учебная программа слесарное дело для автомехаников
календарно-тематическое планирование по теме

учебная программа слесарное дело для автомехаников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slesarnoe_delo_avtomekhaniki_1_kurs.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №37

«РАССМОТРЕНО»                           «СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»              

на заседании   УМО                     зам. директора по УПР         Директор ГОУ НПО ПУ № 37

председатель УМО                      В.В.Платонов                          А.С. Курсанов

 Колпакова Г.О.  _________                __________________            ______________________ «____»________20   г.                «___»_________20  г.        «___»___________20   г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Слесарное дело и технические измерения

г. Ногинск, 20   г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ №37

Разработчик:

Колпакова Г.О. преподаватель спецдисциплин ГОУ НПО ПУ №37

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________200__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело и технические измерения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 190631.01 Автомеханик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

уметь:

-выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

знать:

-средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-основные методы обработки автомобильных деталей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

57

в том числе:

        лабораторные занятия

2

        практические занятия

        контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая аттестация в форме зачета


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарное дело» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»; «Допуски и технические измерения»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Зайцев С.А Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Журавлёв А.Н. Допуски и технические измерения. М.: Высш. школа, 1981.

3.Якушев А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. М.: Машиностроение, 1987.

4. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении. Справочник в 2 т. М.: Издательство стандартов, 1989

5.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.

6.Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

7.Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

8.Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять погрешности средств измерений

рассчитывать систематические погрешности

домашние работы

анализировать взаимозаменяемость и точность размеров

домашние работы

графически изображать отклонения и допуски.

изображать посадки в системе отверстия и вала.

графически изображать посадки и допуски.

оценивать методы выбора измерительных средств.

производить измерения линейных и угловых параметров

выполнять измерения и оценивать погрешности.

практические занятия

Знания:

разновидность погрешностей измерений, методы оценки погрешностей средств измерений;

контрольная работа, домашняя работа

Виды взаимозаменяемости; меры, обеспечивающие взаимозаменяемость; эффективность взаимозаменяемости; виды поверхностей; понятие и виды отклонений; понятие квалитета; понятие зазор и натяг; понятие переходных посадок; характеристики посадок в системе отверстия и вала; требования к системам допусков и посадок; виды квалитетов;

классы точности посадок и допусков; единицы системы ГСИ; основные определения; классификацию измерительных средств; виды средств для линейных и угловых измерений;  принципы измерения микрометрами и штангенциркулями; классификацию угломеров; классификацию отклонений;        понятие шероховатости и волнистости поверхности;

классификацию калибров;

контрольная работа, домашняя работа

о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ

практические занятия

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

практические занятия

особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства

контрольная работа

виды обработки металлов и сплавов

контрольная работа, домашняя работа

виды износа деталей и узлов

контрольная работа

свойства смазочных материалов

контрольная работа

основные виды слесарных работ

практические занятия

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело и технические измерения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Слесарное дело

34

Тема1.Основы слесарной обработки

33

1

Общая характеристика слесарных работ.

1

1

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

1

1

Виды слесарных работ: плоскостная разметка

правка и гибка металла

резание металла

опиливание металла

 шабрение

сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

обработка резьбовых поверхностей

выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

31

1

Самостоятельная работа на тему:

1.Плоскостная разметка

2.Правка и гибка металла

3. Резание металла

4. Опиливание металла

5. Шабрение

6. Сверление

7. Клепка, пайка и лужение

7

2

Контрольная работа на тему: «Основы слесарной обработки»

1

1

Раздел 2. Технические измерения

23

Тема 2.Основные сведения о размерах и сопряжениях

Поверхности, размеры, отклонения и допуски: виды поверхностей, характеристика размеров, понятие отклонение и их виды, понятие о допуске размера. Графическое изображение допусков и отклонений: графический способ, изображение сопряжений, изображение сопрягаемых поверхностей, нулевая линия, поле допуска. Единица допуска и понятие о квалитетах: мера точности, единица допуска, квалитет, зависимость единицы допуска. Поверхности, размеры, отклонения и допуски: виды поверхностей, характеристика размеров, понятие отклонение и их виды, понятие о допуске размера. Графическое изображение допусков и отклонений: графический способ, изображение сопряжений, изображение сопрягаемых поверхностей, нулевая линия, поле допуска. Общие сведения о посадках: зазор, натяг, виды посадок, посадки с натягом, переходные посадки, допуск посадки.

Посадки в системе отверстия и в системе вала: основная деталь, основное отверстие, посадки в системе отверстия, посадки в системе

3

2

Самостоятельная работа на тему:

1.Основные сведения о размерах и сопряжениях.

2. Графическое изображение допусков и отклонений

2

2

Тема3.Основы технических измерений

Основы технических измерений: система ГСИ, понятие об измерениях и единицах физических величин; классификация измерительных средств и методов измерения, метрологические показатели.

2

2

Самостоятельная работа на тему: Основы технических измерений

1

2

Тема4.Средства измерений линейных размеров

Штангенинструменты. Микрометрические инструменты. Штангенинструменты, штангенциркули, штангенглубиномеры, штангенрейсмуссы, микрометрические инструменты, микрометрический нутромер, глубиномер.  Калибры: классификация калибров, гладкие калибры и их допуски, калибры для линейных размеров, профильные шаблоны, резьбовые калибры .Плоскопараллельные концевые меры длины.

6

3

Самостоятельная работа на тему:

1.Штангенинструменты.

2.Микрометрические инструменты.

2

3

Тема5.Допуски формы и расположения поверхностей.

Отклонения формы и расположения поверхностей: отклонение формы поверхности или профиля; прилегающие плоскость, прямая, окружность, цилиндр; поле допуска и отклонения расположения поверхностей; обозначения на чертеже.Шероховатость и волнистость поверхности: понятие шероховатости, условные обозначения, волнистость поверхности, контроль точности формы расположения и шероховатости поверхности.

Контрольная работа на тему :Допуски формы и расположения поверхностей

3

1

3

2

Самостоятельная работа на тему:

1.Отклонения формы и расположения поверхностей.

2. Шероховатость и волнистость поверхности

2

3

Тема6.Допуски, посадки углов и гладких конусов

Допуски углов и конусов. Средства измерений и контроля углов. Посадки конических соединений.

Контрольная работа на тему: Допуски, посадки углов и гладких конусов

3

1

3

3

Самостоятельная работа на тему: Средства измерений и контроля углов.

1

3

Тема7.Допуски и посадки резьбовых цилиндрических соединений

Допуски и посадки метрических резьб. Измерение резьб.

2

2

Самостоятельная работа на тему: Измерение резьб.

1

3

Тема8. Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач

Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач.

Контрольная работа на тему: Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач

1

1

2

2

Самостоятельная работа на тему: Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач

1

2

Всего часов (максимальная учебная нагрузка)

74

Из них обязательная аудиторная учебная        нагрузка (всего)                                                        

57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА по учебной практике "Слесарное дело".

ВИКТОРИНА по учебной практике "Слесарное дело"....

программа слесарное дело

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУчебная практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по техническим специальностям организуется в соответствии с Государственным образовате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело  для профессии среднего  профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщик)....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Слесарное дело образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплинеСлесарное дело образовательной программы (ОП)по профессии СПО190629.07 Машинист крана (крановщик)....

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).

Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего  профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщи...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Программа учебной дисциплины "Слесарное дело".

Учебная дисциплина Слесарное дело является обязательной частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива...