Роль хореографических дисциплин в развитии личности ребенка
статья

Великая Анастасия Викторовна

В период жизни, когда ребенок ходит в школу, основным видом его деятельности является учебная деятельность. Современные требования к обучению заставляют проводить много времени за учебой, как в стенах школы, так и дома, при выполнении домашних заданий. В первую очередь это ведет к явлению гиподинамии, нехватки физической нагрузки и движения. Во-вторых, регулярность и монотонность учебного процесса приводят к снижению личного интереса в получении качественного результата деятельности. В это время роль искусства в жизни детей носит исключительно развлекательный характер, и занимает крайне малую часть. Все это может быть скорректировано и успешно корректируется участием ребенка в художественных и спортивных коллективах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_horeografii.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Роль хореографических дисциплин в развитии личности ребенка

В период жизни, когда ребенок ходит в школу, основным видом его деятельности является учебная деятельность. Современные требования к обучению заставляют проводить много времени за учебой, как в стенах школы, так и дома, при выполнении домашних заданий. В первую очередь это ведет к явлению гиподинамии, нехватки физической нагрузки и движения. Во-вторых, регулярность и монотонность учебного процесса приводят к снижению личного интереса в получении качественного результата деятельности. В это время роль искусства в жизни детей носит исключительно развлекательный характер, и занимает крайне малую часть. Все это может быть скорректировано и успешно корректируется участием ребенка в художественных и спортивных коллективах.

Хореография – синкретическое искусство, объединяющее в себе несколько видов художественного творчества: сценарий, музыку, изобразительное искусство. Танец – это синтез искусств, подчиненный хореографическому образу. Занятия хореографией позволяют ребенку прикоснуться к миру искусства, поучаствовать в процессе создания произведений, наполненных эстетикой жеста и музыки, развивают мышление, воображение, творческие способности детей. А наличие в жизни ребенка спорта учит его ответственности за результат, жизни и работе в коллективе, справляться с неудачами и тренирует такое немаловажное качество, как выдержка, умение управлять своими эмоциями и чувствами, не терять чувство контроля над своим поведением в любой ситуации и в любое время. Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, анализировать и делать выводы.

В составлении обучающих программ при распределении учебного материала по годам обучения следует учитывать принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от укрепления мышц и связок к освоению базовых элементов и изучению танцевальных комбинаций.

Реализация поставленной цели для любой хореографической программы возможна через решение ряда задач:

1. Обучающих:

- сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной деятельности конкретном виде танцев

- сформировать у обучающихся представлений о культуре и танцевальной традиции выбранного направления

-сформировать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать и систематизировать изучаемый материал.

-обеспечить контроль знаний и умений по пройденным темам

- сформировать навыки творческой деятельности;

2. Воспитательных:

- развитие физических данных, координации

- развитие творческих способностей обучающихся

- развитие волевых качеств обучающихся

- развитие интереса к дальнейшему саморазвитию

- расширять представления о культуре общения на сцене и в жизни.

3. Развивающих:

- воспитание внимательности и терпимости друг к другу

- воспитание способности к адекватной самооценке, познавательных и созидательных способностей обучающихся

- воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости

- воспитание интереса к занятиям хореографией

- воспитание потребности к формированию здорового образа жизни

- создать условия для реализации творческих способностей;

- работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применить на практике полученные знания;

- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.

При успешном решении этих задач высока вероятность достижения следующих результатов, среди которых можно выделить:

1. личностные:

  • мотивация к познанию и творчеству, интерес к занятиям;
  • эмоциональная вовлечённость в образовательный процесс, степень удовлетворённости работой творческого объединения;
  • способность к адекватной самооценке и конструктивному взаимодействию в группе, коммуникабельность;
  • стремление к социально значимой самореализации, решению социально значимых задач, ценностное отношение к себе и к окружающему миру;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

2. метапредметные:

  • опыт творческой деятельности, готовность к демонстрации собственных умений на различных уровнях;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Таким образом, хореографический коллектив должен стать хорошей школой общения, где закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда. Преподавателю, работающему с детьми, необходимо понимать, что воспитательная функция танца обладает большой силой эмоционального воздействия и эффективна тем, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и формирования ребёнка как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предмета "технология" в развитии личности.

В процессе изучения предмета «Технология», заметно совершенствуется мышление подростка, осознание своих возможностей в трудовой сфере, кроме того это – единственный из всех общеобразовательных п...

статья роль ритмической дисциплины в развитии скрипача

В статье рассматривается  вопрос ритмического развития скрипача.отмечаются типичные ритмические ошибки и пути их преодоления...

"Игра как фактор творческого развития личности ребенка"

Что же такое игра? Использование игровых технологий на уроках хореографии....

Инклюзивная Программа развития личности ребенка группы коррекции в классе духовых инструментов

Данная программа разработана на основе исследований «Развитие личности ребенка в классе духовых инструментов» и представляет собой практическую часть реализации Концепции музыкально-творческого развит...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В КЛАССЕ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Данная работа написана в соответствии с ведущими тенденциями в развитии гуманистического, личностно-ориентированного образования с учетом современных требований к преподаванию предметов эстетического ...

Развитие личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса

В данном методическом пособии представлен материал по теме: «Развитие личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса», в котором представлен лекционный курс, разработаны практические ...

Формирование единого образовательного пространства, как условие развития личности ребенка в дополнительном образовании.

A very important area of pedagogical activity is the formation of a democratic mechanism of children's self. The result of the work in this direction is demonstrated clearly in each shift. Th...