Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине УД. ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машин
учебно-методический материал на тему
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения. КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_metrologiya.doc | 126 КБ |
sr_metrologiya.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБОУ СПО «НАТК»)
Утверждаю
Зам.директора по СПО
___________Т.В.Афанасьева
«___»_______2013г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
УД. ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
г. Нижний Новгород
2013 г.
Разработчики:
ГБОУ СПО «НАТК» Преподаватель Ж.В. Кондакова
_________________ __________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено на ПЦК Металлургия, машиностроение и металлообработка
Протокол №____ от «___»________2013г.
Председатель ПЦК__________________/ Л.Н. Веселова
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения. КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
(указываются результаты освоения дисциплины в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины)
Освоенные умения | Усвоенные знания |
|
|
3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины
Форма дифференцированного зачета: тестирование
Условия выполнения теста
1. Место выполнения тестового задания: учебный кабинет, оборудованный учебными партами.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут
3. Источники информации, разрешенные к использованию при выполнении теста:
- Инструкция проведения теста;
- Бланк для ответов с вопросами теста.
Задания для дифференцированного зачета
Предлагается пакет тестовых заданий (6 вариантов по 10 вопросов) по оценке качества подготовки обучающихся
Распределение заданий по частям работы
№ тестового задания | Форма тестового задания |
1-7 | Задания с выбором правильного варианта ответа |
8 | Задания на установление правильной последовательности |
9 | Задания на установление соответствия |
10 | Задания с конструируемым ответом |
Распределение заданий по основным содержательным разделам дисциплины
Номер раздела дисциплины | Название раздела дисциплины | № тестового задания |
1 | Основы стандартизации | 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 9 |
2 | Основы метрологии | 2 |
3 | Управление качеством продукции | 8 |
Распределение заданий по уровням сложности
№ тестового задания | Уровень сложности |
1-7 | базовый |
8-10 | повышенный |
Содержание теста
Код элемента | Элемент содержания | Контролируемые учебные элементы | № тестового задания |
1.1, 1.2, 1.3 | Понятия и сущность стандартизации. | - Системы стандартизации - Объекты стандартизации - Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений и типовых элементов деталей и соединений | 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9,10 |
2.1 | Понятия и сущность метрологии. | - Основные понятия метрологии | 2 |
3.1, 3.2, 3.3 | Понятия и сущность оценки качества. | - Оценка качества продукции - Основы сертификации - Экономическое обоснование качества продукции | 8 |
Критерии оценивания
№ тестового задания | Количество баллов |
1-7 | По 1 баллу |
8-9 | По 2 балла |
10 | 3 балла |
Количество баллов | Оценка |
14 - 12 | 5 |
11 - 9 | 4 |
8 – 6 | 3 |
Менее 6 | перезачет |
Контрольные измерительные материалы
по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
по специальности 151001 Технология машиностроения
Уважаемые студенты!
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с
инструкцией:
1. В заданиях 1 - 7 правильный ответ обведите в кружок.
2. В задании 8 впишите правильную последовательность в таблицу (букву варианта ответа).
- В задании 9 (на соответствие) заполните таблицу.
- В задании 10 (открытой формы) впишите ответ.
- Время на выполнение теста– 45 мин.
6. За каждый верный ответ в заданиях 1-7 Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов; в заданиях 8-9 – 2 балла; в задании 10 – 3 балла.
Максимальное количество баллов– 14.
Желаю удачи!
Вариант 1
1. Выбрать два правильных ответа
Основными единицами системы физических величин являются:
- ватт
- метр
- килограмм
- джоуль
2. Выбрать один правильный ответ
Годным размером детали при заданном на чертеже 50±0,5 является:
- 50
- 51
- 49
- 50,7
3. Выбрать два правильных ответа
Приставками СИ для обозначения увеличения значений физических величин являются:
- кило
- санти
- мега
- микро
4. Выбрать два правильных ответа
Приставками СИ для обозначения уменьшающих значений физических величин являются:
- кило
- санти
- мега
- микро
5. Выбрать один правильный ответ
Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования – это:
- стандартизация
- метрология
- сертификация
- декларирование
6. Выбрать один правильный ответ
Нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации – это:
- стандарт
- сертификат
- декларация
- технические условия
7. Выбрать один правильный ответ
Агрегатирование – это:
- метод создания машин, приборов и оборудования из многократно используемых стандартных агрегатов
- уменьшение числа типов изделия до числа, достаточного для удовлетворения существующих потребностей
- сокращение числа типов, видов и размеров изделий одинакового функционального назначения
- разработка и установление типовых конструкций, правил, форм документации
8. Установить правильную последовательность
при проведении сертификации:
- выбор схемы сертификации
- анализ полученных результатов
- отбор, идентификация образцов и их испытание
- выдача сертификата
- подача заявки на сертификацию
9. Установить соответствие
между документами по стандартизации и их обозначениями:
1. российские национальные стандарты | 1. ГОСТ |
2. межгосударственные стандарты | 2. ГОСТ Р |
3. стандарты организаций | 3. ОСТ |
4. отраслевые стандарты | 4. СТО |
1 | 2 | 3 | 4 |
10. Вставить одно пропущенное слово:
Свойство изделий и их составных частей равноценно заменять при эксплуатации любую часть изделия другим однотипным экземпляром без предварительной подгонки – это …
Ключи к тестовым заданиям
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБОУ СПО «НАТК»)
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе
по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Разработал: Рассмотрено и утверждено на заседании
преподаватель предметной (цикловой) комиссии
Протокол № ___ от _________________
_______ Ж.В. Кондакова Председатель _________ Л.Н. Веселова
2011
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.
Наличие положительной оценки каждого вида самостоятельной работы необходимо для допуска к дифференцированному зачету по дисциплине «Метрология. Стандартизация и сертификация», поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Желаю Вам успехов!!!
Содержание
Подготовка доклада, сообщения на определенную тему…………………………4
Подготовка конспекта……………………………………………………………….13
Выполнение расчетно-графической работы………………………………………45
Вид работы: Подготовка доклада, сообщения на определенную тему
Раздел 1. Основы стандартизации
Тема 1.2. Объекты стандартизации
Темы докладов, сообщений:
- Нормативная документация на техническое состояние изделия.
- Стандартизация технических условий.
- Стандартизация и маркетинговые исследования.
- Задача стандартизации в управлении качеством.
- Порядок разработки проекта стандарта.
- Порядок утверждения стандарта.
Инструкция по выполнению работы
Доклад — это сообщение на определённую тему, с которым выступают на собрании, конференции, перед аудиторией и т.п., развёрнутое изложение определенных вопросов, выводов, предложений, какой-то темы после проделанной работы, изучения проблемы и т.п. Изложение материала носит информационный характер. Сообщение — это информация, часто краткая, переданная от одного лица другому; известие, новость; содержащаяся в высказывании объективная информация, обычно интеллектуальная, т. е. отвлеченная от побочного эмоционального и оценочного смыслового содержания. Содержание доклада, сообщения должно быть не более 1-2 страниц. Перед началом работы следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.
Требования к оформлению: Оформляется доклад, сообщение в рабочей тетради студента, либо на формате А4 с указанием фамилии и группы в правом верхнем углу.
Критерии оценки: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление. Доклады, сообщения представляются на теоретических занятиях в виде выступлений.
Советы студенту:
На все выступление студенту отводится около 5 минут. Предпочтительно знать материал, а не читать с листа. Быть готовым ответить на вопросы студентов по теме доклада, сообщения.
Форма контроля и критерии оценки
«Отлично» выставляется в случае, когда студент аккуратно оформил доклад, сообщение, полностью раскрыта тема, проблема, сообщение грамотное, без ошибок. При ответе на вопросы студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» выставляется в случае, когда студент аккуратно оформил доклад, сообщение, полностью раскрыта тема проблема, сообщение грамотное, без ошибок. При ответе студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» ставится в случае, когда доклад, сообщение оформлены не аккуратно, тема раскрыта не полностью. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.
«Неудовлетворительно» ставится в случае, когда доклад, сообщение оформлены не аккуратно, тема реферата не раскрыта, много ошибок в построении предложений. При ответе студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему, не отвечал на вопросы, не подготовил доклад, сообщение.
Вид работы: Подготовка конспекта
Раздел 1. Основы стандартизации
Тема 1.3. Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений и типовых элементов деталей и соединений
Анализ рекомендаций по определению допусков формы и расположения поверхностей.
Источник информации: Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник /С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов,А.Д. Куранов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 288 с. (с.72-80)
Выделение связи точности формы и шероховатости поверхности с технологическими факторами и точностью размеров
Источник информации: Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник /С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов,А.Д. Куранов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 288 с. (с.84-93)
Анализ рекомендаций по выбору посадок для колец подшипников качения в зависимости от вида нагружения
Источник информации: Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник /С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов,А.Д. Куранов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 288 с. (с.122-124)
Инструкция по выполнению работы
Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.
- Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.
- Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.
- Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
- Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.
- Составление опорного конспекта.
Форма контроля и критерии оценки
«5» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на одну тему или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
«4» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на одну тему или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
«3» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на одну тему или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.
«2» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.
Вид работы: Выполнение расчетно-графической работы
Раздел 1. Основы стандартизации
Тема 1.3. Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений и типовых элементов деталей и соединений
Расчетно-графическая работа №1: Определение для заданных посадок предельных отклонений, предельных размеров, зазоров (натягов), допусков на отверстие, вал и посадку. Графическое изображение в масштабе поля допуска посадок в системе отверстия и в системе вала. Обозначение допусков и посадок на эскизах деталей.
Расчетно-графическая работа №2: Определение по заданной точности резьбового соединения номинальных размеров элементов резьбы, основных отклонений, предельных размеров нормируемых элементов резьбы. Графическое изображение в масштабе схемы полей допусков внутренней и наружной резьбы. Обозначение точности резьбы на рабочих и сборочном чертежах.
Раздел 2. Основы метрологии
Тема 2.1. Основные понятия метрологии
Расчетно-графическая работа №3: Гладкие калибры и их допуски.
Расчетно-графическая работа №4: Расчет резьбовых калибров.
Инструкция по выполнению работы
Правила оформления по СТО-03 колледжа в соответствии с методическими указаниями.
Форма контроля и критерии оценки
«Отлично» выставляется в случае, если в РГР правильно выполнены все расчеты и построены поля допусков на формате А4.
«Хорошо» выставляется в случае, если в РГР правильно выполнены все расчеты и построены поля допусков.
«Удовлетворительно» - в случае, если в РГР правильно выполнены все расчеты и не построены поля допусков или расчеты выполнены не полностью с полями допусков.
«Неудовлетворительно» - расчеты выполнены неверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова
Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив
Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине: «Химия» основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна»
Методические указания по выполнению СРС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАК основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНАПМ.02 РАЗВЕДЕНИЕ И СЕЛЕКЦИЯ СОБАКосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15. «КИНОЛОГИЯ»...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в рамках ППССЗ по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»
Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу п...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философии
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философии разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специально...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности.
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГ...