Дополнительная общеобразовательная программа + Сборник учебно-методических материалов
методическая разработка

В сборнике учебно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной программе «Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник»,   представлены технологические карты изготовления изделий декоративно прикладного творчества из разных видов материалов с использованием разнообразных техник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._dop_sm._kaleydoskop_tehnik_2022-2023.docx1.21 МБ
Файл umm_dop_22-23.docx734.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Сборник учебно-методических материалов

к дополнительной общеобразовательной программе

«Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник».  

 

Направленность: художественная

Возраст обучающихся:10-13 лет

Уровень: повышенный

Составитель:

 Гиль Е.А

       Сборник учебно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной программе «Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник», реализуемый в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»

Составитель: Гиль Е.А., преподаватель

Сборник учебно-методических материалов имеет практическую направленность и адресован педагогам дополнительного образования.


Введение

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека.

В сборнике учебно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной программе «Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник», реализуемый в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»  представлены технологические карты изготовления изделий декоративно прикладного творчества из разных видов материалов с использованием разнообразных техник. Содержание сборника позволяет организовать обучение детей в области художественно-эстетического творчества,  направленно на развитие у детей интереса к декоративно - прикладному искусству, развитие творческих способностей детей, воспитание потребности в трудовой деятельности и развитие навыков работы с различными материалами и техниками.

Содержание

  1. Создание композиции «Осень»

5

  1. Изготовление  стаканчика под карандаши «Миньон»

5

  1. Изготовление совы из фоамирана

7

  1. Заколка, резинка

7

  1. Изготовление перышка из макраме

9

  1. Изготовление композиции из гофрированной бумаги «Цветы»

14

  1. Воздушный шар из папье-маше

16

  1. Ваза из папье-маше

17

  1. Декупаж разделочной доски

19

  1. Новогодняя композиция

21

Тема:  Создание композиции «Осень»

Цель: способствовать овладению навыками создания изделия из фоамирана; развивать самостоятельность, мышление.https://sozdavaisam.ru/wp-content/uploads/2019/09/osennie-broshi22.jpg

Задачи:

  • обучать выполнять задания по образцу,
  • учить самостоятельно оценивать результаты

                   работы, 

  • познакомить с технологиями, приемами,

                   особенностями работы с фоамираном,

  • улучшать сенсорные и моторные навыки учащихся

Оборудование: фоамиран; зубочистка; ножницы; художественная пастель; проволока; утюг;свеча; клеевой пистолет; стержни для клеевого пистолета

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация

Алгоритм  выполнения: 

  1. Вырезать детали листьев из фоамирана.
  2. Изучить имеющиеся молды, подобрать подходящие для фактуры осеннего листа.
  3. Включить утюг. Каждый лист нагреть на утюге и быстро приложить к молду.
  4. С помощью зажженной свечи аккуратно подпалить края листьев, создавая эффект старого сухого листа.
  5. Окрасить каждый лист, используя кусочек губки, масляной пастелью красного, желтого, или коричневого цветов. Можно смешать несколько цветов.
  6. На каждый лист приклеить  с помощью супер клея тонкую проволоку.
  7. Маленькие листочки рябины собрать в веточки, обрабатывая коричневой тейп лентой.

Тема:  Изготовление  стаканчика под карандаши «Миньон»

Цель: освоение техники работы с фоамираном.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с техникой изготовления стаканчика под карандаши из фоамирана;
  • обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления;
  • способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию обучающихся.

Оборудование, инструменты и материалы: фоамиран разного  цвета клей-пистолет, картон, шаблоны, ножницы

https://i.pinimg.com/originals/96/9b/57/969b57fd36bdd21af64ab26780aa2677.jpg

Алгоритм выполнения:

  1. Для начала на фоамиране жёлтого цвета создаём контур широкой полоски. Её ширина должна совпадать с высотой жестяной баночки.   Сверху добавляем 1,5-2 см для создания загиба. Вырезаем первую деталь нашей поделки.   Далее приклеиваем полоску к банке. Сначала приклеиваем один конец, затем накручиваем остаток фоамирана и фиксируем второй кончик.
  2. Лишнюю длину заготовки отрезаем. Также ровняем полоску по донышку, обрезав все неровности. В верхней части полоски делаем надрезы. Затем загибаем их вовнутрь банки и приклеиваем их кончики термо-клеем.
  3. Из фоамирана голубого оттенка создадим выкройку комбинезона. Отрезаем полоску. Складываем её пополам и рисуем набросок заготовки. Далее вырезаем деталь по созданному контуру. Также вырезаем ещё и маленький кармашек, который мы в дальнейшем приклеим к комбинезону.  
  4. Далее нужно создать очки и глазки миньона. Вырезаем первую деталь из чёрного фоамирана, оправу вырезаем из фоамирана серого тона. Для создания глазок понадобится два белых и два коричневых кружочка. Теперь приклеиваем к баночке заготовку комбинезона. Сначала соединяем нижнюю часть детали, соединяя её кончики с обратной стороны банки. Ножницами аккуратно ровняем полоску по донышку.
  5. Далее наносим на кончик бретельки капельку клея и присоединяем к банке. Затем приклеиваем миниатюрный кармашек к передней части комбинезона. Стараемся приклеить кармашек так, чтобы их линии сгиба совпали. После чего нам нужно склеить все детали глазок вместе. Присоединяем их к стаканчику, разместив их немного выше уровня стенки стакана, а сверху приклеиваем серую оправу очков.
  6. Чёрную полоску присоединяем к боковым частям оправы.   С помощью клея приклеиваем к бретелькам маленькие чёрные пуговицы. Чёрным маркером рисуем на глазках зрачки, также нарисуем улыбку. По краю комбинезона создаём миниатюрные строчки. Обрабатываем стежками и кармашек. Всё готово!

Мастер класс:  https://dzen.ru/video/watch/600661a594dcbd4ea6c4c568

Тема: Изготовление совы из фоамирана

Цель: освоение техники работы с фоамираном.https://pibig.info/uploads/posts/2022-12/1670432917_8-pibig-info-p-podelki-iz-izolona-pinterest-8.jpg

Задачи:

  • познакомить обучающихся с техникой изготовления совы из фоамирана;
  • обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления;
  • способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию обучающихся.

Оборудование, инструменты и материалы: фоамиран разного  цвета клей-пистолет, картон, шаблоны, ножницы

Мастер класс:  https://www.youtube.com/watch?v=f__yCUCReKU

Тема:  Изготовление заколки, резинки из  фоамирана

Цель: освоение техники работы с фоамираном.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с техникой изготовления резинок, заколки из фоамирана;
  • обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления;
  • способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию обучающихся.

Оборудование, инструменты и материалы: фоамиран разного  цвета клей-пистолет, картон, шаблоны, ножницы

Алгоритм выполнения:

Вариант 1.

На левой стороне фоамирана обводим шаблон по контуру зубочисткой.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/15/s_6118e3693b322/phpZtyLNB_volshebnyj-foamiran_html_e370ca88cbce5564.jpg

  1. Нанесение шаблона на фоамиран
  2. После нанесения шаблона на фоамиран аккуратно вырезаем заготовку.
  3. Вырезается очень плавно и легко, главное, чтобы ножницы были удобными.
  4. Клеем смазываем либо кончики, либо серединку.
  5. Заворачиваем кончики к серединке и прижимаем пальчиками, удерживая до полного склеивания.
  6. Горячим клеем склеиваем резинку.
  7. Для оборачивания бантика и резинки понадобится небольшая полоска форма, ее приклеиваем в круговую встык.
  8. Бантики получаются очень легкими, практически невесомыми.

Вариант 2.

  1. Один край обрезается фигурными ножницами. После этого заготовка нарезается бахромой.
  2. Каждая полоска сворачивается в трубку.
  3. Затем разворачиваем, прогреваем на утюге.
  4. Сворачиваем бахрому в виде одуванчика.

заколка фоамиран нарезаем бахромойфоамиран сворачиваем полоскузаколка фото 6

Каждый одуванчик дополняется листвой, и приклеивается на зажим или ободок.

Тема:  Изготовление перышка из макраме

 Цель: освоение техники макрамеScreenshot 2019 07 03 at 12.04.37

Задачи:

  • познакомить обучающихся с техникой макраме
  • обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления;
  • способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию обучающихся.

Оборудование, инструменты и материалы: х/б пряжа или жгут для плетения макраме, английская булавка, деревянное колечко, линейка, бусины деревянные (или любые другие), картон для шаблона, лак для волос или спрей-крахмал, ножницы, зубочистки.

Алгоритм выполнения:

п/п

Этапы работы

Фото

1.

Для начала работы нам понадобится 2 отрезка нитки по 50см и деревянное кольцо

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image001.jpg

2.

Продеваем сложенную пополам нитку в кольцо и в получившуюся петлю продеваем концы нитки.

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image002.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image003.jpg

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image004.jpg

3.

Повторяем со второй ниткой, туго затягиваем нитки на кольце.

 

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image005.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image006.jpg

 

4.

Одеваем бусину на все 4 нитки. Закрепляем английской булавкой на любой поверхности

 

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image007.jpg https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image008.jpg

 

5.

Для следующего этапа нам понадобится 4 отрезка нитки по 15 см. Складываем 2 нитки вместе и пополам, кладем под основные нити

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image009.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image010.jpg

6.

Вторую пару ниток складываем и кладем сверху основных нитей. Концы нитей продеваем в петли. Тянем концы в разные стороны и затягиваем узелок. Поднимаем узелок к бусине наверх.

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image011.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image012.jpg

7.

Пункт 6 повторяем 12 раз. Получившиеся нити опускаем вниз.

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image013.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image014.jpg

8.

Под перо подкладываем шаблон из картона, фиксируем иголками и обрезаем все выходящие за шаблон нити. Основные нити не срезаем, оставляем по центру

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image015.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image016.jpg

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image017.jpg

9.

С помощью зубочистки «расчесываем» нити разделяя на составляющие волокна, повторяем с 2х сторон. Центральные основные нити не расчесываем

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image018.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image019.jpg

10.

На расчесанное перо кладем шаблон и окончательно корректируем форму. Чтобы не срезать основные нити необходимо поднять их вверх. Для закрепления волокон в ровном положении их необходимо сбрызнуть лаком или крахмалом с 2х сторон.

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image020.jpghttps://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image021.jpg

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image022.jpg

11.

Центральные нити продеваем в бусину и фиксируем узелком. Срезаем лишнее и разделяем зубочисткой на волокна.

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image023.jpg

12.

Подвеска «Перышко» готова. Его можно подвесить на цепочку, веревочку, карабин (брелок) по Вашему усмотрению.

https://documents.infourok.ru/cf55b8fd-0f35-4f76-b7a5-724e91aac8d6/0/image024.jpg

Тема:  Изготовление композиции из гофрированной бумаги «Цветы»C:\Users\1315500\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Kak-sdelat-tsvety-iz-gofrirovannoj-bumagi-svoimi-rukami-1.jpg

 Цель:  изготовить цветы из гофрированной бумаги

Задачи:

  • Познакомить с технологией изготовления  цветов из гофрированной бумаги
  • Формировать правильное  восприятие формы, конструкции, цвета предметов, выполнять из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Оборудование, инструменты и материалы: гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев, проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см, шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик, карандаш, клей ПВА или канцелярский, ножницы, блестки для украшения

Алгоритм выполнения:

1. Отрезать бумагу трех цветов разной длины (например, 13 см, 10 см, 7 см). Длина зависит от величины цветка. Чем больше нужен цветок, тем длиннее нужно отрезать отрезки, если цветок нужен поменьше, значит, отрезки должны быть короче.

2. Взять одну полоску в сложенном состоянии и обрезать край бахромы овальной формы или треугольной, в зависимости, какие цветы вы хотите, с игольчатыми лепестками или ровными. Таким образом обрезать края на трех полосках (заготовках).

3. Далее расправить полоску и делать складки (примерно 1 см шириной), скрепляя каждую степлером. Так выполнять до конца все три полоски.

4. Взять круг из картона и большую полоску (расправляем предварительно), по кругу от края начинаем приклеивать полоску с помощью ПВА. Потом поочередно приклеиваем следующие полоски. В середине цветка расправляем и приклеиваем по кругу самую короткую заготовку.

5. Потом дать цветку хорошо высохнуть.

6. Крепить цветок на стену, шторы, любую поверхность можно с помощью двойного скотча, булавы, или иголки.

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности  и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

 «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»

Алгоритм выполнения:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить  конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку,  приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать  стебель и листики  зеленой полоской бумаги

11Прикрепить ближе к концу ствола  готовые листики.

12. отогнуть наружу края  цветка, расправить, формировать бутон розы.

Тема:  Воздушный шар из папье-машеhttps://i.pinimg.com/736x/fd/c1/0f/fdc10fceb367d39a656792fd9a36286d.jpg

 Цель:  расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше

Задачи:

  • Обучение детей различным приемам преобразования бумаги
  • Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование, инструменты и материалы: Воздушные шары,бумага,газеты, клейстер. Образец готовой работ

Из истории возникновения воздушного  шара

Француз Жозеф Мишель Монгольфье родился в 1740 г. Он испытывал большой интерес к новым аппаратам, которые в то время были очень модными. Вместе с младшим братом Жаком Этьеном он часто мечтал о том, как человек поднимется в воздух. Братья даже придумали оболочку набить тучами, которая держала бы корзину. Однако они не знали, как реализовать эту идею. Один раз Жозеф заметил, что рубашка, которую он держал над огнем за воротник, раздулась, и ему пришла гениальная мысль. Он рассказал о своем открытии Жаку, и братья начали думать, какой формы мог бы быть воздушный шар, который они использовали для своих первых экспе-риментов.

Сначала они сшили шелковую оболочку размером в один кубический метр. Нагреваемый над огнем шелковый воздушный шар поднялся на высоту 30 метров. Это произошло в ноябре 1782 г. Данную дату можно считать началом воздухоплавания.

14 декабря 1782г. воздушный шар в 3 куб. метра поднялся над заводом Видалона в городе Анноне (Франция). Для получения тепла братья сжигали мокрую солому, смешанную с шерстью и бумагой.

В дальнейшем для поднятия шара начали использовать водород. А первыми испытателями были утка, петух и овца.

Папье́-маше́ (фр. Papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

Алгоритм выполнения:

  1. Сначала надуваем воздушный шарик до нужного размера.
  2. Затем рвем газеты на куски. Макаем кусочки газеты в клей и обклеиваем шарик. Нужно наклеить 6 слоев. Вокруг хвостика оставляем свободное от газет место.
  3. Дальше шар должен высохнуть. Когда он станет твердым, сдуваем шарик.
  4. Пока шар сохнет, смастерим корзинку.
  5. Высохший шар раскрашиваем гуашью.
  6. Теперь отмеряем три одинаковые по длине веревочки. Берем одну, продеваем ее в одно отверстие в шаре и вытягиваем наружу через второе, центрируем и спускаем по шару вниз. Концы веревки привязываем к противоположным отверстиям в корзинке. То же делаем и с другими верёвками.
  7. Вверху шара вокруг веревок можно сделать петельку из небольшого кусочка веревки, чтобы можно было подвесить шар.

Шар готов!

Важные советы

  1. Бумага должна быть мягкой (газеты).  
  2. Бумагу ни в коем случае нельзя разрезать ножницами!!!  
  3. Перед работой смазать форму (шарик) водой.  
  4. Нанести 6 слоев бумаги и просушить.  
  5. Каждый слой должен хорошо разглаживаться и приглаживаться.
  6. Последний слой обязательно делается из белой бумаги.

Тема:  Ваза из папье-машеhttps://r3.mt.ru/r30/photo955E/20911674634-0/jpg/bp.jpeg

 Цель:  Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше. Создание предмета декора в технике папье-маше. 

Задачи:

  • Познакомить учащихся техникой папье – маше и изготовить  вазу
  • Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование, инструменты и материалы: газетная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочка для рук, подкладная доска, пищевая пленка,  ваза для формы, емкость с водой для замачивания бумаги, канцелярский нож, наждачной бумага, краски, фен, лак.

Алгоритм выполнения:

Приступаем к изготовлению:

1. Возьмите вазу, переверните её дном вверх. Оберните её плёнкой полностью. 

2. Поставьте вазу на стол.

3. Теперь подготовьте бумагу. Нарвите её кусочками средней величины.

4. Один кусочек бумаги разместите на вазе, хорошо промажьте его клеем, приклейте следующий кусочек так, чтобы края выходили за пределы первого и так 1 слой будет готов.

5. Таким же способом делаем 6 слоев.

6. Разрезаем форму вазы, и вытаскиваем  вазу. А разрез заклеиваем еще несколькими слоями и высушиваем феном. 

7. Затем изделие затираем мелкой наждачной бумагой. (Неровности устранены, форма гладкая).

8. Раскрашиваем вазу по желанию. 

9. Высохшее изделие покрываем прозрачным лаком и сушим феном.

https://mamamozhetvse.ru/wp-content/uploads/2023/03/igrushki-iz-pape-mashe-svoimi-rukami_24.jpg

Тема:  Декупаж разделочной доскиhttps://svoimi-rukami2.ru/wp-content/uploads/c/4/b/c4b0778d980bb7bcbc799af8a2763280.jpg

 Цель:  познакомить учащихся с понятиями «декорирование», «декупаж», научить простейшим приёмам салфеточной техники “Декупаж” на практике.

Задачи:

  • расширить представление учащихся о виде прикладного творчества «Декупаж», сформировать знания о приемах салфеточной техники “Декупаж”, об особенностях декорирования в данной технике.
  • Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование, инструменты и материалы: разделочная доска, декоративные салфетки, кисти, клей ПВА, гуашь – для окрашивания фона и нанесения дополнительных элементов в рисунке, канцелярский файл, кленка рабочая, непроливайка, инструкционная карта, образцы готовых работ, губка

Теоретические сведения.

1.Декорирование - это Слово Декор (франц. de'cor, от латинского decoro - украшаю) - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.

Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

2. Основы техники декупаж. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла,ткани,кожи,пластика. 
    Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

 Способы приклеивания салфетки.

Существуют различные способы приклеивания салфеток на изделие, рассмотрим основные.

Важное правило: Не забудьте расслоить салфетку! Вам понадобится только верхний слой салфетки с рисунком. При расслоении у вас получится тоненький и полупрозрачный слой.

Для небольших аппликаций подходит способ приклеивания маленьких элементов, вырезанных или вырванных из салфеток. К декорируемой поверхности прикладывается вырезанный элемент яркой стороной к вам. С помощью мягкой широкой кисти от центра к краю сверху промазывается клеем, разглаживая лёгкими движениями, приклеенный элемент, постепенно выгоняя воздух и излишки клея за его границы. Чтобы убрать излишки клея можно использовать, оставшиеся белые слои салфетки или губку.

Следующий способ — метод канцелярского файла (мультифора) - хорош для больших декорируемых площадей. Напоминает работу с наклейками.

Вырезанный (или вырванный из салфетки) мотив лицевой стороной прикладывается к тонкой прозрачной пленке, вырезанной из мультифоры, и обильно смачивается водой, с помощью широкой мягкой кисти. Салфетка прилипает к пленке. Далее пленка с салфеткой прикладывается к заранее смазанной клеем декорируемой поверхности, пленкой к себе. После чего через пленку с помощью рук или пластиковой карточкой разглаживаем фрагмент, выгоняя из под пленки излишки клея, воды и воздуха, затем аккуратно снимаем пленку, начиная с одного края. Даем изделию высохнуть. Покрываем лаком

Заключительный этап- просушка.

Алгоритм выполнения:

1.        Отшлифовать поверхность разделочной доски

2.        Вырезать по контуру рисунок на салфетке

3.        Положить вырезанную часть салфетки на доску и обвести карандашом

4.        Нанести клей на поверхность доски по контуру, аккуратно приложить

          рисунок

5.        Равномерно придавить рисунок и убрать излишки клея

6.        После высыхания клея , обвести рисунок фломастером по контуру

7.        Нанести лак на всю поверхность, оформленной части доски

Тема: Новогодняя композиция

 Цель:  создать атмосферу праздника, возможность самостоятельно составить новогоднюю композицию, на основе выполнения творческой работы.https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?key=pulse_cabinet-image-fc161b53-2049-4820-ad7a-68d8a2f93464&mb=webpulse

Задачи:

  • Отрабатывать навыки конструирования елочки по образцу, умения работать с художественно - декоративными материалами.
  • Корригировать и развивать мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус, память, наглядно-образное мышление, пространственное воображение,  глазомер на основе выполнения практической работы.

Оборудование, инструменты и материалы: картон, гофрированная  зеленая бумага- плотность 140 , кусочки поролона, фольга, кусочки золотистых нитей, шаблоны, заготовки конусов, линейки, простые карандаши, ножницы, клей ПВА карандаш, кисточки, краски, кусочки кожи  светлых тонов, художественная пастель, синтепон, материал для декорирования.

Алгоритм выполнения:

- Покрасим конус в зеленый цвет. Отложим, дадим просохнуть.

- Возьмите гофрированную  бумагу с помощью линейки отмерьте полоску шириной 2 сантиметра, а длиной 10. Из предложенного листа бумаги нарезать полоски.

- Каждую полоску сложить пополам, затем еще пополам и нарезать бахрому, до конца не дорезая.

- Возьмите кисточку и намотайте полоску в ролл, в конце проклеить для фиксации. Сделать роллы из всех полосок, это наши веточки 

- Возьмите готовый ствол, начинаем по кругу приклеивать наши веточки. В каждом круге веточки приклеиваем в шахматном порядке 
- Елочка готова, начнем создавать новогоднюю композицию

Список литературы:

  1. Ашмарина Аля. Новогодний декупаж, Хоббитека, 2016 г.
  2. Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
  3. Герман Юлия. Современный декупаж и другие декоративные техники. Самое полное и понятное пошаговое руководство, ЭКСМО, 2018
  4. Гликина Н.А. Искусственные цветы, Москва, ЭКСМО, 2006 г.
  5. Дубровская Ю. «Цветы из фоамирана» - Москва 2015г.
  6. Зайцева А.А. Декупаж. Украшаем поверхности, ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», Москва, 2014
  7. Каминская Е.А. Скрапбукинг, Рипол-Классик, 2017 г
  8. Крылова Е. Папье-маше своими руками, Рипол-Классик, 2017 г.
  9. Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015
  10. Медведева О.П., Горяинова О.В. Школа юного дизайнера, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005 г.
  11. Моримото, Сошико Вышивка. Объёмные цветы, Москва: АСТ:Кладезь, 2009
  12. Поделки из папье-маше, Рипол-Классик, 2021
  13. Семёнова Алёна. Цветы из фоамирана, Феникс, 2015

Интернет ресурсы:

1.Азбукиведия: azbukivedia.ru 

2. https://www.maam.ru/ 

3. https://kids-covenok.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Клавишный синтезатор"

Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»

Программа для дополнительного образования студентов 1 курса  технических специальностей . Рассчитана на 72 часа....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программе объединение " Вокал"

Программа второго уровня  имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, а так же индивидуальное обучение вокалу, формирует...