5. Талия:

- наклоны

- круговые движения

6. Бедра:

- смещение

- круговые движения

- «восьмерка»

7. Ноги:

- сгибание-разгибание

- поднимание на носки

- прыжки

3. Повторение изученного материала (9 минут)

Отработка методики, техники и манеры исполнения хореографической лексики европейской и латиноамериканской программы бальных танцев:

1. Танец «Самба». Комбинация на середине зала.

2. Танец «Ча-ча-ча». Комбинация на середине зала.

3. Танец «Румба». Комбинация на середине зала.

4. Танец «Джайв». Комбинация на середине зала.

4. Изучение нового материала (15 минут)

4.1. Показ, объяснение, разучивание и исполнение техники работы рук в латиноамериканской программе бальных танцев.

Приемы:

- к себе – от себя в сторону (двумя руками, правой рукой, левой рукой)

- к себе – от себя вперед и в сторону (принцип «противохода»)

- к себе – от себя (открывая поочередно в сторону)

4.2. Использование основных приемов работы рук в основных движениях и малых комбинациях латиноамериканских танцев:

1) Танец «Самба»: основной ход вперед-назад, «Виск» в сторону, «Самба ход»на месте.

2) Танец «Ча-ча-ча»: основной ход в сторону, «Тайм стэп», «Шассе», «Нью-Йорк», поворот на месте вправо и влево.

3) Танец «Румба»: основной ход, «Нью-Йорк», поворот на месте вправо и влево.

4) Танец «Джайв»: основной ход, смена мест слева направо, «Кик».

Развитие координации и музыкальности. Исполнение танцевальных комбинаций латиноамериканской программы бальных танцев под музыку с использованием техники работы рук.

5. Оценивание и анализ студентами уровня усвоения материала (8 минут)

Группа разделяется на подгруппы. Первая подгруппа - исполнители, вторая группа – используя оценочные таблицы исполняет роль преподавателя, оценивая уровень исполнения техники латиноамериканской программы бальных танцев. На начальном этапе оценивание происходит по трем критериям: (Приложение 1)

- музыкальность(умение двигаться в такт музыки, слышать ритмический рисунок, акценты)

- техника работы ног (грамотное исполнение движений, соблюдение правил работы стоп, коленей, бедер)

- техника работы рук (грамотное исполнение движений, соблюдение правил работы рук)

6. Рефлексия (3 минуты)

На основе самоанализа студенты высказывают свое отношение к деятельности на занятии:

- сравнение качества исполнения и внутреннего состояния (до и после);

- значение техники работы рук в латиноамериканских танцах.

Домашнее задание: составить комбинацию танца «Ча-ча-ча» с использованием техники работы рук.

Приложение 1

Участники

Хорошо +

Плохо -

Музыкальность

Техника ног

Техника рук

САМБА

ЧА-ЧА-ЧА

РУМБА

ДЖАЙВ

Σ

Оц.

М

Н

Р

М

Н

Р

М

Н

Р

М

Н

Р

Примечание:

+10 = 5

+8   = 4

+4   = 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития

Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...

ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности ( Народный танец)

Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Народный танец) разработан для студентов ...

ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца)

Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца) разработ...

Доклад "Особенности подготовки педагога дополнительного образования в области хореографии в БРПК"

В следствии быстро меняющихся условий жизни, появления инновационных технологий, стремительного общественного прогресса, развития науки и техники появляются новые цели образования и воспитан...

Разработка учебного занятия по МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано)

Тема учебного занятия: ««Особенности фразировки в фортепианных произведениях разных жанров»». Тема занятия по МДК 01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в област...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов по МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано)

Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельнос...

МДК 01.02 «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ»

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования  в        области хореографии» составлена на основе ...