КОС по дисциплине "Рисунок и живопись"для специальности 100116 "Парикмахерское искусство" СПО
рабочая программа по теме

кривошапко юлия владимировна

КОС по дисциплине "Рисунок и живопись" для специальности 100116 "Парикмахурское искусство" СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ris_i_zhivopis_pkhi1.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент кадровой политики Белгородской области

ОГАОУ СПО  «Белгородский механико-технологический колледж»

«Утверждаю»

Зам. директора по УР

_________(Н.В.Мильченко)

Комплект

 оценочных средств по дисциплине

Рисунок и живопись

Для студентов специальности

                      100116 «Парикмахерское искусство»

        Разработчик            Кривошапко Ю.В.,

        преподаватель дисциплины  «Рисунок и живопись»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании ПЦК  «Парикмахерского и визажного искусства»,100108, 100109

(Протокол №        от__________)

Председатель комиссии___________(Свечкарь М.В..)

Рецензент:

                                 

   

                                           Содержание.

Пояснительная записка……………………………

3

Условия подготовки и процедура проведения………………..

3

Практический опыт, умения и знания, оцениваемые в рамках промежуточной аттестации…………………………………….

5

Перечень разделов и тем дисциплины, подлежащих аттестации……………………………………………………….

8

Перечень контрольных вопросов и практических заданий….

11

 Задания для дифференцированного зачета………………..

17

Критерии оценки уровня и качества подготовки студентов….

19

Перечень учебных пособий и дидактических материалов, разрешенных для использования на дифференцированном зачете………………...

20

  1. Пояснительная записка.

Программа промежуточной аттестации по дисциплине « рисунок и живопись»   является частью программы учебной дисциплины в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 100116 «Парикмахерское искусство»,   квалификация -  художник-модельер. Дисциплина « Рисунок и живопись» изучается в Профессиональном цикле в разделе Общепрофессиональных дисциплин в течение двух семестров.

Код и наим. специальности

Количество часов по РУП

1 семестр

2 семестр

всего

теор

практ

всего

теор

практ

всего

теор

практ

100116 «Парикмахерское искусство»

98

2

96

76

2

74

22

-

22

  1.  Условия подготовки и процедура проведения.

Изучение дисциплины проводится в соответствие с разделом VII ФГОС «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» в кабинете «Истории изобразительного искусства, рисунка и живописи, истории стилей в костюме».

         Контроль выполнения практических работ осуществляется посредством проверки правильности выполнения индивидуальной текущей работы , выявление ее сильных и слабых сторон. Защита заключается в выполнении  студентом индивидуальной практической  работы в полном объеме, в соответствии с заданием и  может сопровождаться  опросом теоретических знаний студента по содержанию и результатам выполненной практической  работы.  

         Формой аттестации по результатам первого семестра изучения дисциплины является итоговая работа, которая  выполняется студентом самостоятельно на уроке, где студент показывает совокупность знаний и умений по темам пройденного материала. Для положительной аттестации обязательно выполнение   всех практических заданий , предусмотренных программой . В результате  определения среднего значения   выводится итоговая оценка по  практическим  работам и итоговому заданию, которая выставляется преподавателем в журнале теоретического обучения, ведомости за семестр на последнем занятии семестра.

        Формой аттестации по результатам второго семестра является дифференцированный зачет . Для допуска студента к дифференцированному зачету  необходимо выполнение  всех практических  работ . Зачет проводится на последнем занятии семестра. Для подготовки к зачету преподавателем разработаны   задания для зачета, которые далее рассмотрены на заседании ПЦК и утверждены заместителем директора по УР. Вопросы доводятся до сведения студентов за месяц до зачета.   Задания содержат   практическое задание и  направлены на контроль усвоения знаний, умений, развития творческого мышления. Задания   для зачета должны быть подписанными преподавателем-экзаменатором и  председателем  предметно-цикловой  комиссии и утверждены протоколом заседания  предметно-цикловой комиссии  за месяц до окончания семестра.  

 

  1. Практический опыт, умения и знания, оцениваемые в рамках промежуточной аттестации

            В соответствии с   разделом  VI  ФГОС  процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование компетенций ОК 1-6, ОК 8,9, ПК 4.1.

   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей            профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них         ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации в профессиональной деятельности.

 ОК 9.  Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:

-выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;

 

 

                          В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

знать:

         -  основные законы, средства и приемы рисунка и живописи

 

          Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся   сформированность общих и профессиональных компетенций,  усвоение знаний и освоение умений.

Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей            профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы           выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-Добросовестное и своевременное выполнение практических работ

  •  Соответствие результатов решения профессиональных задач поставленным целям;

  -оценка  на   практических занятиях

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них         ответственность

  • решение   нестандартных профессиональных задач  соответствующих ситуации и достижение поставленных целей.

-Оценка решения ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • использование различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы и творческого проекта
  • Список используемых источников информации в   выполненных заданиях для самостоятельной работы соответствует современным требованиям.

-Оценка результатов практической самостоятельной работы

-оценка выполнения   творческого задания

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • творческая работа и др. выполнены и представлены с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

-Оценка результатов самостоятельной работы

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  •   взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе теоретического и практического обучения достигает поставленной цели.

Оценка результатов деловых и ролевых игр,    практических работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации в профессиональной деятельности.

  • Выполнение творческих и других заданий с учетом поставленных профессиональных задач, участие в профессиональных конкурсах ,посещение мастер - классов

-Оценка творческих работ и участия в конкурсах

ОК 9.  Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • доклады, сообщения, творческие работы по темам использования новых технологий в процессы  художественного изображения эскиза

Оценка результатов самостоятельной работы

ПК 4.1.Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

 

  • выполнение заданий практических работ по теме 3.5
  • - выполнение творческой работы

   

-Оценка результатов практической и творческой работы

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать: 

         -  основные законы, средства и приемы

              рисунка и живописи

 

Оценка результатов практических работ  по темам 1.1- 1.3; 2.1-2.2

 

 

Уметь:

-выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;  

Оценка результатов  практических работ по темам 1.3;2.2; 3.4-3.6.

 

  1. Перечень разделов и тем дисциплины, подлежащих аттестации

 

Раздела 1.Основы рисунка

Тема 1.1. Законы композиции и перспективы. Линейный рисунок простых геометрических тел и предметов

Тема 1.2 Тональный рисунок геометрических тел и предметов быта

Тема 1.3. Рисунок натюрморта 

 Раздел 2.Основы живописи

Тема 2.1 Общие сведения о цвете. Приемы и  техники живописи.

Тема 2.2 Натюрморт в живописном,    монохромном и декоративном решении

Раздел 3.Изображение головы человека

Тема 3.1. Анатомические зарисовки черепа

Тема 3.2. . Анатомические зарисовки головы и плечевого пояса

Тема 3. 3. Рисование гипсовых моделей частей головы и гипсовой головы с натуры.

Тема 3. 4.Рисование головы  живой модели с натуры.

Тема 3. 5.Рисование  причесок и их элементов с натуры.

Тема 3. 6. Живописное, графическое и декоративное решение портретных композиций.

 

 

  1. Перечень вопросов и практических заданий

 1.Особенности изображения предметов по  законам перспективы.

2.Живопись - искусство цвета. Живописные материалы, принадлежности и требования к ним. Цветовой круг.

3.Особенности строения черепа человека.

4.Особенности рисования человека  с натуры.

5. Особенности рисования элементов прически.

5.Живописный этюд головы человека.

 6. Изобразительные средства художественной графики.

 Практические задания.  

1.  Выполнение рисунка плоских прямолинейных и криволинейных геометрических фигур в различных положениях. Квадрат.

2.Выполнение рисунка плоских прямолинейных и криволинейных геометрических фигур в перспективе. Круг

3. Выполнение линейного рисунка   геометрических    тел. Цилиндр.

4.  Выполнение линейного рисунка   геометрических  гранных тел .Пирамида.

5.  Выполнение тонального рисунка куба.

6.Выполнение тонального рисунка предметов быта простой формы.

7. Рисование натюрморта из предметов быта простой формы. Линеарное построение

8. Рисование натюрморта из предметов быта и фруктов с драпировкой

9.Приемы техники живописи. Сплошная заливка акварелью.

10.Освоение приемов работы с гуашью, смешение цветов.

11.Выполнение этюда из фруктов различными техниками.

12.Выполнение натюрморта в теплой цветовой гамме из 2-3 предметов на фоне драпировки.  

13.Выполнение натюрморта в холодной цветовой гамме из 2-3 предметов на фоне драпировки.  

14.Выполнение натюрморта  без драпировки в графическом решении. Тушь, гуашь.  

15.Выполнение натюрморта в  технике «гризайль».

16. Выполнение декоративного натюрморта.  

 17.Выполнение рисунка черепа головы в фас.

18. Выполнение рисунка черепа головы в профиль и  в  ¾.

 19. Выполнение схематических зарисовок головы человека в различных положениях .

20.Выполнение  зарисовок  гипсовых моделей частей головы человека (нос)  

21.Выполнение  зарисовок  гипсовых моделей частей головы человека (губы).  

22.Выполнение  зарисовок  гипсовой головы с натуры.  

 23.Выполнение зарисовок  головы живой модели в различных положениях.

24. Выполнение рисунка  головы человека с проработкой элементов прически.  

26. Выполнение рисунка  портрета человека, графическое решение.  

29.Живописное решение портрета. Женская модель  .

 30.Живописное решение портрет. Мужская модель.

 31.Декоративное решение портрета.  

  1. Задания для дифференцированного зачета.

1.Выполнить зарисовку элементов прически (прямого локона, спирального локона, жгута из волос).

2.Выполнить   зарисовку женской прически по воображению на коротких волосах.

3. Выполнить   зарисовку женской прически по воображению на вьющихся  волосах.

4. Выполнить зарисовку женской прически по воображению  на волосах  средней длины .

5. Выполнить зарисовку женской  прически по воображению с маленьким объемом формы.

6. Выполнить зарисовку женской прически по воображению с большим объемом формы.

7. Выполнить эскиз женской стрижки  по воображению на различных по фактуре   волосах (вьющиеся).

8 . Выполнить эскиз мужской стрижки  по воображению на различных по фактуре   волосах ( прямые).

9. Выполнить эскиз мужской стрижки  по воображению на различных по длине    волосах (укороченные).

10. Выполнить эскиз женской стрижки  по воображению на различных по длине волосах (средней длинны).

11. Выполнить эскиз женской стрижки  по воображению на различных по длине волосах (удлиненные).

12. Выполнить эскиз стрижки  по воображению с челкой.

13. Выполнить эскиз фантазийной прически.

14. Выполнить эскиз прически  по воображению с использованием постижерных и декоративных элементов.

15.   Выполнить рисунок портрета женской натуры с прорисовкой прически в графическом исполнении.

18. Выполнить рисунок портрета мужской натуры с прорисовкой прически в графическом исполнении.

19. Выполнить рисунок портрета женской натуры с прорисовкой прически в живописном  исполнении.

20. Выполнить рисунок портрета мужской  натуры с прорисовкой прически в живописном  исполнении .

21. Выполнить рисунок портрета женской натуры с прорисовкой прически в декоративном исполнении.

22. Выполнить рисунок портрета мужской натуры с прорисовкой прически в декоративном исполнении.

7. Критерии оценки уровня и качества подготовки студентов

"Отлично" -  отличное владение программным материалом. Вопросы раскрыты полностью. Материал изложен последовательно, логично, грамотно. Показано знание законов изобразительной грамоты и основ художественной  графики. Представленные работы, включённые в практическую часть учебной дисциплины имеют высокий профессиональный уровень, отражают знание особенностей изображения объёмов, конструкций, форм, цвета  натюрмортов, головы человека. Дополнительно студент владеет приёмами и инструментарием художественно-образной выразительности. Работы оформлены  аккуратно.  Самостоятельные работы выполнены в полном объёме. В ходе ответа студент демонстрирует знания специальной, основной и дополнительной литературы.

  "Хорошо" -   владение материалом в полном объёме. В целом соблюдена логика и последовательность изложении теоретического материала, но некоторые положения обоснованны недостаточно полно и убедительно. Изобразительная часть представлена полностью. Студент демонстрирует логичный, последовательный ход исполнения учебного задания, знание законов композиции, особенности изобразительной графики. Имеются незначительные отступления от технических требований исполнения графических работ. Работы оформлены аккуратно, имеют авторское лицо.

  "Удовлетворительно" - вопросы раскрыты недостаточно полно. Отмечаются нарушения в логике и последовательности изложения материала. Содержание учебного материала освоено недостаточно. Практическая часть дисциплины – учебные изобразительные работы представлены в полном объёме. В работах наличествуют значительные нарушения законов композиционного единства, выполнены на недостаточном техническом уровне, имеются недостатки в применении материалов и инструментов. Работы оформлены небрежно.

 .  

  "Неудовлетворительно" -  ответ на поставленный вопрос не совпадает с программными требованиями, либо отсутствует вовсе. Тематика вопроса раскрыта частично, формулировка по существу заменена общими рассуждениями на смежные темы. Полный объём практических работ отсутствует. Уровень изобразительного языка, материалов и средств художественной выразительности очень низок. Работы оформлены небрежно, либо не оформлены.

8. Оборудование учебного кабинета   «Истории изобразительного искусства, рисунка и живописи, истории стилей в костюме».

 - комплект учебно-методической документации;

-  комплект учебно-наглядных пособий « Рисунок и живопись»;

- объемные модели  геометрических фигур;

- бытовые предметы для постановки натюрморта;

-муляжи овощей и фруктов для постановки натюрморта

-ткани различной цветовой гаммы и фактуры для постановки натюрморта;

-гипсовые модели частей лица;

- гипсовая модель головы человека;

-модель черепа.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1.  Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе:Учеб.пособие для студ. пед. вузов./ Н.М. Сокольникова.-М.:Изд. Центр «Академия»,1999.-368 с.ил.,[12]
  2.     Рисунок и живопись/Ю.М.Кирцер; Рисунок и живопись-М.Изд. Высшая школа,2000.-136с.
  3.  Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. сред. проф. учеб.Заведений/С.Е.Беляева,Е.А.Розанов.-2-еизд.,испр.-М.: «Академа»,2007.-240 с.  
  4.  Декоративная композиция:учебн.пособие для студ./Г.М.Логвиненко.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2010.-144с.: ил.
  5. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие для сред.проф.учеб.заведений/Т.А.Черниченко,И.Ю.Плотникова.-2-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2006.-208 с.,[24]с.цв.ил.
  6. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок :учебник для нач. проф. образования / Т.И. Беспалова, А.В. Гузь.-2-е изд., стер.-М.:Изд.центр « Академия», 2012.-176 с.,[16] с. цв. ил.

Дополнительные источники:

1. Графика.Подробный практический курс-М.:ТД «Издательство Мир книги»,2006.-96с.:ил.  

 2. Наброски и зарисовки /В.С. Кузин.-М.:ИЦ «Академия»,2004.-232с.  

   3. Изобразительное искусство: учебник для Уч.:В 4 ч. Ч. 2Основы      живописи.-Обнинск:Титул,1996.-80с.:цв.ил.

4.Декоративная композиция: учебн. пособие/К.Т.Даглдиян.Изд.2-е перераб. И доп.-Ростов н/Д: Феликс,2010.-312,[1]с. ил.,[32]л.ил.-(Высшее образование).

5.Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений/С.Е.Беляева.-М.:Изд. центр «Академия»,2006.-208с.,[16] с.цв.ил.:ил.

6.Рисунок. Художественный портрет./Д.Чиварди.-М.:изд.ЭКСМО-Пресс,2001.-64с.,ил.

7.Атлас анатомии человека для художников./А.Ю.Кузнецов.-2-е изд.,доп.-Ростов н/Д:Феникс.2006.-176с.:ил.

Интернет-ресурсы:

1. Интернет ресурсы :htt:\\www/informauka.com

          2. E-mail:sp@konliqa.ru

  

 Журналы:

  1.  Долорес./журнал.  
  2. Стильные прически. /журнал.2009-2012.:ил.
  3. Красивый бизнес./ журнал.2009-2012.:ил.

 

Перечень учебных пособий и дидактических материалов,                    разрешенных для контрольных работ и дифференцированного зачета.

- постановки натюрмортов;

- гипсовые модели частей лица;

-  гипсовая  модель головы человека

      -  профессиональные журналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция профессий и специальностей парикмахерского профиля «Теория и практика внедрения актуальных тенденций и современных технологий в парикмахерском искусстве»

В сборнике представлены материалы выступлений участников общетехникумовской научно-практической конференции специальностей парикмахерского профиля.Материалы конференции раскрывают актуальные про...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 «Парикмахерское искусство».Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» являе...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

КИМ "Рисунок и живопись" для специальности "Парикмахерское искусство"

Материал содержит пояснительную записку и задания для итогового контроля знаний по предмету "Рисунок и живопись" для специальности "Парикмахерское искусство"...