Открытый урок
учебно-методический материал на тему

Открыты урок по теме "Абразивные материалы", дисциплины материаловедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. План урока
  3. Ход урока
  4. Литература

Приложение: Презентация по теме урока

Пояснительная записка

         Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. В проведении данного урока используется технологическое направление, в котором компьютер является  средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний.

         Применение  технологий мультимедиа при объяснении материала позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.

           Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, которые позволяют расширить области применения компьютеров в учебном процессе.

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:

•  развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;

•  реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;

•  интенсификация образовательного процесса в профессиональной школе.

Данный урок является  комбинированным, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков.

План урока

1.        Приветствие, обозначение темы и цели урока

2.        Повторение и актуализация знаний

3.        Изучение нового материала

4.        Закрепление изученного материала

5.        Домашнее задание

Тема  открытого урока «Абразивные материалы».

Цель: изучить виды абразивных материалов, их классификацию.

Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Образовательные:

  1. Сформировать знания о видах абразивных материалов.
  2. Изучить классификацию абразивных материалов;
  3. Углубить и систематизировать знания учащихся об основных особенностях резания абразивными инструментами;
  4. Раскрыть зависимость вида абразива и области его применения.

2. Развивающие

  1. Развивать умение обучающихся запоминать новую информацию закреплением  материала с помощью самостоятельной проверочной работы.
  2. Формировать у обучающихся умение выделять главное в изучаемом материале, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
  3. Научить обучающихся формулировать выводы;

3. Воспитательные

  1. Воспитывать у обучающихся усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, к процессу обучения в целом.

4. Здоровье сберегающие

  1. Менять  виды деятельности обучающихся во время урока.
  2. Следить за правильной осанкой у обучающихся.

Тип урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков.

Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный.

Приемы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, организация работы по инструктивной карте, взаимоконтроль.

Оборудование:

1. Инструктивная карта урока: “Основные особенности резания абразивными инструментами”.
2. Мультимедиа проектор, персональный компьютер, интерактивная доска

Ход урока

  1. Начало урока

3 минуты

Приветствие, напутствие обучающимся

 Обозначение темы и цели урока

  1. Повторение  пройденного материала

10 минут

Тест по теме: Основные особенности резания абразивными инструментами

  1. В каких случаях применяется абразивная обработка?

А) Когда нужно достичь высокой точности обработанной поверхности;

Б) Когда нужно достичь большой шероховатости поверхности;

В) Когда забыли, как проводить лезвийную обработку.

       2.  Основными способами абразивной обработки являются:

А) Шлифование, полирование, фрезерование

Б) Шлифование, полирование, суперфиниширование

В) Шлифование, точение, фрезерование

       3.  Какими инструментами осуществляется абразивная обработка?

А) Кругами, брусками, резцами

Б) Кругами, фрезами, шкурками

В) Кругами, брусками, шкурками

Ответы:   1    –  А

  1. –  Б
  2. -   В
  1. Повторение и актуализация знаний

Из чего состоит абразивный инструмент? Какие бывают абразивные материалы? Ответы на эти  вопросы  и будут целью нашего урока.

5 минут

  1.  Шлифовальные круги                                              
  2.  Маленький размер стружки
  3. Абразивная обработка                                              
  4. Стружка сливная, скалывания, оплавленная
  5. Выкрашивание абразивных зерен                          

3     Изучение нового материала

10 минут

Алмаз -  твердосплавный инструмент и другие твердые материалы.

Корунд – изготовление  искусственных кругов, брусков и шкурок.

Гранат – в шлифовальной шкурке и в качестве свободных абразивов.

Искусственный алмаз – для  обработки твердых сплавов,  камня, стекла,  цветных металлов.

Эльбор -  при шлифовании деталей из быстрорежущих и высоколегированных сталей, жаростойких и коррозийно-стойких сплавов.

Карбид кремния - для заточки режущего инструмента и при  обработке  деталей из чугуна.

Электрокорунд -  для шлифования стальных закаленных  заготовок, и для шлифования с большим съемом металла и обдирочного шлифования.

Сферокорунд -  при обработке мягких и вязких материалов  (медь, пластмасса).

8 минут

Что такое абразивные материалы?

(Абразивные материалы – это минералы, зерна которых обладают повышенной твердостью, либо специальными свойствами, необходимыми для отделки поверхностей.)

В чем измеряется величина зерна?

(В микрометрах)

Какие вы знаете природные абразивы?

(Алмаз, корунд, наждак, кварц, гранат)

Какие вы знаете синтетические абразивы?

(Искусственный алмаз, кубический нитрид бора (эльбор), карбид кремния, электрокорунд, сферокорунд )

Как в России называют кубический нитрид бора?

(Эльбор)

5  минут

Презентация по теме: Абразивные материалы

Заполнение таблицы

Ответ на вопросы, дискуссия

Домашнее задание: повторить виды абразивных материалов, область применения.

Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович «Металлорежущие станки»: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2003, стр. 91-93

Конспект, карта урока.

4 минуты

Оценки за урок, подведение итогов

Литература

Основная

1.        Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). - М.: ОИЦ «Академия», 2009;

2.        Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело (НПО и СПО). - Ростов н/Д.: Феникс, 2013 - 395 с.

Дополнительная

 Электронные ресурсы:

1.        Журнал        «Материаловедение».        -        Форма        доступа:

http: //www.nait.ru/

 2.        Материаловедение: образовательный ресурс. - Форма доступа: http:// www. supermetalloved/narod.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....