Индивидуальный образовательный маршрут одарённого студента
учебно-методический материал

Шепилова Ксения Викоровна

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала, обучающегося в системе дополнительного образования. Одарённые обучающиеся испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому для них я разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого студента

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала, обучающегося в системе дополнительного образования. Одарённые обучающиеся испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому для них я разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных студентов.

Пояснительная записка.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании творческого процесса. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания обучающихся, основное средство художественного развития. Основой художественного воспитания и развития является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала обучающегося.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

в художественном творчестве.

Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами.

Автор: Шепилова Ксения Викторовна

Место работы: ГБОУ СПО ЛНР «Лутугинский колледж»

Должность: Педагог дополнительного образования

1. Сведения о обучающемся

Эссе на студента (Краткая характеристика)

Развитие студентки соответствует норме. Мария очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Мария уверена в себе. Она обладает хорошо развитым воображением и богатым словарным запасом, ярко выраженная способность к творчеству. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество.

Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений.

2. Долгосрочная цель сопровождения

Создание условий для самовыражения и самореализации одаренного студента посредством овладения навыками и знаниями в художественном творчестве.

Задачи:

1. Разработать план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей и поддержки её сильных сторон личности.

2. Развивать творческие способности в художественной деятельности.

3. Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута

1. Овладеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;

2. Будет привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;

3. Разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственного проекта;

4. Развитие образного мышления посредством создания художественных образов.

План педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Диагностика художественно- эстетического развития

Наблюдения

Сентябрь

Май

2.

Создание дома индивидуальных условий для творчества

Беседа

По мере необходимости

3.

Создание творческих проектов «Свеча своими руками» «Новогодняя игрушка»

Совместная деятельность

Декабрь

Апрель

4.

Консультирование на тему «Нетрадиционные техники рисования».

Индивидуальные беседы. Консультации

1 раз в квартал

5.

«Игры и упражнения для развития творческих способностей». «Создание творческих проектов»

6.

Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Луганщины»

Беседы, просмотр презентаций

Октябрь Ноябрь Февраль

7.

Творческие задания: «Теплый – холодный» «Воображаемое животное» «Нарисуй свет, музыку» «Ожившие предметы»

Игры, упражнения

1 раз в месяц

8.

Художественно – изобразительная деятельность.

Участие в конкурсах.

Художественно-изобразительная деятельность.

Срок реализации индивидуальной программы: 2025 -2026 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.

Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

В соответствии плана  реализации  приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...

Обучение студентов-инвалидов с применением индивидуального образовательного маршрута в процессе профессиональной реабилитации.

В опубликованной статье представлен опыт работы по профессиональной реабилитации студентов в Санкт-Петербургском государственном бюджетном специальном реабилитационном профессиональном образовательном...