Творческий проект "Музыкальный час"
проект

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

          Ряд образовательных проектов позволяет организовывать учебную деятельность в инновационном режиме, внедрять современные технологии в образовательный процесс. За последние годы в учреждениях дополнительного образования (ДМШ, ДШИ) стали набирать обороты социокультурные проекты, призванные привлечь к творчеству различные слои населения, например  родителей (законных представителей) обучающихся, членов их семей, людей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории  проектов  относится и проект «Музыкальный час».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnyy_chas_.docx50.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №5 им. В. П. Дубровского»

города Смоленска

Творческий проект

«Музыкальный час»

                                                                                                                                         Автор проекта:

                                                                                                          преподаватель класса фортепиано

                                                                                                      Воронежская Светлана Анатольевна

                                                                 2022 год

                                                                        Утверждено на заседании методического совета

                                                                        Протокол №          от

                                                                        Утверждено на заседании педагогического совета

                                                                        Протокол №           от

Содержание:

                                                         

1. Актуальность проекта ………………………………………………………………………………………3                                                            

2. Цели и задачи проекта ………………………………………………………………………………………4                                                                            

3. Тип проекта …………………………………………………………………………………………………..5                                                      

4. Вид проекта …………………… ………………………………………………………………………….....5                                                                

5. Методы проекта ………………………………………………………………………………………………5          

6. Срок реализации проекта ……………………………………………………………………………………5                                                          

7. Этапы подготовки творческого мероприятия в рамках проекта……………………………………….....5

8. Программное обеспечение проекта …………………………………………………………………………6

9. Исполнители проекта ………………………………………………………………………………………..6                                              

10. Партнеры проекта……………………………………………………………………………………………7

11. Целевая аудитория проекта………………………………………………………………………………....7

12. Финансирование …………………………………………………………………………………………….7        

13. Информационные ресурсы проекта………………………………………………………………………...7

14.Предполагаемые результаты………………………………………………………………………………...7

15. Значимость проекта…………………………………………………………………………………………8

16. Список литературы………………………………………………………………………………………….9

1. Актуальность проекта

          Становление личности существенно зависит от совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации. В настоящее время в процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ отмечается, что образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, где воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся.  

         Личностно-нравственное развитие человека начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье, но именно в образовательной среде формируется активная личность, стремящаяся к постоянному самообразованию, саморазвитию и самореализации на протяжении всей жизни.

          В условиях модернизации и инновационного развития российского общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, креативность, ответственность. Система дополнительного образования способствует формированию и развитию этих качеств, а также является одним из определяющих факторов развития интересов, творческих способностей, социального и профессионального самоопределения молодежи.

          Для успешного целостного развития необходимо учить молодых людей вырабатывать готовность к целесообразным действиям в новых обстоятельствах жизни, поэтому актуальным является вопрос о возможности управления данным процессом в условиях дополнительного образования с использованием современных технологий. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия – и через содержание учебных предметов, и через адекватные ему технологии и методики. Одним из эффективных способов педагогического обеспечения такого развития являются проектные технологии.

          Ряд образовательных проектов позволяет организовывать учебную деятельность в инновационном режиме, внедрять современные технологии в образовательный процесс. За последние годы в учреждениях дополнительного образования (ДМШ, ДШИ) стали набирать обороты социокультурные проекты, призванные привлечь к творчеству различные слои населения, например  родителей (законных представителей) обучающихся, членов их семей, людей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории  проектов  относится и проект «Музыкальный час».

          Реализация ежегодного мероприятия, подготавливаемого в рамках творческого проекта «Музыкальный час», позволяет решить проблему создания условий для активной продуктивной культурно-творческой деятельности, этического и эстетического воспитания и развития личности, формирования  позитивных ценностных установок и поведенческих стереотипов. А эта проблема является в настоящее время одной из самых актуальных не только для молодого поколения, но и для общества в целом.

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

совершенствование системы работы с обучающимися и их родителями через концертно-лекционную деятельность.

Задачи проекта:

1. Раскрыть творческий потенциал воспитанников школы.

2. Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.

3. Через реализацию коллективного творческого дела научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.

4. Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.

5. Создать банк положительного опыта по проектной деятельности для дальнейшего использования данного продукта в деятельности коллектива школы.

3. Тип проекта

Тип проект: творческий.

Образовательная область: музыка.

Области интеграции: познание, музыкальное творчество, коммуникация.

4. Вид проекта

Вид проекта: групповой / открытый  (в контакте с семьей, учреждениями образования).

5. Методы проекта

Проект интегрирует в себе проблемный подход, групповые, рефлексивные, презентативные, поисковые и другие методы.

6. Срок реализации проекта

Срок реализации: долгосрочный.

Ежегодно в рамках проекта  подготавливается  творческое мероприятие (лекция – концерт в виде мультимедийной презентации).

7. Этапы подготовки творческого мероприятия в рамках проекта

1.Подготовительный этап

1)анализ проблемы

(актуальность, цели, задачи, поиск путей реализации);

2) отбор источников информации;

3) определение конечного вида создаваемого продукта, его назначения и круга пользователей;

5) вводная беседа с обучающимися класса;

6) формирование состава проектной команды.

2.Организационный этап

1)обработка полученной информации и  выработка плана работы;

2) определение круга обязанностей участников проекта;

3) консультация для родителей;

4) подбор музыкального репертуара;

5) определение сроков исполнения участниками проекта  каждого вида работы;

6) организация работы рабочей группы.

3.Практический этап

 

1) работа творческой группы в информационном поле (сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках);

2) анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала;                                        

3) работа над музыкальными произведениями, подготовка к выступлению;

4) видеозапись лекционной части;

5) видеозапись музыкальных номеров;

6) создание мультимедийной презентации;

7) координация деятельности, контроль за ходом и сроками производимых работ участников проекта.

4.Завершающий этап

1) подведение итогов работы;

2) составление письменного отчета;                                                             3) подготовка проекта к публичной защите  в виде мультимедийной презентации.

8. Программное обеспечение проекта

Мультимедийная презентация выполняется с помощью программы   MAGIX Vegas Pro 19.0

9. Исполнители проекта

Руководитель проекта: Воронежская Светлана Анатольевна - преподаватель класса фортепиано МБУДО «ДМШ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска

Рабочая группа:

а) учащиеся класса;

б) родители учащихся класса (законные представители), члены их семей.

10. Партнеры проекта

Администрация МБУДО «ДШИ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска.

11. Целевая аудитория проекта

Аудитория готового продукта проекта: учащиеся МБУДО «ДМШ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска и их родители (опекуны), преподаватели, интернет - пользователи.

12. Финансирование

На безвозмездной основе.

13. Информационные ресурсы проекта

а) учебная, методическая литература;

б) нотный материал;

в) научная литература по инновационной, проектной деятельности;

г) интернет.  

14. Предполагаемые результаты

Ожидаемые результаты:

- новые знания;

- индивидуальные достижения;

- расширение музыкального кругозора;

-  умение говорить о музыке, о ее содержании;

- повышение музыкальной культуры;

- воспитание интереса к занятиям музыкой;

- приобретение навыка публичных выступлений;

- любовь к музыке и значимость ее в кругу семьи;

- исполнительность и слаженность действий в коллективе;

- профессиональная ориентация в сфере культуры и искусства.

15. Значимость проекта

         В дополнительном образовании образовательная деятельность обучающегося выходит за рамки обычной образовательной среды и переходит в сферу различных социальных практик. Становясь членом высокомотивированной детско-взрослой социальной среды обучающийся получает огромный социальный опыт продуктивной творческой деятельности.

         В чем значимость и преимущества представленного проекта?

         Проект дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает участников проекта, развивает их  коммуникативность.

          Давно известно, что именно в юном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие  окружающего мира. Поэтому так важно для педагога дополнительного образования воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширяя их представление о красоте музыки.  Работая над проектом, обучающиеся имеют возможность знакомиться с музыкальными произведениями разных стилей, жанров, форм, эпох, имеют возможность получить свой опыт восприятия  в творчестве.

         Использование в реализации проекта новых методов работы  способствует   развитию музыкально-эстетического вкуса у детей, формирует высокий уровень знаний  о композиторах, произведениях классики. А умение говорить о музыке, о ее содержании обеспечивает необходимую базу для последующего самостоятельного  знакомства их с музыкой.

          Отличительная особенность  проекта – это возможность участия в его подготовке и реализации  не только учеников класса, но их родителей, членов семей. Работа над проектом спланирована так, что дети вместе со взрослыми занимаются подготовкой общего творческих мероприятия, и это способствует формированию у них таких качеств личности, как взаимопонимание, дисциплинированность, трудолюбие,  ответственность, взаимовыручка.  

          Информационно – просветительские мероприятия проекта имеют яркую тематическую направленность и характеризуются наличием познавательного содержания. Деятельность, направленная на  создание конечного продукта проекта, представляют собой  работу, цель которой не только создать новое, но и приобрести уникальный опыт. Участие в проекте позволяет получить доступные возрасту знания, систематизировать и углубить их, обогатить свои художественные интересы за счет самостоятельного поиска новой информации.    Проект позволяет проявить  творческую индивидуальность,  объединяя компьютерные навыки с профессиональными умениями, приобретёнными в фортепианном классе.  

         Проект создает условия для практического применения детьми полученных знаний. Дети и их родители принимают активное участие   в  ежегодных мероприятиях проекта,  что способствует закреплению полученных знаний, устойчивого интереса к данному виду работы, а также укреплению семейных традиций и отношений.   В результате работы над данным проектом каждый ребенок получает возможность личностного роста и развития, что важно для педагога, семьи и образования в целом.

         Реализация цели и задач  творческого проекта «Музыкальный час» осуществляется по ежегодно  разрабатываемой программе мероприятий. Системная работа по осуществлению проекта способствует успешному творческому  развитию и ранней профессиональной ориентации обучающихся.  

         Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей можно рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.  Занятость современных родителей, порой отсутствие интереса к  занятиям ребёнка приводят к тому, что педагог взаимодействует только с обучающимся. Беседы, индивидуальные консультации, запланированные в процессе подготовки и реализации проекта, помогут преподавателю и родителям лучше понять друг друга. Такое общение позволит педагогу выявить причины возникающих проблем у обучающегося (при изучении нового материала, во взаимодействии со сверстниками), а эффективные подходы и активные  формы  взаимодействия с семьей  в ходе реализации проекта позволят сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями.  

          Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни. Поэтому совместная творческая деятельность педагога, обучающихся  и их родителей при всесторонней поддержке Администрации  учебного заведения даст положительный эффект и  поможет создать обстановку общей радости и  хорошего настроения.                        

          Реализация проекта не претендует на полное и окончательное решение проблемы использования проектных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования в сфере искусства. Она является лишь одним из возможных подходов в решении актуальной практической задачи.

                                                                         

                                                                16. Список литературы

1. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2013. – 177 с.

2. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: канд. диссерт. / В. А. Березина. – М., 2002. – 38 с.

3. Брук Г. Б. Об организации труда преподавателей музыкальных школ / Г. Б. Брук. -  Пермь: Кн. Изд-во, 1980. – 131 с.

4. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с.

5. Евладова Е. Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография / Е. Б. Евладова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2013. – 186 с.    

6. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.                  

7. Изотова Е. И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов ОУ и ее влияние на социализацию младших школьников / Е. И. Изотова.  // Психология и школа. Москва - Обнинск. - 2010. - №1.

8. Кахикало В. Н. Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования / Кахикало В. Н. – Атаманская, 2016. – 14 с.

9. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя // Вестник образования. – 1991. - №8.

10. Моисеев А.М. Проектирование систем внутри школьного управления, сущность, основные понятия, актуальность / А.М. Моисеев-М.: 2001. - С.25-29.

11. Павлова С. Методика выявления одаренности и творческой направленности детей / С. Павлова // Прикладная психология и психоанализ. – 2000. – № 2.

12. Психолого-педагогические условия личностного роста и социализации детей / под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2002. - 310 с.

13. Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие / М. Б. Романовская. - М.: Центр « Педагогический поиск», 2006. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Роль коллективной творческой деятельности в воспитании творческой активности обучающихся

Статья посвящена роли хореографического коллектива во всестороннем развитии личности ребенка...

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.  Тема с...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого от-чета, протокол от МС ОО)

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист тв...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)...

Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» Развитие ...