Индивидуальный образовательный маршрут одарённого студента
учебно-методический материал
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала, обучающегося в системе дополнительного образования. Одарённые обучающиеся испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому для них я разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных студентов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого студента
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала, обучающегося в системе дополнительного образования. Одарённые обучающиеся испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому для них я разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных студентов.
Пояснительная записка.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании творческого процесса. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания обучающихся, основное средство художественного развития. Основой художественного воспитания и развития является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала обучающегося.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
в художественном творчестве.
Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами.
Автор: Шепилова Ксения Викторовна
Место работы: ГБОУ СПО ЛНР «Лутугинский колледж»
Должность: Педагог дополнительного образования
1. Сведения о обучающемся
Эссе на студента (Краткая характеристика)
Развитие студентки соответствует норме. Мария очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Мария уверена в себе. Она обладает хорошо развитым воображением и богатым словарным запасом, ярко выраженная способность к творчеству. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество.
Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений.
2. Долгосрочная цель сопровождения
Создание условий для самовыражения и самореализации одаренного студента посредством овладения навыками и знаниями в художественном творчестве.
Задачи:
1. Разработать план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей и поддержки её сильных сторон личности.
2. Развивать творческие способности в художественной деятельности.
3. Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
1. Овладеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
2. Будет привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;
3. Разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственного проекта;
4. Развитие образного мышления посредством создания художественных образов.
План педагогического сопровождения
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки |
1. | Диагностика художественно- эстетического развития | Наблюдения | Сентябрь Май |
2. | Создание дома индивидуальных условий для творчества | Беседа | По мере необходимости |
3. | Создание творческих проектов «Свеча своими руками» «Новогодняя игрушка» | Совместная деятельность | Декабрь Апрель |
4. | Консультирование на тему «Нетрадиционные техники рисования». | Индивидуальные беседы. Консультации | 1 раз в квартал |
5. | «Игры и упражнения для развития творческих способностей». «Создание творческих проектов» | ||
6. | Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Луганщины» | Беседы, просмотр презентаций | Октябрь Ноябрь Февраль |
7. | Творческие задания: «Теплый – холодный» «Воображаемое животное» «Нарисуй свет, музыку» «Ожившие предметы» | Игры, упражнения | 1 раз в месяц |
8. | Художественно – изобразительная деятельность. | Участие в конкурсах. | Художественно-изобразительная деятельность. |
Срок реализации индивидуальной программы: 2025 -2026 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
В соответствии плана реализации приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...

Обучение студентов-инвалидов с применением индивидуального образовательного маршрута в процессе профессиональной реабилитации.
В опубликованной статье представлен опыт работы по профессиональной реабилитации студентов в Санкт-Петербургском государственном бюджетном специальном реабилитационном профессиональном образовательном...
