Роль предмета "технология" в развитии личности.
статья по теме

Шарапов Виктор Алексеевич

 

В процессе изучения предмета «Технология», заметно совершенствуется мышление подростка, осознание своих возможностей в трудовой сфере, кроме того это – единственный из всех общеобразовательных предметов, содержание которого направлено на формирование личности созидателей, способных удовлетворять различные потребности людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharapov_v.a.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шарапов Виктор Алексеевич

МАОУ «СОШ № 16» г. Пермь

РОЛЬ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Задачами образовательной системы на современном этапе является необходимость в оказании помощи учащемуся самому добывать необходимые знания, познавать новые виды деятельности и уметь применять их на практике.

Интерес выступает как важная личностная характеристика школьника и как интегральное познавательно – эмоциональное отношение школьника к учению. Интерес является отражением сложных процессов, происходящих в деятельности и ее мотивационной сфере. Особое значение для воспитания зрелых форм учебно-познавательных интересов в подростковом возрасте имеют самостоятельные формы учебной деятельности, развертывание форм самоконтроля и самооценки, что непременно наблюдается на предмете технологии.

Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению, играют содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха. В процессе изучения предмета «Технология», заметно совершенствуется мышление подростка, осознание своих возможностей в трудовой сфере, кроме того это – единственный из всех общеобразовательных предметов, содержание которого направлено на формирование личности созидателей, способных удовлетворять различные потребности людей.

Учебно-трудовая деятельность ведет к психологическому развитию личности. Различными знаками и материальными орудиями человек особенно активно овладевает во время специального организованного обучения, что бесспорно присутствует на предмете «Технология».

Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. Учебная деятельность вооружает человека знаниями, умениями и навыками, необходимыми для различных видов общественно – полезной активности, она формирует у человека также умение управлять своими психическими процессами, умение выбирать, организовывать и направлять свои действия и операции, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. Таким образом, она подготавливает человека к труду.

При развитии личности предмет «Технология» опирается на реализацию следующих задач:

  1. воспитание интеллектуально развитой личности (научить общество ценить человека за ум, ее деловые и позитивно-гуманистические качества);
  2. способствовать становлению сознательных, активных граждан страны;
  3. формированию творческой личности для работы в условиях рыночных отношений, развивающихся с чувством достоинства, пониманием сущности частной и государственной собственности;
  4. развитию чувства необходимости для получения высоких профессиональных знаний, необходимый профессионализм для практической деятельности.

Следует полагать, что содержание учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях формирует психологическую и функциональную готовность учащихся к созидательной деятельности, формирует тенденцию для консолидации и дальнейшего прогрессивного развития российского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алмаева Р. Я. дополнительная образовательная программа начального общего образования социального направления развития личности «Природе нашу заботу»

Переход начальной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривает обеспечение индивидуальных способностей детей во внеурочной деятельности. Предлагаемая дополнительная ...

Родительский практикум " Роль детско- родительских отношений в развитии личности подростка"

Родительское собрание с применением практических заданий на оказание помощи в общении с подростками....

Статья на тему "Роль семьи в развитии личности"

Данная статья будет полезна преподавателям, классным руководителям и родителям обучающихся....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Сегодня преподаватель, работающий в сфере  среднего профессионального образования, поставлен перед задачей: подготовить современного специалиста, способного конкурировать на рынке труда. По...

Статья: Роль математического образования в воспитании и развитии личности

В данной статье раскрывается важность математического образования в воспитании всесторонне развитой личности...

Роль хореографических дисциплин в развитии личности ребенка

В период жизни, когда ребенок ходит в школу, основным видом его деятельности является учебная деятельность. Современные требования к обучению заставляют проводить много времени за учебой, как в стенах...

Роль игры в развитии личности детей.

Роль игры в развитии личности детей.         Игра- это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только неизбежны, но част...