ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Слесарное дело образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).
учебно-методический материал

Мусифулин Ильяс Рамазанович

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

к учебной дисциплине

Слесарное дело

 

образовательной программы (ОП)

по профессии СПО

190629.07 Машинист крана (крановщик).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_sles._kran2018.docx352.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Тайшетский промышленно-технологический техникум".

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

к учебной дисциплине

Слесарное дело

образовательной программы (ОП)

по профессии СПО

190629.07 Машинист крана (крановщик).

 2018

Фонд оценочных средств  к учебной дисциплине «Слесарное дело»   разработан на основе Федерального компонента  государственного образовательного стандарта среднего общего образования и рабочей программы по учебной дисциплине «Слесарное дело» для профессии  среднего  профессионального образования   подготовки квалифицированных рабочих, служащих технического профиля 190629.07 Машинист крана (крановщик).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»

Разработчики:

Мусифулин Ильяс Рамазанович, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ИО ТПТТ

        

Рассмотрено и одобрено  на заседании методической комиссии  общеобразовательных дисциплин, протокол №  9 от31.05.2018г

Председатель МК __________Мусифулина М.Ш..

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт фонда  оценочных средств………………………………………...

4

1.1.Область применения фонда оценочных средств………………………

4

1.2.Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной  дисциплине……………………………………………………………………

5

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…

6

2.

Задания для проведения текущего контроля по учебной дисциплине…..

10

2.1.Комплект самостоятельных работ………………………………………

10

2.2.Комплект тестовых заданий…………………………………………….

53

2.3. Комплект контрольных работ…………………………………………..

82

3.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине……………………………………………………..

98

1. ПАСПОРТ ФОНДА  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1.Область применения фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины Слесарное дело по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик).

1.2.        Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФКГОС среднего общего образования по дисциплине «Слесарное дело», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний студентов:

Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать  знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;

Тесты - контроль, проводимый после изучения материала, предполагает выбор и обоснование правильного ответа на вопрос;

Письменный контроль  в форме самостоятельной, контрольной  или практической работы характеризуется выполнением практических заданий по отдельным темам, позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;

            Формой промежуточной аттестации по дисциплине является  зачет.  Итогом  зачета  является однозначное решение  «зачтено», «не зачтено».

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также достижение студентами следующих предметных результатов:

        сформированность представлений о Слесарном деле как части профессиональных знаний  и умений.  

        владение рабочими приемами при выполнении слесарных операций;

        

Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

У1;выполнять общие слесарные работы;

Оценка качества выполнения практических работ.

Оценка качества выполнения лабораторных работ.

Оценка качества выполнения самостоятельных работ.

Оценка выполнения технологических проб по определению свойств металлов и сплавов.

Лабораторная работа № 2, 3.Практическая работа №2,3,5,6,9

Письменный отчет, экспертная оценка.

У2 - пользоваться технической документацией.  

Оценка качества выполнения практических работ.

Оценка выполнения технологических проб по определению свойств металлов и сплавов.

Оценка качества выполнения самостоятельных работ.

Лабораторная работа №1

Практическая работа №1,4,7,8

Письменный отчет, экспертная оценка.

З1технологию выполнения слесарных операций

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

Практическая работа №1,2,3,4,5,7,9

Лабораторная работа №1.2

Письменный отчет, экспертная оценка.

З2- виды инструментов и приспособлений;

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы

Практическая работа №,2,3,4,5,6,7

Лабораторная работа №1.2

Письменный отчет, экспертная оценка.

З3 назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

Практическая работа №1,3,7,8

Лабораторная работа №3

Письменный отчет, экспертная оценка.

З4  - допуски и посадки, классы точности, чистоты.

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы

Практическая работа №8,9

Лабораторная работа №3

Письменный отчет, экспертная оценка.

2.ЗАДАНИЯ ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

2.1. Комплект лабораторно- практических работ.

№ п/п

Тематика контрольных работ

  1. 0

 Расчет длины заготовки гнутой детали.

  1. 1

Составить схему классификации заклепок  и заклепочных швов.

  1. 2

Рассчитать режимы резания при сверлении и рассверливании.

  1. 3

Составить таблицу «Основные способы гибки металлов».

  1. 5

Подбор инструментов для изготовления деталей.

  1. 6

Составить таблицу – Инструменты, применяемые в слесарном деле.

  1. 7

Составить таблицу – Напильники общего назначения..

  1. 1

Подобрать приспособления для крепления соответствующих инструментов

  1. 3

 Выполнение  замеров наружных и внутренних поверхностей контрольно-измерительных инструментов.

  1. 4

 Выполнение замеров резьбовых деталей (болт и гайка).

  1. 5

Выполнение замеров углов на режущих инструментах.

  1. 6

Выполнение расчетов посадок с зазором, с натягом и переходные.

  1. 7

Чтение чертежа с условным обозначением допусков формы и расположении.

Внимательно прочитать задание.

Работа с использованием заготовок и контрольно-измерительных инструментов.

Задание:      Расчет длины заготовки гнутой детали.

Цель урока: изучить методику расчетов длины гнутых заготовок в зависимости от профиля материала.

Практическая часть:

  1. Произведите расчет длины полосового материала. .
  2. Произведите расчет длины листового материала.
  3. Произведите расчет длины трубы.. .

Контрольные вопросы:

  1. Отчего зависит радиус загиба заготовки?
  2. Опишите последовательность операций гибки труб?
  3. Расскажите к чему приводит неправильный расчет длины заготовки.
  4. Применение шаблонов ускоряет процесс гибки?.
  5. В чем состоят основные ошибки при расчетах длины заготовок?.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

Практическая  работа№2  

Составить схему классификации заклепок и заклепочных швов.

     Внимательно прочитать задание.

Работа со схемами, плакатами ,образцами изделий:

Задание: Составить схему классификации заклепок и заклепочных швов.

Цель урока: изучить способы применения заклепок, их разновидности, виды заклепочных швов, применение.

Практическая часть:

1.Составьте схему заклепок .

2.Составьте схему заклепочных швов.

3.Продемонстрируйте взаимосвязь между видами клепок и швов. .

Контрольные вопросы:

1.Отчего зависит диаметр отверстия под клепку?

2.Что такое клепаное соединение?

3. Что значит термин плотный шов?

4.Что значит термин прочный шов?

5.В чем состоит необходимость зачеканки швов?

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  1. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  2. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  3. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  5. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  6. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

Практическая  работа№3  

Составить таблицу «Основные способы гибки металлов».

Внимательно прочитать задание.

Работа с таблицами, образцами заготовок и гнутых деталей:

Задание: Составить таблицу «Основные способы гибки металлов».

Цель урока: изучить основные способы гибки различных профилей металла.

Практическая часть:

1.Опишите способ гибки металла листового и полосового .

2.Опишите основные инструменты и приспособления применяемые при гибке.

3.Произведите гибку полосы на ребро .

Контрольные вопросы:

1.Для чего применяется песок при гибке?

2.При каких условиях металл гнется на холодную?

3.Расскажите последовательность проведения гибки труб.

4.До какой температуры ( цвета) надо нагревать металл при гибке на «горячую».

5.Как устроены гибочные вальцы?.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

        Практическая  работа№4

Подбор инструментов для изготовления деталей.

Внимательно прочитать задание.

Работа с чертежами, документацией и инструментами:

Задание: Подбор инструментов для изготовления деталей.

Цель урока: изучить методы подбора инструментов в зависимости от способов обработки деталей.

Практическая часть:

1.Подобрать инструменты для изготовления совка .

2.Проверить инструменты на исправность правильность заточки.

3.Произведите подбор инструментов для изготовления молотка .

Контрольные вопросы:

1.Отчего зависит угол  заточки режущих инструментов?

2.В каких единицах измеряются линейные размеры?

3.Расскажите последовательность проведения подбора инструментов в зависимости от вида слесарной операции.

4.Опишите способы повышения качества деталей в зависимости от правильности подбора инструментов.

5.Зависит ли скорость выполнения задания от правильности выбранного инструмента?.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____45______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

        Практическая  работа№5

Составить таблицу – Инструменты, применяемые в слесарном деле.

Внимательно прочитать задание.

Работа с таблицами и образцами инструментов:

Задание: Составить таблицу – Инструменты, применяемые в слесарном деле.

Цель урока: изучить устройство и назначение слесарных инструментов, классифицировать их в зависимости от назначения.

Практическая часть:

1.Составить таблицу режущих инструментов в зависимости от области применения .

2.Составить таблицу контрольно-измерительных инструментов.

3.Составить таблицу:приспособления применяемые в слесарном деле .

4. Объединить таблицы.

Контрольные вопросы:

1.Какие бывают молотки?

2.Для какого вида слесарной обработки применяются ножницы?

3.Какими инструментами производится опиливание металла.

4.Плоскостная разметка производится при помощи каких инструментов?.

5.В чем состоит отличие между зубилом и крейцмейселем.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____45______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

        Практическая  работа№6

Составить таблицу – Напильники общего назначения.

Внимательно прочитать задание.

Работа с напильниками, таблицами:

Задание: Составить таблицу – Напильники общего назначения.

Цель урока: изучить устройство напильников, виды насечек, классификацию напильников зависимости от назначения.

Практическая часть:

1.Сравните два вида напильников :рашпили и надфили .

2.Зарисуйте режущую часть напильника.

3.Составьте таблицу .

Контрольные вопросы:

1.Как классифицируют напильники по форме поперечного сечения?

2.Что такое рашпильная насечка?

3.Что такое форма клина?.

4.Какие правила техники безопасности должны выполняться при опиливании?

5.В чем состоит сущность опиливания?

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____45______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  1. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  2. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  3. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

        Практическая  работа№7

Подобрать приспособления для крепления соответствующих инструментов

Внимательно прочитать задание.

Работа со сверлильными станками, приспособлениями для крепленияинструментов:

Задание: Подобрать приспособления для крепления соответствующих инструментов.

Цель урока: изучить устройство приспособлений для крепления сверл, метчиков, плашек, напильников.

Практическая часть:

1.Произведите замену сверла в коническом отверстии шпинделя.

2.Произведите замену сверла в трехкулачковом патроне.

3.Произведите замену ручки у напильника .

Контрольные вопросы:

1.Каким способом используется клин при замене сверла?

2. Почему нельзя использовать вместо клина напильник?

3.Расскажите порядок замены рукоятки напильника.

4.Опишите способы замены переходных втулок и трехкулачковых  патронов.

5.В чем состоит различие между быстросменным и трехкулачковым патронами.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____45______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

Практическая работа№8

Выполнение расчетов посадок с зазором, с натягом и переходные.

Работа с таблицами и деталями автомобиля:

Задание: Выполнение расчетов посадок с зазором, с натягом и переходные.

Цель урока: изучить порядок выбора посадок в зависимости от вида соединения, а также целесообразности назначения того или иного квалитета точности.

Практическая часть:

1.Произведите расчет посадки поршень-гильза .

2.Произведите расчет посадки шейка коленчатого вала-вкладыш.

3.Произведите назначение посадки для пиноли задней бабки токарного станка .

Контрольные вопросы:

1.Что такое система вала и система отверстия?

2.Что называют основным отклонением?

3.Как располагают основные отклонения на схеме?.

4.Как обозначаются посадки на чертежах?

5.В зависимости от каких параметров выбирают и назначают посадки?.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

Практическая работа№9

Чтение чертежа с условным обозначением допусков формы и расположения..

Работа с чертежами и схемами:

Задание: Чтение чертежа с условным обозначением допусков формы и расположения.

Цель урока: освоить навыки прочтения чертежей, а также переноса размеров на детали и заготовки.

Практическая часть:

1.Произведите прочтение чертежа используя данные приведенные в рамках .

2.Произведите прочтение данных записанных в рамке.

3.Перенесите данные из чертежа на заготовку.. .

Контрольные вопросы:

1.Что такое  базовая поверхность?

2.Куда вносятся данные допусков и расположений?

3.Почему надо отдельно прописывать допуски , расположения и базы?.

4.В какой квадрат прописывается база?.

      5.Каким знаком отмечается на чертеже база?.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____45______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

.

Лабораторная работа№1

 Выполнение  замеров наружных и внутренних поверхностей контрольно-измерительных инструментов

Работа с микрометрами микрометрическими нутромерами, глубиномерами, штангенциркулями, линейками:

Задание: Выполнение  замеров наружных и внутренних поверхностей контрольно-измерительных инструментов

Цель урока: изучить устройство контрольно-измерительных инструментов , приемы измерения ими и правила отсчета показаний.

Практическая часть:

1.Произведите измерение линейных размеров .

2.Произведите многократные измерения с целью повышения качества измерений.

3.Произведите грамотное прочтение показаний .

Контрольные вопросы:

1.Опишите порядок проведения измерений с помощью ШЦ-1?

2.В каких единицах измеряются линейные размеры?

3.Расскажите последовательность проведения измерений.

4.Опишите способы повышения качества измерений.

5.В чем состоит отличие между штангенциркулем и микрометром?.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

Лабораторная работа№2

 Выполнение замеров резьбовых деталей (болт и гайка).

Работа с контрольно-измерительными инструментами.:

Задание: Выполнение замеров резьбовых деталей (болт и гайка).

Цель урока: изучить основные методы измерений резьбовых соединений.

Практическая часть:

1.Произведите измерение диаметра прутка и отверстия .

2.Произведите измерение резьбы при помощи резьбового шаблона.

3.Произведите проверку качества резьбового соединения при помощи калибров-колец и калибров-пробок.

Контрольные вопросы:

1.Отчего зависит качество нарезаемой резьбы?

2.Чем отличаются  метрические и дюймовые резьбы?

3.Расскажите последовательность проведения измерений.

4.Опишите способы повышения качества измерений.

5.В чем состоит отличие между проходным калибром и непроходным?.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____45______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

Лабораторная работа№3

 Выполнение замеров углов на режущих инструментах.

Работа с угломерами УМ иУН:

Задание: Выполнение замеров углов на режущих инструментах.

Цель урока: изучить устройство угломерных инструментов , приемы измерения ими и правила отсчета показаний.

Практическая часть:

1.Произведите измерение наружных углов.

2.Произведите измерение внутренних углов.

3.Произведите грамотное прочтение показаний угломеров..

Контрольные вопросы:

1.Отчего зависит угол  заточки режущих инструментов?

2.В каких единицах измеряются углы?

3.Расскажите последовательность проведения измерений.

4.Опишите способы повышения качества измерений.

5.В чем состоит отличие между УМ иУН.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____45______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб.пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2007.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2007.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб.пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб.пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб.пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются в форме  тестов. Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение  зачета.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины  Слесарное дело по профессии технического   профиля:  190629.07 Машинист крана (крановщик).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять общие слесарные работы;

- пользоваться технической документацией.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- технологию выполнения слесарных операций;

- виды инструментов и приспособлений;

- назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

- допуски и посадки, классы точности, чистоты.

2.2. Задания для проведения зачета.

Вариант 1

Вопрос 1. Ответственная операция, от которой зависит качество будущего изделия и экономное расходование  материала:

а) опиливание

б) рубка

в) разметка 

г) склеивание.

 Вопрос 2. Изображение детали, выполненное с указанием ее размеров в масштабе:

а) рисунок

б) чертеж 

в) эскиз

г) картинка.

 Вопрос 3. Основная линия, предварительно размеченная на заготовке:

а) перпендикуляр

б) радиус

в) диаметр

г) базовая линия. 

 Вопрос 4. Единица измерения, применяемая при разметке деталей:

а) миллиметр 

б) сантиметр

в) метр

г) километр.

Вопрос 5.  Разметочная линия на изделии из тонколистового металла:

а) линейка

б) риска 

в) картинка

г) контур.

Вопрос 6 . Напишите название слесарных инструментов.

000132

Вопрос 7. Напишите название частей штангенциркуля, обозначенных на рисунке цифрами.

Новый рисунок (2)

Вопрос 8. Какой вид рубки изображен на рисунке?

CCF29112009_00002

А.) разрубание металла;

Б.) прорубание канавок;

В.) снятие слоя металла;

Г.) срубание заусенцев.

Вопрос 9. Ручные слесарные ножницы применяют для разрезания листов цветных металлов толщиной…….

А) до 1,5 мм.;

Б) до 1,6 мм. ;

В) до 1,8 мм. ;

Г) до 2,0 мм.

Вопрос 10. Как называются инструменты, применяемые для обработки отверстий?

spir_sver

А) развертки;

Б) сверла;

В) зенкеры;

Г) цековки.

Вопрос 11. Какой вид опиливания изображен на рисунке?

Копия Новый рисунок (3)

А) косым штрихом;

Б) опиливание прямым штрихом поперек заготовки;

В) опиливание прямым штрихом вдоль заготовки.

Вопрос 12. Установите соответствие между операцией и инструментом с приспособлением.

Операция

Инструменты и приспособления

1. Измерение и разметка

А) Тиски верстачные и ручные, круглогубцы, плоскогубцы, пассатижы.

2. Сверление отверстий

Б) Зубило, крейцмейсель, ручные ножницы для резки листового металла, ножовка по металлу, шлицовка, рычажные ножницы.

3. Закрепление и зажим

В) Напильники: драчёвые, личные, бархатные, квадратные, плоские, трёхгранные, круглые, ромбические

4. Ударные работы

Г) Стальная линейка, штангенциркуль, измерительный циркуль(с острыми концами),

угольник, угломер, чертилка, кернер.

5. Рубка и разрезание металла

Д) Дрель с ручным приводом, электродрель, спиральные свёрла, зенкер, зенковка, развертка.

6. Опиливание

Е) Слесарные молотки, киянка.

1. ……;        4. ……;

2. ……;        5. ……;

3. ……;        6. ……;

Вопрос 13. По каким признакам напильники делятся по номерам 0, 1   2, 3   4 ,5

А) по размеру напильников;

Б) по форме поперечного сечения;

В) по числу насечек на 10 мм длины напильника.

Вопрос 14. Типы  слесарных молотков

а)С круглым бойком.

б)С комбинированным бойком.

в)С квадратным бойком.

Вопрос 15.Слесарное зубило состоит из частей:

а)Из двух: рабочей и ударной.

б)Из трех:  рабочей, средней и ударной.

 в)Из четырех:  рабочей, промежуточной, средней и ударной.

Вопрос 16.Крейцмейсели применяют: для

а)Для рубки особо твердого металла.

б) Для грубой обработки металла.

в)Для прорубания узких канавок и шпоночных пазов.

Вопрос 17.Напильники делятся на виды:

а)На обыкновенные и специальные.

б)На обыкновенные, специальные и рашпили.

в)На обыкновенные, специальные, рашпили и надфили.

Вопрос 18.Торцовые ключи бывают:

а)С наружным квадратом.

б)С комбинированной рабочей частью.

в)С внутренним квадратом.

Вопрос 19. Чем очищаются напильники от стружки?

а)Стальными щетками.

б)Специальными остро заточенными  лопаточками из латуни, алюминия.

 в)Ветошью.

Вопрос 20.Как контролируется плоскость в процессе опиливания с помощью линейки  на просвет?

а)Вдоль плоскости.

б)Поперек плоскости.

в)По диагонали плоскости.

Вопрос 21.Чем заканчивается отделка опиливаемых поверхностей?

а)Личным и бархатными напильниками.

б)Бумажной или полотняной абразивной шкуркой.

в)Абразивными брусками.

Вопрос 22.Какую предпочтительно форму должен иметь боек молотка, используемого для     правки металла?

а)Квадратную.

б)Круглую.

в)Не имеет принципиального значения.

Вопрос 23.Какими молотками правят стальные листы, прутки, заготовки?

а)Стальным молотком.

б)Молотком из мягких материалов.

в)Тем или другим, на усмотрение слесаря.

Вопрос 24.Какими молотками правят детали с обработанной поверхностью?

а)Стальным молотком.

б)Молотком из мягких материалов.

в)Деревянным молотком.

Вопрос 25.Как осуществляют правку  тонкого листового материала?

а)Молотком из мягких материалов.

б)С помощью металлических или деревянных брусков - гладилок.

в)Стальным молотком малых размеров.

Вопрос 26.Как классифицируются по способу крепления спиральные сверла?

а)С цилиндрическим хвостовиком.

б)С квадратным хвостовиком.

в)С коническим хвостовиком.

.Вопрос 27.Сколько человек должны выполнять операцию по резке листового металла с помощью маховых ножниц?

а)Один человек.

б)Два человека.

в)В зависимости от размеров нарезаемых полос.

Вопрос 28.Как правильно производить вырезку  деталей с криволинейным контуром ручными ножницами?

а)По риске, направленной по движению часовой стрелки.

 б)По риске против движения часовой стрелки.

 в)По риске по направлению или против движения часовой стрелки.

Вопрос 29.Какая смазка применяется для уменьшения трения полотна о стенки пропила?

а)Из сала.

б)Из графитной мази.

в)На основе солидола

Вопрос 30Больше или меньше единиц зернистости должен иметь круг для более чистой и    точной обработки детали?

а)Меньше.

б)Больше.

в)Среднее число единиц.

Вариант 2

Вопрос 1. Разметку заготовок из тонколистового металла проводят с помощью острозаточенного стального стрежня, который называется:

а) гвоздь

б) зубило

в) рашпиль

г) чертилка 

 Вопрос 2. В качестве разметочного инструмента для проведения окружностей используют:

а) угольник

б) циркуль 

в) линейку

г) рейсмус.

 Вопрос 3. Образец, по которому размечают одинаковые по форме детали:

а) шаблон 

б) рисунок

в) картинка

г) контур.

 Вопрос 4. Развернутый на плоскости контур листовой заготовки называется:

а) чертилка

б) длина окружности

в) развертка 

г) риска.

 Вопрос 5.  Инструмент, с помощью которого проводят при разметке перпендикулярные линии:

а) рейсмас

б) слесарный угольник 

в) циркуль

г) линейка.

Вопрос 6 . Перечислите название изображенных на рисунке инструментов :

ANd9GcQ_T9whqBMKnsi7D2B3bEKbWxyusr_aB_O8VuHZ6XQlDmfYXRwoYg

Вопрос 7. Напишите название частей гладкого микрометра, обозначенных на рисунке цифрами.

Image143

Вопрос 8. Выберите правильный ответ.Какой вид рубки изображен на рисунке?      

CCF29112009_00001

А.) разрубание металла;

Б.) прорубание канавок;

В.) снятие слоя металла;

Г.) срубание заусенцев.

Вопрос 9. . Выберите правильный ответ.Металл толщиной 1,5 – 2,5 мм необходимо резать…

А) маховыми ножницами;

Б) стуловыми ножницами;

В) обыкновенными ручными;

Г) рычажными ножницами.

Вопрос 10. Укажите номер правильного ответа.

Как называется инструменты, применяемые для обработки отверстий?

А) развертки;

Б) сверла;

В) зенкеры;

Г) цековки

Вопрос 11. Выберите правильный ответ.

Какой вид опиливания изображен на рисунке?

Новый рисунок (3)

А) косым штрихом;

Б) опиливание прямым штрихом поперек заготовки;

В) опиливание прямым штрихом вдоль заготовки.

Вопрос 12. Установите соответствие между операцией и инструментом с приспособлением.

Операция

Инструменты и приспособления

1. Ударные работы

А) Напильники: драчёвые, личные, бархатные, квадратные, плоские, трёхгранные, круглые, ромбические.

2. Сверление отверстий

Б) Зубило, крейцмейсель, ручные ножницы для резки листового металла, ножовка по металлу, шлицовка, рычажные ножницы.

3. Закрепление и зажим

В) Слесарные молотки, киянка.

4. Опиливание

Г) Стальная линейка, штангенциркуль, измерительный циркуль(с острыми концами),угольник, угломер, чертилка, кернер.

5. Рубка и разрезание металла

Д) Дрель с ручным приводом, электродрель, спиральные свёрла, зенкер, зенковка, развертка.

6. Измерение и разметка

Е) Тиски верстачные и ручные, круглогубцы, плоскогубцы, пассатижы.

1. ……;        4. ……;

2. ……;        5. ……;

3. ……;        6. ……;

Вопрос 13. Какие из ниже названных элементов являются составными частями в

 конструкции ручной ножовочной рамки?

а)Колено.

б) Ручка.

 в) Держатель.

г) Рамка.

Вопрос 14. Назовите измерительный инструмент

 а) калибр

б) штангенциркуль

 в) плоскостная линейка

Вопрос 15. Назначение  шкалы нониуса

  а) определять целые числа

 б) десятые доли  мм

 в) тысячные доли мм

Вопрос 16. Виды сверл в зависимости от хвостовика

 а) с коническим  

 б) с цилиндрическим  

в) с квадратным

Вопрос 17. Больше или меньше единиц зернистости должен иметь круг для более чистой и    точной обработки детали?

а)Меньше.

б)Больше.

в)Среднее число единиц.

Вопрос 18. В какой последовательности будете производить правку металла при наличии  выпуклости в середине заготовки

 а) Нанося частые удары молотком от края листа по направлению к выпуклости.

  б) Нанося частые удары молотком от выпуклости по направлению к краям листа.

 в) Нанося удары по выпуклости и двигаясь к краю.

Вопрос 19.  Каким молотком следует пользоваться при правке тонколистового

   материала?

  а) Деревянным.

б)Латунным.

  в)Свинцовым

 Вопрос 20.Как подразделяются зенковки по форме режущей части?

а)На конические.

б)На комбинированные.

в)На цилиндрические.

Вопрос 21.Как подразделяют зенкеры по конструкции?

а)На цельные.

б)На насадные.

в)На составные.

 Вопрос 22. Каковы основные инструменты для нарезания резьбы?

а)Метчики.        

б)Плашки.

в)Сверло-метчик.

г)Клупп

д) Воротки.

Вопрос 23. Какими ножницами выполняется резка листового металла по прямой линии и по кривой (окружности и закругления) без резких поворотов?

а)Левыми ножницами.

б)Правыми ножницами.

в)Любыми.

Вопрос 24. Какой толщины металл можно резать стуловыми ножницами?

а)До 1,5 мм.

б)До 3,0 мм.

в)До 5,0 мм.

Вопрос 25.Слесарное зубило состоит из частей:

а)Из двух: рабочей и ударной.

б)Из трех:  рабочей, средней и ударной.

 в)Из четырех:  рабочей, промежуточной, средней и ударной.

Вопрос 26.Крейцмейсели применяют: для

а)Для рубки особо твердого металла.

б) Для грубой обработки металла.

в)Для прорубания узких канавок и шпоночных пазов.

Вопрос 27.Напильники делятся на виды:

а)На обыкновенные и специальные.

б)На обыкновенные, специальные и рашпили.

в)На обыкновенные, специальные, рашпили и надфили.

Вопрос 28.Торцовые ключи бывают:

а)С наружным квадратом.

б)С комбинированной рабочей частью.

в)С внутренним квадратом.

Вопрос 29. Чем очищаются напильники от стружки?

а)Стальными щетками.

б)Специальными остро заточенными  лопаточками из латуни, алюминия.

 в)Ветошью.

Вопрос 30.Как контролируется плоскость в процессе опиливания с помощью линейки  на просвет?

а)Вдоль плоскости.

б)Поперек плоскости.

в)По диагонали плоскости.

Критерии оценивания: правильных ответов на отлично 95-100% не менее 28; на хорошо  86-95% не менее 26; на удовлетворительно 70-86% не менее 21, все что менее неудовлетворительно.

  Ответы к тесту:

1

А

1

Г

2

Б

2

Б

3

Г

3

А

4

А

4

В

5

Б

5

Б

6

Молоток, зубило, крейцмейсель, ножовка

6

Штангенциркуль, микрометр, калибр, пробка, щуп, кронциркуль, циркуль.

7

Неподвижная губка, подвижная губка, штанга, рамка, нониус.

7

Пятка, установочная мера, микрометричес-кий винт, втулка-стебель, барабан, трещотка, стопор, скоба.

8

А

8

В

9

А

9

Б

10

А,б

10

А,б

11

В

11

Б

12

1г,2д,3а,4е,5б,6в

12

1в,2д,3е,4а,5б,6г

13

В

13

Б,в,г

14

А,в

14

Б,в

15

А

15

В

16

В

16

А,б

17

В

17

Б

18

В

18

В

19

А

19

А,б,в

20

А,б

20

А,в

21

А

21

А,б

22

Б

22

А,б,в,г,д

23

В

23

Б

24

Б,в

24

Б

25

Б

25

А

26

А,в

26

В

27

Б

27

В

28

А

28

В

29

Б

29

А

30

Б

30

А,б

Вариант 1:                                                                          Вариант 2:      


2.4. Пакет экзаменатора[1]

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание:_теоретическое в виде_тестового_задания______

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорткомплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

У1 выполнять общие слесарные работы

Оценка качества выполнения практических работ.

Оценка качества выполнения лабораторных работ.

Оценка качества выполнения самостоятельных работ.

Оценка выполнения технологических проб по определению свойств металлов и сплавов.

Да/нет

У2 пользоваться технической документацией.

Оценка качества выполнения практических работ.

Оценка выполнения технологических проб по определению свойств металлов и сплавов.

Оценка качества выполнения самостоятельных работ.

Да/нет

З1 технологию выполнения слесарных операций;

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

Да/нет

З2 виды инструментов и приспособлений

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

Да/нет

З 3 назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

Да/нет

З 4 допуски и посадки, классы точности, чистоты.

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

Да/нет

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам  учебной и производственной  практики;

-участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ.

Да/нет

ОК2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;
  • формулирование конкретных целей и на их основе планирование свей деятельности;
  • обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);
  • личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
  • самооценка качества выполнения поставленных задач;
  • соблюдение техники безопасности.

Да/нет

ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
  • полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;
  • адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;
  • самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.

Да/нет

ОК 4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Оперативный поиск необходимой информации;
  • отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Да/нет

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • обладание навыками работы с различными видами информации;
  • оперативность поиска необходимой информации;
  • владение различными способами самостоятельного поиска информации;
  • - результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;
  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов.

Да/нет

ОК6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

- полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

- успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и  наставниками с производства.

Да/нет

ОК 7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-планирование внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности;

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения службы в армии.

Да/нет

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)_____45 минут___________________

Требования охраны труда: _________инструктаж, спецодежда ____________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: ___слесарная мастерская__________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________

ФИО

Группа №

Вариант №

Оценка

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №6

Вопрос №7

Вопрос №8

Вопрос №9

Вопрос №10

Вопрос №11

Вопрос №12

Вопрос №13

Вопрос №14

Вопрос №15

Вопрос №16

Вопрос №17

Вопрос №18

Вопрос №19

Вопрос №20

Вопрос №21

Вопрос №22

Вопрос №23

Вопрос №24

Вопрос №25

Вопрос №26

Вопрос №27

Вопрос №28

Вопрос №29

Вопрос №30

Критерии оценивания: правильных ответов на отлично 95-100% не менее 28; на хорошо  86-95% не менее 26; на удовлетворительно 70-86% не менее 21, все что менее неудовлетворительно.

ФИО

Группа №

Вариант №

Оценка

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №6

Вопрос №7

Вопрос №8

Вопрос №9

Вопрос №10

Вопрос №11

Вопрос №12

Вопрос №13

Вопрос №14

Вопрос №15

Вопрос №16

Вопрос №17

Вопрос №18

Вопрос №19

Вопрос №20

Вопрос №21

Вопрос №22

Вопрос №23

Вопрос №24

Вопрос №25

Вопрос №26

Вопрос №27

Вопрос №28

Вопрос №29

Вопрос №30

Критерии оценивания: правильных ответов на отлично 95-100% не менее 28; на хорошо  86-95% не менее 26; на удовлетворительно 70-86% не менее 21, все что менее неудовлетворительно.


[1]

Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик).Приведен макет для одного задания.