Теоретические материалы по основам создания фильмов
материал
Основные моменты по созданию фильмов. Может использоватся как теоритический материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 960.14 КБ | |
| 14.98 КБ | |
| 16.27 КБ | |
| 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 1 Теоретические основы видеомонтажа
1-2 Принципы монтажа
Самое основное для нас - общие принципы монтажа кадров.
Строгое соблюдение принципов обеспечивает комфортность восприятия и простейшее понимание логики событий на экране. Эти принципы можно и нужно нарушать, но (!) нужно делать это осознанно. Нарушение или отступление от принципов комфортности при переходи с кадра на кадр дает эффект акцента.
Монтаж по крупности.
Давайте сразу разберемся какие бывают крупности кадра (согласно книге А.Г. Соколова):
1. Деталь – глаз человека с бровью и частью носа.
2. Крупный план – лицо человека во весь экран по вертикали. Над головой и под подбородком остаются небольшие зазоры между лицом и рамкой кадра. За головой просматриваются плечи.
3. Первый средний план – часть фигуры человека, взятая чуть выше пояса.
4. Второй средний план – фигура человека по колени.
5. Общий план – человек снятый так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.
6. Дальний план – фигура человека чрезвычайно мала, примерно 1/7 – 1/10 часть высоты кадра или меньше.
Возвращаясь к монтажу по крупности - необходимо менять крупность «через план». Исключения составляют стыки детали и крупного плана, а также дальнего и общего плана.
Монтаж планов будет плавным и незаметным только тогда, когда их крупность и композиция будут ощутимо отличатся, но не принудят зрителя дополнительно напрягать сознание и искать подтверждения, что в соседних кадрах снят один и тот же объект.
Монтаж по ориентации в пространстве.
Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производится строго с одной стороны от линии их взаимодействия. Линия взаимодействия – это линия которую можно провести через 2 (или более) объекта, которые взаимодействуют друг с другом. Это не статичная линия, а линия, перемещающаяся вместе с взаимодействующими объектами.
Камера 13 расположена неверно, так как она пересекает линию взаимодействия.
Этот принцип помогает нам не запутаться в пространстве сцены, всегда понимать кто к кому обращается и кто с кем взаимодействует. Если нарушить это правило, то мы увидим, как герои вместо разговора друг с другом - смотрят в одну сторону.
Монтаж по направлению движения основного объекта в кадре.
На стыке кадров запрещается изменение вектора направления движения объекта на противоположное по отношению к центральной вертикали кадра.
Комфортность восприятия стыка соседних кадров с движущимся объектом можно обеспечить, если выполнить съемку с изменением направления движения в пределах 90 градусов, но обязательно по одну сторону от центральной вертикали кадра.
Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре.
Все, что движется циклично и снимается несколькими последовательными планами, должно быть смонтировано с соблюдением фаз цикличности, создавая впечатление непрерывности хода движения и действия. Обычно съемка таких кадров происходит с захлестом – часть действия на которое приходится склейка снимается и в первом и втором плане.
Монтаж по темпу движущихся объектов.
При монтаже необходимо обращать внимание на темп кадра.
Выразителем темпа является не только частота совершения каких-либо циклических движений, но, и скорость перемещения объекта относительно фона, и скорость его перемещения в пределах рамок кадра.
Например, когда актер бежит – он должен бежать с одинаковым темпом и одной скоростью во всех планах. Стык кадров с движением в разном темпе будет не только означать продолжение действия, но еще станет выражать (именно выражать) перемену в ходе событий на экране.
Монтаж по композиции кадров.
Общее правило монтажа по композиции состоит в ограничении перемещения центра внимания в композиции двух стыкующихся кадров относительно друг друга. Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать одной трети кадра. Однако центры внимания в двух соседних кадрах не должны полностью совпадать по горизонтали и вертикали.
Монтаж по свету.
Нельзя ставить стык в стык темные кадры со светлыми. Чтобы сохранить «мягкость» перехода с кадра на кадр, чтобы зритель не стал вдруг щурится от неожиданного появления ярко освещенного кадра после восприятия затемненного, нужно в одном из планов, а лучше в обоих, дать связующие детали фона и сохранить схему освещения на лице и фигуре персонажа. Нельзя при монтаже необоснованно соединять темные кадры со светлыми, кадры резко освещенные, с освещенными мягко, рассеянным светом и т.д. Разные по свету, цвету кадры дадут резкий скачок при соединении и воспримутся зрителем или как акцент, или как неестественная, неправдивая передача действия.
Монтаж по цвету.
В соседних кадрах не должно быть резкой перемены цвета. При изменении цветовых пятен от кадра к кадру существует правило: в первом плане должно присутствовать пятно, которое занимает около одной трети площади кадра, что послужит оправданием наполнения этим цветом всей площади второго плана.
Монтаж по смещению осей съемки.
Никогда не снимайте следующий кадр, находясь на оси съемки предыдущего кадра – такие кадры не будут монтироваться. Сделайте шаг-два в сторону и измените крупность.
Предварительный просмотр:
Идея и концепция фильма — это два важных элемента, которые помогают создать увлекательную и содержательную историю. Давайте разберем каждое из них простыми словами.
Идея фильма
Что это такое: Идея фильма — это основная мысль или сообщение, которое автор хочет донести до зрителей. Это может быть вопрос, который ставит фильм, тема, о которой он говорит, или проблема, которую он исследует. Идея помогает понять, о чем вообще фильм и какие важные вещи он пытается показать.
Пример: Предположим, фильм рассказывает о дружбе между детьми, которые помогают друг другу преодолевать трудные времена. Основная идея может быть "Друзья помогают справиться с проблемами".
Концепция фильма
Что это такое: Концепция фильма — это более детальная картина, которая включает в себя жанр (например, комедия, драма, триллер), основных персонажей, сюжетные повороты и атмосферу. Концепция помогает понять, как будет развиваться история и какой стиль она будет иметь.
Пример: Если снова рассматривать фильм о дружбе, концепция может включать:
- Жанр: Драма с элементами комедии.
- Основные персонажи: Трое друзей, один из которых сталкивается с трудностями в семье.
- Сюжетные моменты: Друзья организуют план, чтобы помочь своему другу, но сталкиваются с непредвиденными трудностями.
- Атмосфера: Теплая и дружелюбная, но также иногда серьезная и трогательная.
Как это связано
- Идея — это основа, которую исследует фильм, а концепция — это способ, которым эта идея будет представлена. Вместе они создают цельный и интересный фильм, который зритель может понять и прочувствовать.
Например, в фильме о дружбе идея — «Друзья помогают справиться с проблемами», а концепция определяет, как именно будет развиваться этот сюжет, какие герои будут его носителями и как зритель сможет прочувствовать эту дружбу на экране.
Предварительный просмотр:
Лекция на тему: «Как создать игровой фильм»
I. Введение в создание игрового фильма
Сегодня мы поговорим о процессе создания игрового фильма — от идеи до экрана. Это сложный и многогранный процесс, который требует творческого подхода, технических знаний и хорошей команды. Мы обсудим ключевые этапы создания фильма, важные аспекты сценарного мастерства, а также организационные моменты.
II. Этапы создания игрового фильма
- Идея и концепция
- Каждый фильм начинается с идеи. Это может быть уникальный сюжет, персонажи или даже визуальный стиль.
- Задайте себе вопросы: о чем будет мой фильм? Каковы его основные темы? Какое сообщение я хочу донести до зрителей?
- Сценарий
- Когда идея сформулирована, следующим шагом будет написание сценария. Здесь важно учитывать:
- Структура: Заведите четкий план, определите завязку, конфликт и развязку.
- Персонажи: Создайте глубоких и многослойных персонажей с ясными мотивациями и характерами.
- Диалоги: Напишите тексты, которые звучат естественно и выставляют характеры персонажей.
- Предпроизводственный этап
- На этом этапе вы определяете бюджет, планируете съемки и собираете команду.
- Кастинг: Подбор актеров, соответствующих ролям.
- Локации: Поиск и согласование мест для съемок.
- Съемочная группа: Режиссеры, операторы, звуковики, художники и другие специалисты.
- Съемка
- Самый захватывающий этап! Здесь ваш сценарий превращается в живое действие.
- Организация рабочего процесса: Важно соблюдать график и поддерживать коммуникацию между всеми участниками съемок.
- Кадрирование: Внимание к деталям в каждом кадре, освещению, звуку и постановке актеров.
- Постпродакшн
- После завершения съемок начинается монтаж — объединение отснятого материала в единый фильм.
- Монтаж: Создание конечного продукта с помощью редактирования видео и звука.
- Специальные эффекты и цветокоррекция: Добавление визуальных эффектов и настройка цветовой палитры для создания нужной атмосферы.
- Звук: Озвучка, запись диалогов и добавление музыкального сопровождения.
- Промоция и распространение
- Когда фильм готов, необходимо продумать стратегию его продвижения. Это может включать участие в кинофестивалях, создание трейлеров и активность в социальных сетях.
- Релиз: Выпуск фильма в кинотеатры, на видео или в онлайн-формате.
III. Важные аспекты создания игрового фильма
- Работа в команде
- Создание фильма — это командная работа. Каждый член команды вносит свой вклад и важен для достижения общего результата.
- Уважение и открытое общение между членами команды — ключ к успешному созданию фильма.
- Творческий подход
- Не бойтесь экспериментировать с идеями, стилем и подачей материала. Уникальность и оригинальность делают фильм запоминающимся.
- Вдохновляйтесь работами других авторов, но всегда добавляйте свою индивидуальность.
- Управление временем и ресурсами
- Четкое планирование и организация помогут избежать ненужной спешки и стресса во время съемок.
- Эффективное использование бюджета — один из ключевых факторов успешного завершения проекта.
IV. Заключение
Создание игрового фильма — это сложный, но увлекательный процесс. Он требует налаженной работы команды, оригинальности, настойчивости и любви к кино. Не бойтесь следовать своим мечтам и рассказывать истории, которые волнуют вас и вашу аудиторию. Люди создают фильмы для того, чтобы обмениваться эмоциями и идеями, и каждый из вас может стать частью этого удивительного мира!
Предварительный просмотр:
Введение в сценарное мастерство
I. Что такое сценарное мастерство?
Сценарное мастерство — это искусство создания сценариев для фильмов, телевизионных шоу, театральных постановок и других визуальных медиа. Сценарий — это письменный документ, который описывает, что происходит в истории, какие действия выполняют персонажи и какие эмоции они испытывают. Хороший сценарий является основой любого успешного фильма или шоу.
II. Зачем нужно сценарное мастерство?
1. Структура и организация: Сценаристы учатся организовывать свои идеи и мысли, чтобы создать цельную историю.
2. Креативность: Сценарное мастерство развивает воображение, позволяя создавать уникальные персонажи и захватывающие сюжеты.
3. Коммуникация: Сценарий — это способ общения с другими членами команды, такими как режиссеры, актеры и продюсеры.
III. Основные элементы сценария
1. Персонажи: Кто главные герои и антагонисты? Какие у них цели и какие препятствия они преодолевают?
2. Сюжет: Что происходит в истории? Как события развиваются? Сюжет состоит из нескольких ключевых моментов:
- Завязка: Это начало истории, где мы знакомимся с персонажами и их обычной жизнью.
- Конфликт: Проблема, с которой сталкиваются персонажи. Это может быть внутренний конфликт (борьба с собой) или внешний конфликт (борьба с другим персонажем или обстоятельствами).
- Кульминация: Это самый напряженный момент, когда разрешается главный конфликт.
- Развязка: Заключение истории, где все линии сюжета завершаются, а персонажи получают свой результат.
3. Диалоги: Разговоры между персонажами. Они должны звучать естественно и быть уместными для каждой ситуации.
4. Тематика: Это основная идея или сообщение, которое вы хотите донести до зрителей. Тематика может быть о любви, дружбе, предательстве и т. д.
IV. Как начать писать сценарий?
1. Идея: Начните с идеи. Что вас вдохновляет? Возможно, это случайная встреча или история, услышанная от друга.
2. Исследование: Вам нужно провести исследование по теме вашего сценария, чтобы сделать персонажей и сюжет более правдоподобными.
3. Создание персонажей: Напишите биографии ваших персонажей. Какие у них мечты, страхи и желания?
4. Структура: Используйте структуру, описанную ранее. Запишите ключевые моменты вашей истории.
5. Написание: Начните писать сценарий. Не бойтесь исправлять и переделывать — это часть процесса.
V. Советы для начинающих сценаристов
- Чтение сценариев: Читай сценарии известных фильмов. Это поможет вам понять, как они написаны.
- Критика и отзывы: Не стесняйтесь показывать свои работы другим. Обратная связь может помочь улучшить ваше мастерство.
- Практика: Пишите регулярно! Чем больше вы пишете, тем лучше становятся ваши навыки.
VI. Заключение
Сценарное мастерство — это увлекательное и творческое занятие, которое открывает двери в мир кино и телевидения. Не бойтесь экспериментировать и выражать свои идеи через сценарии. Помните, что каждый великий сценарист начинал с простого желания рассказать историю. Ваша история может быть следующей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТеоретические и методические основы деятельности классного руководителя Рабоч...

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ГИС-КАРТ ПРИ ПОМОЩИ ARCGIS"
Статья посвящена созданию электронных геоинформационных карт с помощью программного обеспечения ARCGIS...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Тестовые задания для контроля знаний обучающихся по теме "Основы древесиноведения", "Материалы на основе древесины"
Данные тестовые задания предназначены для контроля знаний обущающихся, после изучения тем "Основы древесиноведения" и "Материалы на основе древесины"....

Тема 2.10.3 Гидроизоляционные битумные материалы и кровельные материалы на основе дегтя
Гидроизоляционные битумные материалы: гидроизол (рулонный и мастичный), фольгоизол, гидростеклоизол. Кровельные материалы на основе дегтя - толь покровный и беспокровный....
Дополнительные теоретические материалы в помощь студентам для освоения раздела «Функциональные стили литературного языка» (Художественный стиль)
Дополнительные теоретические материалы в помощь студентам для освоения раздела № 8 "Функциональные стили литературного языка" ."Изобразительно-выразительные средства языка и речи"....

Обучение обучающихся ОВЗ теоретическому материалу в ходе практических занятий.
Важно в процессе обучения добиваться от обучающихся ОВЗ того, чтобы они смогли применить полученные знания и умения в жизни.Для педагогов оптимизация обучения и воспитани...
