Клеевая живопись.
презентация к уроку

История клеевой живописи. Технология выполнения клеевой живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kleevaya_zhivopis.pptx292.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клеевая живопись Петрова Елизавета Алексеевна

Слайд 2

Клеевая живопись - это Клеевая живопись — живописная техника, использующая растительный или животный клей в качестве основного связующего вещества красок.

Слайд 3

Клеевая живопись - одна из древнейших техник живописи, в ней выполнены росписи египетских саркофагов и погребальных покрывал, множество произведений Древнего Востока, средневековых Средней Азии, Индии, Китая, Японии. Для настенных росписей XVII века в России характерна комбинация клеевой техники с темперой и фреской.

Слайд 4

Среди животных клеёв, используемых для растворения красок — костный, казеиновый, рыбий, мездровый; спектр применяемых растительных клеёв включает клейстеры, различные виды камеди. Клеевые краски непрозрачны, дают матовое покрытие, при избытке клея на поверхности появляется блеск, а краски приобретают высокую интенсивность. При недостатке или избытке клея изображение теряет прочность.

Слайд 5

Техника предусматривает предварительную подготовку поверхности посредством наложения на неё клеевой основы и шлифовки до полной гладкости. Рисунок клеевыми красками наносится как правило до полного высыхания грунтовки, выполнение работы требует скорости, так как клеевые краски быстро высыхают и становятся непригодными для повторного использования.

Слайд 6

Любая основа в этой технике требует тщательной подготовки. Сначала необходимо достичь абсолютно плоской поверхности, покрывая стену штукатуркой, на которую затем, когда она становится совершенно сухой, накладывают один или несколько слоев кипящего клея. Этот подготовительный слой шлифуется до получения гладкой и однообразной поверхности, на которую и наносятся краски. При использовании в качестве основы дерева или ткани в грунт добавляют мела на клею. Эта техника постоянно развивалась. В средние века к клею добавляли воск или желток, разведенный в уксусе; клей мог смешиваться с гуммиарабиком, медом, молоком фигового дерева, казеином или маслом.

Слайд 7

Техника клеевой живописи требует быстроты исполнения, поскольку краски, быстро засыхая, не могут быть использованы вновь.

Слайд 8

При этом клеевая живопись требует не меньше мастерства и ловкости, чем живопись маслом; вот почему с середины XV в. от нее постепенно отказываются, за исключением стенных росписей и, особенно, плафонов. Часто эту технику ошибочно путают с темперной живописью, в которой вместо клея используются яичные желтки.

Слайд 9

В наше время клеевая живопись относится к способам, наименее совершенным, пригодным лишь для выполнения работ, имеющих временное значение, малую художественную ценность, а также для произведений, не претендующих на долговечность, к каковым относятся, например, декорационные работы.

Слайд 10

Связующим веществом красок здесь служит обыкновенно плиточный клей различных сортов, так называемый «малярный», «столярный» и т.п. Реже применяются желатин и казеин: первый — потому, что в густом водном растворе он при охлаждении легче, чем другие сорта клея, обращается в крепкий студень; второй — вследствие своей сравнительно большей стоимости и менее легкой растворимости.

Слайд 11

Одной из важнейших областей применения клеевых красок является выполнение театральных, декораций. Здесь матовая поверхность клеевых красок и приятная бархатистость тона их чрезвычайно уместны. Кроме того, декорации не рассчитаны на особую долговечность и, имея обычно большие размеры, нуждаются в недорогих материалах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

КОС по дисциплине "Рисунок и живопись"для специальности 100116 "Парикмахерское искусство" СПО

КОС по дисциплине "Рисунок и живопись" для специальности 100116 "Парикмахурское искусство" СПО...

Урок по теме"Русская живопись"

Урок для студентов специальности "Архитектура". Тема урока "Русская Живопись"...

Методическая работа "Живопись на стекле" предмет ( декоративно-прикладное искусство).

В метод.работе  я разработала методику обучения учащихся приёмам живописи на стекле. Она построена на подробном и последовательном объяснении технических тонкостей этой техники по нарастающей: от...

Реферат- лекция (на педагогический совет школы) Музыка и живопись (предмет история искусств) Д.Г.Левицкий "Сюита смольнянок"

Реферат "Д.Г.Левицкий" начинается своеобразным экскурсом в историю Смольного института, неразрывно связанную с желанием Екатерины II сделать Россию доступной для европейской культуры того времени. Смо...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...