"Скакалка - лучший тренажер"
план-конспект урока

Шайхелмарданова Инсия Рафаильевна

Применение нестандартных методов и приемов на уроке гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_gimnastike.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока на тему

«Скакалка – лучший тренажер»

Преподаватель: Шайхелмарданова И.Р.

Дата проведения: 30.11.2018 г.

Предмет: гимнастика

Класс: 2

Тип урока – урок закрепления, и совершенствования знаний;

Цель урока для преподавателей: Применение нестандартных методов и приемов на уроке гимнастики.

Цель урока для учащихся: Закрепление навыков и умений при работе с предметом скакалка, совершенствовать технику прыжков со скакалкой. 

Задачи:

1. Образовательные:
- совершенствование различных упражнений со скакалкой в индивидуальной, парной, групповой формах работы.

2. Развивающие:

- развитие силы, быстроты, выносливости, внимания, чувства ритма.

3. Воспитательные:

- воспитание трудолюбия;
- формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.

4.Здоровьесберегающие:

- укрепление здоровья посредством тренировки со скакалкой.

Инвентарь и оборудование: скакалки по количеству учащихся в классе, музыкальное сопровождение.

СТРУКТУРА УРОКА

I.  Организационный момент. Поклон-5мин.

II. Объяснение цели и задач урока-5мин.

III. Разминка-5 мин.

IV. Основная часть урока - 25мин.

V.  Подведение итогов урока-2 мин.

VI. Рефлексия-3 мин.

План урока.

I.Организационный момент. Поклон.

Преподаватель:  «Добрый день. Сегодня у нас открытый урок по предмету гимнастика. К нам пришли гости, преподаватели – хореографы ДШИ №2. Поприветствуем присутствующих поклоном.

 

Дети исполняют поклон.

II. Объяснение цели и задач урока.

Преподаватель: «Постарайтесь-ка, ребятки, отгадать мою загадку: Я в руках её кручу. И скачу, скачу, скачу!

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?»

Ответы учащихся.

 Преподаватель: «Правильно, сегодня мы покажем урок со скакалкой. Цель урока- показать свои навыки и умения при выполнении упражнений со скакалкой, совершенствовать технику прыжков со скакалкой». 

Но для этого нам нужно выполнить разминку.

III. Разминка-5 мин.

Цель разминки: разогреть и подготовить мышцы к более сложным упражнениям.

Упражнения по кругу:

1. шаг на полупальцах;

2.шаг на полупальцах с движением рук;

3.шаг с высоким подниманием колена;

3.шаг с высоким подниманием бедра;

4. шаг с приседанием;

IV. Основная часть урока.

-  Как вы думаете, прыжки через скакалку - это детское развлечение или полезное упражнение?

Ответы учащихся.

-Да, скакалка - очень доступный и полезный гимнастический снаряд. Прыжки со скакалкой (скипинг) развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; укрепляют связки внутренних органов; развивают ССС и дыхательную систему, развивают чувство ритма и координацию движений. Существует много различных упражнений со скакалкой, и некоторые из них мы выполним сегодня на уроке.

1.Упражнения на ковриках со скакалкой:

- стоя на ковриках;

- сидя на ковриках;

- лежа на животе на ковриках;

- лежа на спине на ковриках;

- стоя на коленях на ковриках

 Цель: овладеть навыком владения скакалкой.

2. Подготовительные упражнения к вращению скакалки.

   Цель: Овладеть навыком вращения скакалкой.

- Напомните правила безопасности при работе со скакалкой.

Ответы учащихся.

Объяснение правил обращения со скакалкой.

  • Соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений.
  • Выполнять только задачи, поставленные преподавателем.

     Подготовительные упражнения:

- круг перед собой;

- круг с боку;

- «восьмерка»

3. Прыжки через скакалку.

Цель: Совершенствовать технику прыжков со скакалкой. 

Прыжки со скакалкой:

- индивидуальные прыжки: 

Выполнение прыжков различными способами:

-прыжки на двух ногах;

-прыжки со скрещенными ногами;

-с ногами, расставленными врозь или одна впереди, другая позади;

-прыжки на одной ноге (попеременно два на правой, два на левой);

-прыжки с вращением скакалки назад;

-прыжки с перепрыгиванием сначала только правая впереди нога, потом только левая нога «лошадка».

- парные прыжки:

- прыжки один прыгает, другой стоит сбоку и вращает, другой конец скакалки, затем меняются в паре;

-прыжки, вдвоем держась за разные концы скакалки, меняют руки, переходя на другую сторону;

-прыжки, стоя лицом, друг к другу, вращают по очереди.

- групповые прыжки:

- двое крутят скакалку, один прыгает;

- двое крутят, прыгают несколько человек

4. Игра «Кто последний?»

Учащиеся делятся на две команды. Каждый из команды выходит в центр класса и показывает свой прыжок. Задача следующего показать другой вид прыжка на скакалке. Прыжки не повторять. Кто последний покажет прыжок, тот и победил.

5. Элементы акробатики со скакалкой.

Цель: Выполнять упражнения , используя предмет, скакалку.

Элементы акробатических упражнений:

- «колесо»;

- перекаты на спине

6. Упражнения на растяжку и расслабление.

Цель: Снять напряжение в мышцах.

Упражнения на растяжку:

- «шпагат»;

- «мостик»

V.  Подведение итогов урока-2 мин.

Преподаватель: «Молодцы. Сегодня вы показали свое умение владеть скакалкой и исполнять упражнения с ней. И смогли применить свои навыки в игре «Кто последний».

VI. Рефлексия-3 мин.

Преподаватель: «Что вам больше всего понравилось на уроке? А что показалось сложным? Какую оценку вы бы себе поставили?»

Ответы детей.

Домашнее задание: Придумать новые способы прыжков со скакалкой.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Указания по выполнению практической работы по теме "Клавиатурный тренажер"

Методические указания к парктической работе для студентов...

программа спортивного праздника "Мяч, скакалка, обруч и я - дружная семья"

Организовать здоровый отдых детей и родителей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитать чувство взаимовыручки, товарищества; воспитать любовь к занятиям физической культуры....

Математический тренажер.

Математический тренажер предназначен для закрепления навыков счета и усвоения основных алгебраических понятий и формул.Тренажер состоит из большого числа задач и упражнений....

Интеллектуальная викторина "Лучшие из лучших"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия интегрированного характера. Позволяет раскрыть знания участников викторины по комплексу изучаемых дисциплин....

Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».

Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...