ИЗО-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
презентация к уроку

Опарина Людмила Сергеевна

ИЗО-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_terapiya_3_1_1.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изо-терапия в работе с обучающимися детской школы искусств Исполнитель: преподаватель 1 к. к. МАУ ДО «Детская школа искусств Пермского муниципального района» Пермского края. Филиал «Сылвенская ДШИ» Опарина Л. С.

Слайд 2

Актуальность Эмоциональное состояние учащихся вызывает сегодня серьёзную тревогу. Негативные эмоции и беспокойства детей приводят к поиску новых средств психолого-педагогической поддержки. Изо-терапия – это современный и безопасный вид терапии, эффективный при самых различных поведенческих нарушениях у детей. В современных развитых школах мира работают дипломированные арт-терапевты. К сожалению российские школы не позволяют иметь профессиональных арт-терапевтов в своём штате.

Слайд 3

Практическая значимость работы заключается в том, что у детей происходят позитивные изменения при сочетании изобразительного творчества с изо-терапевтическими принципами и техниками гармонизируется личность, углубляется самопознание, улучшается общая атмосфера в классе, развиваются коммуникативные качества ребёнка, совершенствуется самоконтроль учащегося, дети становятся спокойнее и увереннее в себе, происходит рост творческих способностей, снижается утомляемость и раздражительность.

Слайд 4

Изо-терапевтическое направление в конце XIX в. использовалось в психиатрии, постепенно переходя психотерапию. Научное обоснование течения в 1938 г. ввел художник Адриан Хилл при описании своей работы с больными. Истоки изо-терапии

Слайд 5

Принципы и методы изо-терапии привлекают многочисленных психологов, педагогов и деятелей искусства. Данное направление используют в практических и диагностических целях, опираясь на идеи З. Фрейда и на теорию К. Юнга Теоритическое обоснование идей изо-терапии

Слайд 6

Изо-терапевтические принципы Принцип субъективности Принцип активности Принцип безоценочности Принцип партнёрских отношений между участниками Принцип опоры на наглядно-чувственный характер деятельности Принцип постоянной обратной связи Принцип использования стандартных и нестандартных приемов и методов в работе с применением разнообразных материалов и инструментов Принцип постоянного психологического наблюдения

Слайд 7

Некоторые техники изо-терапии «Марание» «Фрактальный рисунок» «Правополушарное (интуитивное) рисование» «Мандола» (круг, диск) « Тесто-пластика» « Нейрографика »

Слайд 8

Этапы занятия с применением техник изо-терапии 1. Введение и настрой на работу 2. Этап изобразительной работы 3. Этап обсуждения 4. Завершение

Слайд 9

Задачи изо-терапии на занятиях с обучающимися создание положительного эмоционального настроя; способствование выходу агрессии и другим негативным чувств; возможность обратится к невысказанным фантазиям и желаниям ребёнка. Проработка подавленных мыслей и чувств; повышение адаптационных способностей ребёнка к повседневной жизни в школе; установление доброжелательных контактов с учителем и со сверстниками; развитие самоконтроля, концентрация внимания на ощущениях и чувствах; развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

Слайд 10

Описание базы исследования Исследование проводилось на базе ДШИ в третьей четверти. В экспериментальной группе принимал участие 1-ый класс, состоящий из 8-ми человек. Цель исследования: Изучение изо-терапевтических возможностей в изобразительной деятельности первоклассников в детской школе искусств, обучающихся на отделении изобразительного искусства. Задачи: Изучить изо-терапевтические принципы и техники, успешно применяемые на занятиях по изо-терапии на примере обучающихся ДШИ 1-го класса. Проанализировать возможности изо-терапии для регулирования психоэмоциональной сферы учащихся начальной школы. Теоретически разработать и апробировать курс занятий по изо-терапии с учащимися 1-го класса. Гипотеза: изо-терапевтические приёмы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности, улучшают психоэмоциональное состояние первоклассников, обучающихся на отделении изобразительного искусства в ДШИ. Для подтверждения гипотезы исследования было проведено начальное и заключительное тестирование, составлена карта наблюдений за состоянием и поведением обучающихся для учителя.

Слайд 11

Результаты апробации цикла изо-терапевтических занятий В процессе занятий дети с увлечением работали, раскрывая свои новые творческие возможности. Новые правила и принципы на занятиях изо-терапии, пришлись по душе учащимся. У обучающихся появилась уверенность в себе. Дети стали легче выходить на контакт с окружающими людьми и стали терпимее относится друг к другу.

Слайд 12

выводы Изо-терапевтический курс улучшил психоэмоциональное состояние учащихся. Коммуникативные навыки стали более развитыми. Курс необходимо продлить на более длительный срок. Необходимо работать с некоторыми обучающимися в индивидуальном порядке. Изо-терапию можно и нужно применять на занятиях не только с первоклассниками, но и с учащимися других возрастных категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.

Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...

Работа с хореографическим коллективом в детской школе искусств.

Учебный процесс на хореографическом отделении Старокулаткинской детской школы искусств осуществляется согласно учебным программам и учебным планам Министерства культуры РФ. На отделении хореографии де...

Принципы подбора учебного материала в скрипичном классе детской школы искусств школы

Трудно переоценить значение правильного выбора учебного ре­пертуара для успешной педагогической практики. С первых занятий когда, только начинается обучение ребенка игре на скрипке, актуаль­ными стано...

Методическая разработка для старшего хора в детской школе искусств на тему: "Работа над вокально-хоровой техникой в старшем хоре"

Методическая работа на тему: "Работа над вокально-хоровой техникой в старшем хоре" реализуется в рамках  дополнительной предпрофессиональной образовательной программы по учебному предме...

Проект по внеурочной деятельности «Печатная графика» разработан для учащихся 8 - 12 лет обучающихся в детской школе искусств.

Пояснительная запискаПроект по внеурочной деятельности «Печатная графика» разработан для учащихся  8 - 12 лет обучающихся в детской школе искусств.В основу проекта внеурочной деятельн...