Разработка учебного занятия "День памяти и славы"
план-конспект занятия

Евгения Андреевна Секарова

Знакомство с историей военно-патриотического танца «Солдатская пляска».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия «День памяти и славы»

для группы детей в возрасте 6-7 лет.

Место проведения: хореографический зал.

Время проведения: 40 минут.

Материально – техническое оснащение: магнитофон, ноутбук, USB-флеш-накопитель с музыкой и видеоматериалом, реквизиты (военный костюм).

Цель занятия: знакомство с историей военно-патриотического танца «Солдатская пляска».

Задачи:

  1. Сформировать интерес к культурно-историческому наследию нашей страны.
  2. Воспитать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации.
  3. Познакомить обучающихся с творчеством военного ансамбля «Казаки России».
  4. Познакомить обучающихся с историей военно-патриотического танца «Солдатская пляска», музыкой, костюмом, основными движениями.
  5. Обучить технике выполнения основных движений военно-патриотического танца «Солдатская пляска».
  6. Изучить основные рисунки военно-патриотического танца «Солдатская пляска».

Ход учебного занятия.

Время

Содержание учебного материала

5мин

Построение. Поклон. Цели и задачи занятия в форме игры (отправляем обучающихся в военное время). Разминка.

«Здравствуйте , я очень рада всех вас сегодня видеть. Ребята, мы живем с вами в мирное время, но все мы знаем и помним, что 22 июня 1941г на нашу Родину вторгся злой и сильный враг-фашистская Германия. Долгие 4 года продолжалась ВОВ. Весь народ, от мала до велика, приближал победу. Дети, наряду со взрослыми в годы войны воевали, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов и выступали с концертами перед раненными. Они пели, танцевали, читали стихи и письма. Сегодня мы с вами отправимся в военное время. Кто хочет стать сильным, смелым, ловким-становись!». Разминка по кругу(Военная музыка).

15мин

Формирование интереса к культурно-историческому наследию нашей страны: рассказ о военно-патриотическом танце «Солдатская пляска»: в военное время люди танцевали для того, чтобы поднять боевой дух, настроиться на победу, развеяться. Танец «Солдатская пляска» обладает особенной силой: почитает память смелости героев, приносит удачу и гарантирует тот факт, что отправленные защитники обязательно вернутся домой со щитом в руках и полученной победой за своими спинами. прослушивание музыкальной композиции; знакомство с ансамблем «Казаки России»: государственный ансамбль театра танца города Липецка под руководством Народного артиста России Леонида Милованова. Ансамбль был основан в Липецке в 1990 году Народным артистом России Леонидом Миловановым. Костяк коллектива составляли танцоры из Ставрополя и Кубани. Репертуаром ансамбля являются казачьи народные пляски такие как: гопак; чернобровый, черноокий; матаня; черкесса. Программу ансамбля можно назвать энциклопедией казачьей жизни, выраженной в колоритных костюмах, задорных песнях и неудержимых плясках, представляющих традиции и культурное наследие многочисленных казачьих регионов России – от реки Дон и Черного моря до Сибири и Дальнего Востока. просмотр танцевальной композиции «Казачья пляска», «Хоперцы». Демонстрация военного костюма. Игра найди нужный предмет.

3мин

Продемонстрировать основные движения военно-патриотического танца «Солдатская пляска».

5мин

Изучение основного хода военно-патриотического танца «Солдатская пляска»-«припадание», рассказ о манерах и стиле исполнения.

3мин

Изучение одного из основных рисунков военно-патриотического танца «Солдатская пляска» – «восьмерочка» .

5мин

Изучение движения военно-патриотического танца «Солдатская пляска» - «трилистник»

3мин

Изучение движения военно-патриотического танца «Солдатская пляска» - «первый ключ»

3мин

Изучение одного из основных рисунков военно-патриотического танца «Солдатская пляска» – «ручеек».

3мин

Построение. Поклон. Подведение итогов.

Результаты:

  1. Обучающиеся познакомились с историей военно-патриотического танца «Солдатская пляска».
  2. Группа интересуются культурно-историческим наследием нашей страны.
  3. Обучающиеся проявляют любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации.
  4. Учащиеся ознакомились с творчеством военного ансамбля «Казаки России».
  5. Обучающиеся познакомились с историей военно-патриотического танца «Солдатская пляска», музыкой, костюмом, основными движениями.
  6. Группа обучилась технике выполнения основных движений военно-патриотического танца «Солдатская пляска».
  7. Учащиеся изучили основные рисунки военно-патриотического танца «Солдатская пляска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «День воинской славы»

27 января в нашей стране объявлено Днем воинской славы.  В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда.  Проходят десятилетия, стираются из памяти события и даты, имена и лица...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Устный журнал «Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне»

Представленная методическая разработка устного журнала состоит из 4 страниц: 1 страница - "Грозное лето 1941 года"; 2 страница - "Медицина в годы Великой Отечественной войны"; 3 ст...

Методическая разработка " Игра "Герб России, овеянный славой!"

Мы часто говорим о патриотизме, но когда дело доходит до знания государственных символов и их истории, то для многих это оказывается "белым пятном".   Предложенная  игра была ...

Проект "Год Памяти и Славы!!!"

проект Год памяти и славы...

Программа. Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция "Естественные науки - Великой Победе", посвященной году Памяти и Славы. Энгельс, 2020

Программа. Дата проведения 18 декабря 2020 г.  Государственное автономное профессионапьное образовательное учреждение Саратовской области "Энгельский политехникум"...

Методическая разработка по открытию уголка боевой славы

В ГБПОУ РТ «Республиканский медицинский колледж» патриотическому воспитанию уделяется большое внимание, которое представляет собой целенаправленную и систематическую деятельность по формир...