Методическая разработка "Тематический классный час «Моя специальность – мой завод»
методическая разработка на тему

 Кондакова Жанна Валентиновна

В ответе на вопрос о будущей профессии, требований к ней проявились новые тенденции. Первостепенным требованием к труду выдвигают высокую оплату (это интересует, прежде всего, мальчиков). Можно сделать предположение, что происходит изменение ментальности молодежи: идет возвращение к традиционным жизненным ролям – мужчина – добытчик, материальная основа семьи. Столь же актуально второе качество будущее профессии – не вредна ли для здоровья. Это связано с обострением экологической ситуации в мире. Значительно и третье требование – работа должна давать высокие гарантии от безработицы. Четвертое и пятое места отданы молодежью престижности и высокой квалификации. Студенты стремятся к самостоятельному углублению знаний в профессиональной области, а это важнейший показатель устойчивости профессионально-познавательных мотивов. Воспитание конкурентоспособной личности предполагает информированность студентов о системе социальных отношений и возможном трудоустройстве.Ежегодно заключается договор о прохождении практик студентами НАТК на базе ОАО «НАЗ «Сокол» с составлением графика. Согласно договору, студенты принимаются на завод для прохождения практик учебной, технологической, преддипломной по следующим специальностям: технология машиностроения, производство летательных аппаратов, сварочное производство, по профессиям: слесарь-сборщик летательных аппаратов,  токарь, фрезеровщик, оператор станков с программным оборудованием, сварщик. Во время прохождения практики на заводе студенты готовятся к сдаче экзамена квалификационного на разряд по рабочей профессии, после окончания колледжа устраиваются на рабочие места.  С позиций непрерывности и преемственности процесс образования предполагает овладение обучающимися к определенному этапу такими знаниями, которые являются необходимыми и достаточными для продолжения обучения на следующем этапе. Возможность продолжения образования в вузе обязательно предполагает наличие среднего (полного) образования и здесь актуальность приобретают связи: школа-колледж, колледж-вуз. Предоставляется возможность пополнять контингент студентов высших учебных заведений молодежью, которая, по сравнению с выпускниками школ, имеет более высокий уровень мотивации выбора, ориентированность в отношении будущей специальности. Целесообразно предоставить выпускникам колледжа не только возможность получить высшее образование, но и рационально сократить продолжительность обучения в вузе.Руководство завода оказывает активное содействие в организации учебного процесса. Необходимо заинтересовать молодежь, чтобы она училась хорошо, а после обучения шла работать на завод. Современные информационные технологии находят широкое применение в системе образования. Их применение особенно эффективно для развития мыслительных навыков и повышения интереса к процессу обучения. Необходимо использовать в работе нетрадиционные формы проведения учебных занятий: лекции-дискуссии, лекции с включение докладов, лекции-конференции, проблемные лекции и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_kondakovoy_na_konkurs.docx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности   СП...

Классный час «Моя специальность – лучшая специальность

ull;Деятельность физика-энергетика, озабоченного получением энергии из новых, более экономичных источников, считается «профессией будущего». •Каждый специалист выбирает для себ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...