План мастер-класса по актерскому мастерству.
материал

Шамсутдинова Марина Амировна

Тема мастер-класса: настройка рабочего самочувствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Настройка рабочего самочувствия актера».

Составитель:

педагог дополнительного образования

МУДО «Увинский дом детского творчества»; преподаватель;

руководитель театрального коллектива театр-студия «Ремарка»

Шамсутдинова Марина Амировна.

Продолжительность: 30-40 минут.

Цель: познакомить с основной последовательностью настройки на рабочее сценическое состояние актера.

План мастер –класса.

*упражнения могут подбираться исходя из цели этапа.

Разогрев физики.

1. Встать на две ноги, руки вдоль тела. Хлопок – расслабление - хлопок- зажим тела – хлопок- очередное расслабление, зажатие.

2. Бег на месте. На сигнал «бревно» перепрыгиваем воображаемое бревно, на сигналы «камень слева, камень справа» отклоняемся вправо, влево,  в беге на месте, на сигнал «собака» оглянуться назад со звуком «гав».

Разогрев психофизики.

1. Появление из яйца, прорастание зерна в растение.

2. «Человечки»

-деревянные;

-пластелиновые;

-жидкие и т.д.

Разогрев речевого аппарата, дыхания.

- упражнения артикуляционной гимнастики

https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post359680722 (можно пройти по ссылке)

- упражнения на дыхание.

https://culture.wikireading.ru/58633 (пройдите по ссылке и используйте интересующие вас упражнения)

Сценическое внимание и контакт.

1. Работа с мячами, стоя в кругу, с применением фраз. (используем имя партнера)

2. Стоя в кругу, поменяться местами с человеком, не используя вербальное и невербальное общение. Используется только энергетический импульс.

3.  «Сиамские близнецы». Работа в паре нераздельно.

Воображение и фантазия, «Если бы» как начало творчества, предлагаемы обстоятельства., отношение и оценка факта.

1. Игра в эмоции. Комната, где все испытывают одну и ту же эмоцию, но по-разному.  

- задача одного из участников угадать эмоцию.

- задача участника угадать отношение к себе по эмоции остальных участников.

-задача участника угадать место действия по эмоциям.

2. Превращение предмета.

-карандаш: отвертка, заколка, вилка и т.д.

3. Работа с одним предметом.

Сесть на стул:

-осторожно;

-беспокойно;

-радостно; и т.д

4. Дополни. Один из участников принимает любую позу. Задача остальных придумать, где находится участник и подстроиться к нему.

5. Прочитать фразу или небольшой текст в образе.

-страшилка;

-сдерживая смех;

-легкомысленно;

-раздражительно и т.д.

Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.

Желаю успеха!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план мастер-класса "Славянская писанка"

Славянская писанка - древний вид прикладного народного творчества. Искусство наших пращуров, незаслуженно подзабытое, вновь вызывает искренний интерес у многих людей. И это вполне понятно: народная па...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Атмосфера и ощущение в пространстве"

Атмосфера -  это не только душа и сердце театрального произведения, но благоприятное условие для формирования творчесткого компонента воспитанника...

Мастер-класс «Гончарное мастерство»

Мастьер-класс (предметная неделя Гончарного ремесла). Разработал преподаватель высшей категории, Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников Ренжин Виктор Павлович....

Мастер-класс по вопросу экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью

Выписка из протокола заседания методической комиссии (кафедры) математики и информатики о проведении мастер-класса для преподавателей методической комиссии (кафедры) математики и информ...

«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства»

 Модернизация отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, предъявляет серьезные требования к педагогу, основной функцией которого является управление процессом образовани...