Жостовская роспись
презентация к уроку

- Жостовская роспись

- Основной цвет для фона росписи подносов

- Ручная ковка (холодная выколотка)

- Замалевка

- Тенежка

- Прокладка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhostovskaya_rospis.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог изобразительного искусства ГБОУ лицей №486 Выборгского района Алексеева Полина Владимировна Жостовская роспись

Слайд 2

Русский народный художественный промысел росписи кованых металлических подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Слайд 3

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.

Слайд 4

Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.

Слайд 5

Исторически, производство жостовских подносов - это ручная ковка (холодная выколотка). Мастер-коваль вырезает ножницами по металлу форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса, на специальном станке подгибает край.

Слайд 6

После ковки металлическая заготовка обезжиривается, шпатлюется и тщательно шлифуется, после чего приобретает исключительно ровную поверхность. Обязательный этап – нанесение грунта по металлу. После этого заготовка покрываются двумя слоями черной эмали. Каждый слой грунта и эмали тщательно просушивается и шлифуется.

Слайд 7

Роспись на жостовских подносах многослойная. Первый слой - « замалевка » - приурочивают к концу рабочего дня . Разбеленой краской раскидывают пятна цветов, листья и бутоны в затейливые композиционные решения. Каждое пятно на своем месте гармонично сочетается и с замыслом автора, и формой подноса. Далее сушка.

Слайд 8

После сушки художники начинают второй этап росписи – « тенежка ». Это нанесение «прозрачной» ( лессировочной ) краской темных частей цветов и листьев. Третий этап - «прокладка». Плотной, непрозрачной краской выделяют светлые места, кое-где появляются детали и формы цветов, лепестков, бутонов, листьев. Следом идет « бликовка ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для клубного часа "Мезенская роспись"

Данный материал содержит информацию об уникальном явлении в истории народных  промыслов -- мезенской росписи. Эта информация может быть полезна воспитателям ГПД и учителям в проведении классных и...

Учебная программа "Батик. Роспись по ткани." Один год обучения.

В программе приведены основные приемы и навыки украшения и орнаментации тканей ручным способом разными группами  красок по тканям....

Презентация: "Пасха - светлое Христово воскресение". "Декоративное рисование - роспись пасхального яйца".

Цель урока : Показать особое значение традиций празднования главного православногопраздника -Пасхи, как Светлое Христово воскресение ипознакомить с росписью пасхального яйца....

Статья на тему "Подготовка поверхности под роспись по трафарету"

Этапы подготовки поверхности. Создание трафарета и нанесение красочного состава на поверхность....

Презентация к уроку в 5 классе "Мезенская роспись"

Презентация разработана для 5 класса по теме "Мезенская роспись". В ней рассказывается о возникновение промысла, и особенности росписи....

Открытое занятие "Орнамент", программа "Роспись по дереву. Роспись по стеклу».

Конспект занятия Составитель: педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Дольникова Валерия АндреевнаНазвание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) програ...