Методическая разработка занятия
учебно-методический материал на тему

Рыков Алексей Анатольевич

тема «Виды и использование делительных головок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

ОГБОУ СПО «ИАТ»

Методическая разработка

занятия

по дисциплине

«ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Токарь» или «Фрезеровщик»

тема

«Виды и использование делительных головок»

для студентов 2 курса

             специальности: 151901 Технология машиностроения

Иркутск 2015

Принята

Предметной (цикловой) комиссией

Протокол № _________

от «__________» 20___г

«Утверждаю»

Методист

_________________И. С. Баракова

Председатель ВЦК ТМ

_________________ С.Л.Кусакин

Разработал преподаватель:

А.А.Рыков


Пояснительная записка

        Открытый урок  по теме «Виды и использование делительных головок» проводится  после изучения темы «Основные операции фрезерования».           На занятии используются следующие методы: наглядно-объяснительный при изложении нового материала, демонстративный с использованием  плакатов и станочного оборудования, практический при выполнении индивидуальных заданий.

         Перед объяснением нового материала, а также во время его изложения применяется фронтальный опрос, что способствует актуализации знаний.

        Занятие способствует развитию навыков  выполнения практических заданий и отработки алгоритмов действий, что в дальнейшем будет способствовать успешной работе на станках.

      Для закрепления знаний,  студентам предлагаются  индивидуальные задания.

         Методическое пособие открытого занятия также поможет студентам самостоятельно изучить материал по теме «Виды и использование делительных головок».                                 


20.05.15

Тема занятия: Виды и использование делительных головок.

Цель:

  • Ознакомить учащихся с устройством, видами, назначением делительных головок;
  • Показать практическое использование делительных головок для получения кратных элементов;
  • Закрепить полученные знания на практике при работе на станках.

Воспитательная цель:  Привитие трудолюбия, аккуратности, умения работать в команде, интереса к работе.

Развивающая цель: Развитие умения работать по алгоритму, анализировать порядок действий при работе на станке. Развитие коммуникабельности.

Оборудование и наглядное пособия:  

Плакаты, станки, делительная головка УДГ-100.

Ход занятия:

  1. Актуализация необходимых ЗУНов. Вопросы для повторения:
  • классификация станков;
  • способы крепления заготовок;
  • операции выполняемые на фрезерных станках;
  • инструментальные материалы;
  • схемы фрезерования (поломка фрез).
  1. Вводный инструктаж:
  • Особенности работы на станках, имеющих люфты (на примере);
  • Что произойдёт при плохо закрепленной фрезе (причины неправильной установки фрезы);
  • Что происходит при работе затупленной фрезой;
  • Инструктаж:
  • Спецодежда;
  • Заземление;
  • Решётки-трапики;
  • Проверить исправность пусковой коробки;
  • Произвести смазку станка;
  • Закрепить и проверить фрезу;
  • Закрепить деталь;
  • Включить и плавно подвести фрезу до нахождения точки касания, задать необходимую глубину;
  • Установить необходимые режимы резания по технологической карте или указаниям преподавателя;
  • Произвести обработку;
  • Произвести измерения, снятие заготовки – детали;
  • По окончании работы прибрать станок и сдать дежурному

Назначить дежурных

  1. Изучение нового материала в форме лекции и закреплении в ходе практической части.

Терминология:

Делительная головка – механическое устройство, расширяющее возможности фрезерных станков для получения кратных элементов или обработки специальных деталей.

Виды делительных головок:

  • Непосредственного деления;
  • Простого деления;
  • Дифференциального деления;
  • Универсальные делительные головки УДГ;
  • Делительные головки станков с ЧПУ.

Использование плакатов.

Подведение итогов и закрепление нового материала в виде фронтального опроса (с выставлением оценок).

  1. Практикум.

Цель: Показ и отработка действий при использовании УДГ, где каждый учащийся будет иметь возможность по заданному алгоритму выполнить кратные элементы и получить оценку.

  • Перерыв на надевание спецодежды;
  • Подготовка рабочего места;
  • Установка и настройка делительной головки;
  • Показ алгоритма действий;
  • Распределение заданий;
  • Подготовка станков к работе (ежесменное обслуживание);
  • Выполнение практических заданий с детальным анализом отдельных операций.
  1. Заключительный инструктаж:
  • Отметить основные ошибки в процессе работы;
  • Показать приёмы правильной работы с разъяснением последствий ошибок.
  1. Подведение итогов занятия:
  • Оценить точность настройки станка и делительной головки;
  • Оценить качество детали при выполнении операции непосредственного деления.

Домашнее задание: прочитать материал в учебнике §7.6; составить таблицу видов делительных головок и видов работ, выполняемых на этих делительных головках; оформить задание в дневнике практики.

  1. Уборка станков и помещения мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...