учебная программа слесарное дело для автомехаников
календарно-тематическое планирование по теме
учебная программа слесарное дело для автомехаников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №37
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании УМО зам. директора по УПР Директор ГОУ НПО ПУ № 37
председатель УМО В.В.Платонов А.С. Курсанов
Колпакова Г.О. _________ __________________ ______________________ «____»________20 г. «___»_________20 г. «___»___________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
Слесарное дело и технические измерения
г. Ногинск, 20 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ №37
Разработчик:
Колпакова Г.О. преподаватель спецдисциплин ГОУ НПО ПУ №37
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело и технические измерения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 190631.01 Автомеханик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
уметь:
-выполнять метрологическую поверку средств измерений;
-выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
знать:
-средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-основные методы обработки автомобильных деталей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 74 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 57 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 2 |
практические занятия | |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарное дело» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»; «Допуски и технические измерения»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Зайцев С.А Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Журавлёв А.Н. Допуски и технические измерения. М.: Высш. школа, 1981.
3.Якушев А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. М.: Машиностроение, 1987.
4. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении. Справочник в 2 т. М.: Издательство стандартов, 1989
5.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
6.Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
7.Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
8.Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
Дополнительные источники:
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
- Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
определять погрешности средств измерений рассчитывать систематические погрешности | домашние работы |
анализировать взаимозаменяемость и точность размеров | домашние работы |
графически изображать отклонения и допуски. изображать посадки в системе отверстия и вала. графически изображать посадки и допуски. оценивать методы выбора измерительных средств. производить измерения линейных и угловых параметров выполнять измерения и оценивать погрешности. | практические занятия |
Знания: | |
разновидность погрешностей измерений, методы оценки погрешностей средств измерений; | контрольная работа, домашняя работа |
Виды взаимозаменяемости; меры, обеспечивающие взаимозаменяемость; эффективность взаимозаменяемости; виды поверхностей; понятие и виды отклонений; понятие квалитета; понятие зазор и натяг; понятие переходных посадок; характеристики посадок в системе отверстия и вала; требования к системам допусков и посадок; виды квалитетов; классы точности посадок и допусков; единицы системы ГСИ; основные определения; классификацию измерительных средств; виды средств для линейных и угловых измерений; принципы измерения микрометрами и штангенциркулями; классификацию угломеров; классификацию отклонений; понятие шероховатости и волнистости поверхности; классификацию калибров; | контрольная работа, домашняя работа |
о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ | практические занятия |
особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту | практические занятия |
особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства | контрольная работа |
виды обработки металлов и сплавов | контрольная работа, домашняя работа |
виды износа деталей и узлов | контрольная работа |
свойства смазочных материалов | контрольная работа |
основные виды слесарных работ | практические занятия |
правила техники безопасности при слесарных работах | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
правила выбора и применения инструментов | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
последовательность слесарных операций | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
приемы выполнения общеслесарных работ | практические занятия |
требования к качеству обработки деталей | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело и технические измерения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Слесарное дело | 34 | ||
Тема1.Основы слесарной обработки | 33 | 1 | |
Общая характеристика слесарных работ. | 1 | 1 | |
Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места. | 1 | 1 | |
Виды слесарных работ: плоскостная разметка правка и гибка металла резание металла опиливание металла шабрение сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий обработка резьбовых поверхностей выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание. | 31 | 1 | |
Самостоятельная работа на тему: 1.Плоскостная разметка 2.Правка и гибка металла 3. Резание металла 4. Опиливание металла 5. Шабрение 6. Сверление 7. Клепка, пайка и лужение | 7 | 2 | |
Контрольная работа на тему: «Основы слесарной обработки» | 1 | 1 | |
Раздел 2. Технические измерения | 23 | ||
Тема 2.Основные сведения о размерах и сопряжениях | Поверхности, размеры, отклонения и допуски: виды поверхностей, характеристика размеров, понятие отклонение и их виды, понятие о допуске размера. Графическое изображение допусков и отклонений: графический способ, изображение сопряжений, изображение сопрягаемых поверхностей, нулевая линия, поле допуска. Единица допуска и понятие о квалитетах: мера точности, единица допуска, квалитет, зависимость единицы допуска. Поверхности, размеры, отклонения и допуски: виды поверхностей, характеристика размеров, понятие отклонение и их виды, понятие о допуске размера. Графическое изображение допусков и отклонений: графический способ, изображение сопряжений, изображение сопрягаемых поверхностей, нулевая линия, поле допуска. Общие сведения о посадках: зазор, натяг, виды посадок, посадки с натягом, переходные посадки, допуск посадки. Посадки в системе отверстия и в системе вала: основная деталь, основное отверстие, посадки в системе отверстия, посадки в системе | 3 | 2 |
Самостоятельная работа на тему: 1.Основные сведения о размерах и сопряжениях. 2. Графическое изображение допусков и отклонений | 2 | 2 | |
Тема3.Основы технических измерений | Основы технических измерений: система ГСИ, понятие об измерениях и единицах физических величин; классификация измерительных средств и методов измерения, метрологические показатели. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа на тему: Основы технических измерений | 1 | 2 | |
Тема4.Средства измерений линейных размеров | Штангенинструменты. Микрометрические инструменты. Штангенинструменты, штангенциркули, штангенглубиномеры, штангенрейсмуссы, микрометрические инструменты, микрометрический нутромер, глубиномер. Калибры: классификация калибров, гладкие калибры и их допуски, калибры для линейных размеров, профильные шаблоны, резьбовые калибры .Плоскопараллельные концевые меры длины. | 6 | 3 |
Самостоятельная работа на тему: 1.Штангенинструменты. 2.Микрометрические инструменты. | 2 | 3 | |
Тема5.Допуски формы и расположения поверхностей. | Отклонения формы и расположения поверхностей: отклонение формы поверхности или профиля; прилегающие плоскость, прямая, окружность, цилиндр; поле допуска и отклонения расположения поверхностей; обозначения на чертеже.Шероховатость и волнистость поверхности: понятие шероховатости, условные обозначения, волнистость поверхности, контроль точности формы расположения и шероховатости поверхности. Контрольная работа на тему :Допуски формы и расположения поверхностей | 3 1 | 3 2 |
Самостоятельная работа на тему: 1.Отклонения формы и расположения поверхностей. 2. Шероховатость и волнистость поверхности | 2 | 3 | |
Тема6.Допуски, посадки углов и гладких конусов | Допуски углов и конусов. Средства измерений и контроля углов. Посадки конических соединений. Контрольная работа на тему: Допуски, посадки углов и гладких конусов | 3 1 | 3 3 |
Самостоятельная работа на тему: Средства измерений и контроля углов. | 1 | 3 | |
Тема7.Допуски и посадки резьбовых цилиндрических соединений | Допуски и посадки метрических резьб. Измерение резьб. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа на тему: Измерение резьб. | 1 | 3 | |
Тема8. Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач | Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач. Контрольная работа на тему: Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач | 1 1 | 2 2 |
Самостоятельная работа на тему: Допуски и средства измерения зубчатых колёс и передач | 1 | 2 | |
Всего часов (максимальная учебная нагрузка) | 74 | ||
Из них обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа слесарное дело
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУчебная практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по техническим специальностям организуется в соответствии с Государственным образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщик)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Слесарное дело образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплинеСлесарное дело образовательной программы (ОП)по профессии СПО190629.07 Машинист крана (крановщик)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).
Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591889-1423740917.jpg)
Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»
Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383473-1643876776.jpg)
Программа учебной дисциплины "Слесарное дело".
Учебная дисциплина Слесарное дело является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива...