"Скакалка - лучший тренажер"
план-конспект урока
Применение нестандартных методов и приемов на уроке гимнастики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока на тему
«Скакалка – лучший тренажер»
Преподаватель: Шайхелмарданова И.Р.
Дата проведения: 30.11.2018 г.
Предмет: гимнастика
Класс: 2
Тип урока – урок закрепления, и совершенствования знаний;
Цель урока для преподавателей: Применение нестандартных методов и приемов на уроке гимнастики.
Цель урока для учащихся: Закрепление навыков и умений при работе с предметом скакалка, совершенствовать технику прыжков со скакалкой.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствование различных упражнений со скакалкой в индивидуальной, парной, групповой формах работы.
2. Развивающие:
- развитие силы, быстроты, выносливости, внимания, чувства ритма.
3. Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
4.Здоровьесберегающие:
- укрепление здоровья посредством тренировки со скакалкой.
Инвентарь и оборудование: скакалки по количеству учащихся в классе, музыкальное сопровождение.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент. Поклон-5мин.
II. Объяснение цели и задач урока-5мин.
III. Разминка-5 мин.
IV. Основная часть урока - 25мин.
V. Подведение итогов урока-2 мин.
VI. Рефлексия-3 мин.
План урока.
I.Организационный момент. Поклон.
Преподаватель: «Добрый день. Сегодня у нас открытый урок по предмету гимнастика. К нам пришли гости, преподаватели – хореографы ДШИ №2. Поприветствуем присутствующих поклоном.
Дети исполняют поклон.
II. Объяснение цели и задач урока.
Преподаватель: «Постарайтесь-ка, ребятки, отгадать мою загадку: Я в руках её кручу. И скачу, скачу, скачу!
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?»
Ответы учащихся.
Преподаватель: «Правильно, сегодня мы покажем урок со скакалкой. Цель урока- показать свои навыки и умения при выполнении упражнений со скакалкой, совершенствовать технику прыжков со скакалкой».
Но для этого нам нужно выполнить разминку.
III. Разминка-5 мин.
Цель разминки: разогреть и подготовить мышцы к более сложным упражнениям.
Упражнения по кругу:
1. шаг на полупальцах;
2.шаг на полупальцах с движением рук;
3.шаг с высоким подниманием колена;
3.шаг с высоким подниманием бедра;
4. шаг с приседанием;
IV. Основная часть урока.
- Как вы думаете, прыжки через скакалку - это детское развлечение или полезное упражнение?
Ответы учащихся.
-Да, скакалка - очень доступный и полезный гимнастический снаряд. Прыжки со скакалкой (скипинг) развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; укрепляют связки внутренних органов; развивают ССС и дыхательную систему, развивают чувство ритма и координацию движений. Существует много различных упражнений со скакалкой, и некоторые из них мы выполним сегодня на уроке.
1.Упражнения на ковриках со скакалкой:
- стоя на ковриках;
- сидя на ковриках;
- лежа на животе на ковриках;
- лежа на спине на ковриках;
- стоя на коленях на ковриках
Цель: овладеть навыком владения скакалкой.
2. Подготовительные упражнения к вращению скакалки.
Цель: Овладеть навыком вращения скакалкой.
- Напомните правила безопасности при работе со скакалкой.
Ответы учащихся.
Объяснение правил обращения со скакалкой.
- Соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений.
- Выполнять только задачи, поставленные преподавателем.
Подготовительные упражнения:
- круг перед собой;
- круг с боку;
- «восьмерка»
3. Прыжки через скакалку.
Цель: Совершенствовать технику прыжков со скакалкой.
Прыжки со скакалкой:
- индивидуальные прыжки:
Выполнение прыжков различными способами:
-прыжки на двух ногах;
-прыжки со скрещенными ногами;
-с ногами, расставленными врозь или одна впереди, другая позади;
-прыжки на одной ноге (попеременно два на правой, два на левой);
-прыжки с вращением скакалки назад;
-прыжки с перепрыгиванием сначала только правая впереди нога, потом только левая нога «лошадка».
- парные прыжки:
- прыжки один прыгает, другой стоит сбоку и вращает, другой конец скакалки, затем меняются в паре;
-прыжки, вдвоем держась за разные концы скакалки, меняют руки, переходя на другую сторону;
-прыжки, стоя лицом, друг к другу, вращают по очереди.
- групповые прыжки:
- двое крутят скакалку, один прыгает;
- двое крутят, прыгают несколько человек
4. Игра «Кто последний?»
Учащиеся делятся на две команды. Каждый из команды выходит в центр класса и показывает свой прыжок. Задача следующего показать другой вид прыжка на скакалке. Прыжки не повторять. Кто последний покажет прыжок, тот и победил.
5. Элементы акробатики со скакалкой.
Цель: Выполнять упражнения , используя предмет, скакалку.
Элементы акробатических упражнений:
- «колесо»;
- перекаты на спине
6. Упражнения на растяжку и расслабление.
Цель: Снять напряжение в мышцах.
Упражнения на растяжку:
- «шпагат»;
- «мостик»
V. Подведение итогов урока-2 мин.
Преподаватель: «Молодцы. Сегодня вы показали свое умение владеть скакалкой и исполнять упражнения с ней. И смогли применить свои навыки в игре «Кто последний».
VI. Рефлексия-3 мин.
Преподаватель: «Что вам больше всего понравилось на уроке? А что показалось сложным? Какую оценку вы бы себе поставили?»
Ответы детей.
Домашнее задание: Придумать новые способы прыжков со скакалкой.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Указания по выполнению практической работы по теме "Клавиатурный тренажер"
Методические указания к парктической работе для студентов...
программа спортивного праздника "Мяч, скакалка, обруч и я - дружная семья"
Организовать здоровый отдых детей и родителей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитать чувство взаимовыручки, товарищества; воспитать любовь к занятиям физической культуры....
Математический тренажер.
Математический тренажер предназначен для закрепления навыков счета и усвоения основных алгебраических понятий и формул.Тренажер состоит из большого числа задач и упражнений....
Интеллектуальная викторина "Лучшие из лучших"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия интегрированного характера. Позволяет раскрыть знания участников викторины по комплексу изучаемых дисциплин....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика» Тема: «Упражнения со скакалкой» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Упражнения со скакалкой для уч-ся старших классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика» Тема: «Упражнения со скакалкой» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Упражнения со скакалкой для уч-ся старших классов...

Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».
Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...
