КАЛЛАНЕТИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ
статья

В настоящее время вопрос о недостаточном уровне здоровья и физической подготовленности российских школьников, рассматривается в периодических изданиях.

Среди многочисленных факторов, важную роль играет недостаточный двигательный режим. Плохая двигательная активность негативно отражается на физической подготовленности, приводит к нарушению состояния здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, около 60% обучающихся имеют нарушения здоровья и только 14% учащихся старших классов считаются практически здоровыми. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет 35-40%, а в старших 75-85%.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kallanetika.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЛАНЕТИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Москалева Т.П., учитель физической культуры

МБОУ СОШ №53 г.Иркутска

В настоящее время вопрос о недостаточном уровне здоровья и физической подготовленности российских школьников, рассматривается в периодических изданиях.

Среди многочисленных факторов, важную роль играет недостаточный двигательный режим. Плохая двигательная активность негативно отражается на физической подготовленности, приводит к нарушению состояния здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, около 60% обучающихся имеют нарушения здоровья и только 14% учащихся старших классов считаются практически здоровыми. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет 35-40%, а в старших 75-85%.

Так же о слабой физической подготовленности учащихся свидетельствует мониторинг испытаний Всероссийского комплекса Готов к труду и обороне (далее ГТО), проведенный Минспортом России 2015 г., по результатам которого у школьников выявлен низкий уровень развития собственно - силовых способностей, общей выносливости, и гибкости.

В документе представлены результаты по выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО. Общее количество человек, принявших участие в выполнении нормативов комплекса в рамках программы, составило 534 школьника. По итогам проведения мероприятия 61 участник выполнил нормативы комплекса ГТО, остальные 473 школьника не выполнили нормы ГТО.

Данное обстоятельство, а также необходимость выполнения заложенных в Федеральных государственных образовательных стандартах требований к физической подготовленности, определяет поиск оптимальных средств и форм физического воспитания, способных в полной мере воздействовать на физические качества школьников. К числу таких средств можно отнести упражнения калланетики.

Калланетика - это комплекс статических упражнений, позволяющих хорошо растягивать и сокращать все группы мышц. Данный комплекс упражнений, получил своё название в честь автора – Каллана Пинкней. При помощи системы упражнений происходит активизация глубоких мышечных групп, что позволяет в короткие сроки достигать прекрасных результатов.

Калланетика - гимнастика, названная по имени автора Каллан Пинкни, созданная на основе различных видов восточных гимнастик, в том числе йоги и специальных дыхательных упражнений. Это оригинальный метод телесного совершенствования, при котором при минимуме движений совершается энергетически высокозатратная работа. Каждое упражнение разработано таким образом, что одновременно работают все мышцы тела. При этом на тренировочной площадке незаметно никакой активности. Процесс больше напоминает медитацию или философское созерцание мира. Хотя внешнее впечатление обманчиво.

Калланетика основана на двух видах физической подготовки: йоги и силовой гимнастики. Йога характеризуется использованием  долговременной фиксацией тела, в одном положении и статических нагрузок на части тела и внутренние органы, позволяющие достичь максимальной растяжки всех групп мышц и суставов. Силовая гимнастика характеризуется, как система максимальной подтяжки и укрепления мышц, которая дает поразительный и очень быстрый эффект «лифтинга».

Есть несколько отличительных особенностей калланетики.

Первой отличительной чертой является доступность, которая заключается в том, что упражнения калланетики направлены на снижение веса, в отличие от многих видов фитнеса, так же не требует посещения спортзалов, специально оборудованных для занятий, упражнения можно использовать  в домашней обстановке.

Второй отличительной чертой является эффективность занятий. Если мы рассмотрим калланетику, как «монету», то с одной стороны это спокойная и медленная гимнастика, а с другой – во время занятий калланетикой происходит очень интенсивная работа всех мышц. При этом гимнастика разработана на основе ненапрягающих статических нагрузок, поз классической йоги и растяжек после каждого выполненного упражнения, что в комплексе предотвращают мышечную боль и не допускают излишнюю рельефность мышц. Статические упражнения направлены главным образом на микро-сокращения мышц. Здесь нет прыжков или рывков, нет перепадов напряжения соседних групп мышц. Во время занятий задействуются все мышцы, и мелкие в том числе. Упражнения, основанные на растягивании и статике, вызывают нарастающую активность мышечных групп, расположенных достаточно глубоко, чтобы вызвать изменения в самых глубоких слоях залежалой жировой ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к изучению темы: «Игра - одно из средств развития, воспитания и обучения школьников»

Данная тема изучается по предмету «Методика воспитательной работы» в программе подготовки студентов по дисциплине дополнительной подготовки «Воспитатель». Тема: «Игра - одно из средств развития, воспи...

«Кейс - технология – одно из средств развития познавательной активности школьников»

Кейс-технология - технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии...

Спортивное ориентирование как средство оздоровления физической культуры школьников

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»(МБОУ ДОД «СДЮТЭ»)...

курсовая работа по теме: "Экологическое образование через воспитание трудолюбия младших школьников"

В Данной работе рассматриваются теоретические и практические вопросы по теме трудового и экологического воспитания младших школьников. Даётся теоретическое обоснование проблемы  воспитания трудол...

Патриотическое воспитание современных российских школьников

История российского патриотизма и современность. Одним из таких золотых слитков был и остается Александр Иванович Герцен, двигатель русской патриотической мысли и патриотического сознания во втор...

«Новые технологии воспитания и социализации школьников в контексте стандарта второго поколения»

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социа...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика как средство развития речи младших школьников»

Педагог Сухомлинский В. А. писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивая артикуляционный аппарат ребенка, играя с ним в разные игры с использованием потешек и ст...