программа производственной практики ПП.04-токарь
рабочая программа на тему

Рабочая  программа  производственной  практики  ПП. 04.01. Практика на получение рабочей профессии профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработана  на  основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proizvodstvennoy_praktiki_pp.04_-_tokar.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж »

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
______________О.Н. Гребенникова
«______» ________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения»

Керчь

2015

Рабочая  программа  производственной  практики  ПП. 04.01. Практика на получение рабочей профессии профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработана  на  основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291.

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчик: Аладьева Е.Н. - преподаватель

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании предметной цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол № __ от ____ __________ 201__ г.

Председатель комиссии ПЦК _______________

                                                     В.Г. Богомолов

Согласовано

на заседании методического совета

ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Протокол №___ от «__»_____20__г.

Председатель  МС _______________

                                Н.В. Чернышева

Согласовано

Директор предприятия

ООО «Керченский стрелочный завод»

_________________

«__»________20__г.


Содержание

Стр.

1

Паспорт рабочей программы производственной практики 

4

2

Результаты освоения программы производственной практики

5

3

Тематический план и содержание производственной практики

9

4

Условия реализации программы производственной практики

14

5

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики по профессии 19149 «Токарь» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» в части освоения квалификации: техник и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в соответствии с ФГОС НПО по профессии 15.01.26 «Токарь-универсал» в части освоения квалификации: 19149 «Токарь» и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.

1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл профессиональные модули.

        1.3. Цели и задачи производственной практики:

В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

ПК.1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

2.1. Требования к результатам освоения производственной практики.

В результате прохождения производственной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Вид профессиональной деятельности

Требования к умениям

Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

- обеспечивать безопасную работу;

- обрабатывать  детали     на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

- обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;

- обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов;

- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположен-ных отверстий или мест обточки;

- выполнять обдирку и отделку шеек валов;

- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требую-щих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;

- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;

- обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;

- нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;

- выполнять окончательное нарезание червяков;

- обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;

- устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой;

- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;

- нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;

- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации;

- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;

- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках;

- выполнять обработку новых и переточку выработанных валов с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов;  

- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;

- контролировать параметры обработанных деталей;

- выполнять уборку стружки.

2.2. Результаты освоения производственной практики

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата освоения практики

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. 

Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. 

Проверять качество выполненных токарных работ.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики

Коды

профес-

сиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Количество

часов

Производственная

практика,

часов

ПК 1.1. – 1.2.

Раздел 1. Обработка основных типовых поверхностей деталей на токарных станках и их контроль

288

288

3.3. Содержание производственной практики

Наименование разделов  профессиональных модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 

Содержание практики

Объем 
часов

Уровень 
освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обработка основных типовых поверхностей деталей на токарных станках и их контроль

 

288

 

МДК.04.01. Обработка основных типовых поверхностей деталей на токарных станках и их контроль

Виды работ: обработка деталей на токарных станках и их контроль.

Тема 1.1. Цели и задачи практики

Содержание:

12

1. Цели и задачи практики.

1

2. Инструктаж по охране труда.

1

3. Производственная экскурсия по предприятию.

1

Тема 1.2.  Организация работы токаря

Содержание:

18

1. Знакомство с планом цеха, участков.

1

2. Организация работ, изучение вопросов охраны труда.

1,2

3. Технические характеристики токарных станков, их возможности.

1

Устройства к станкам, инструмент.

1,2

Тема 1.3. Обработка наружных цилиндрических поверхностей

Содержание:

30

1. Наладка и настройка станка для обработки наружных цилиндрических поверхностей.

2

2. Установка и закрепление заготовок в патронах, в центрах, оправках.

3

3. Установка резца. Наладка и настройка станка.

3

4. Обработка ступенчатых валов. Работа по упорам. Использование лимбов.

3

5. Контроль наружных цилиндрических поверхностей. Виды брака, их причины и способы предупреждения

2,3

Тема 1.4. Обработка плоских торцевых поверхностей и канавок

Содержание:

24

1. Установка резцов для обработки плоских торцевых поверхностей и канавок.

2,3

2. Наладка и настройка станка для обработки плоских торцевых поверхностей и канавок.

3

3. Установка канавочных резцов. Вытачивание узких и широких канавок.

3

4. Приемы отрезания. Режимы резания.

2

5. Обработка торцовых поверхностей. Установка отрезных резцов.

3

6. Измерения канавок и торцевых поверхностей. Виды брака, причины и меры предупреждения.

2,3

Тема 1.5. Обработка цилиндрических отверстий

Содержание:

36

Обработка отверстий. Способы установки и крепления осевого режущего инструмента. Заточка осевого режущего инструмента. Наладка и настройка станка для обработки цилиндрических отверстий.

3

Сверление сквозных и глухих отверстий различных диаметров. Технология рассверливания и зенкерования отверстий. Режимы резания при различных способах обработки цилиндрических отверстий.

3

Растачивание. Установка расточных резцов (цельных и в державках). Растачивание сквозных и глухих отверстий. Вытачивание канавок в отверстиях.

3

Технология получения центровых отверстий.  Центровочные сверла. Режимы резания при центровании.

3

Основные виды дефектов, меры их предупреждения. Проверка качества обработки отверстий.

2,3

Тема 1.6. Нарезание резьбы метчиками и плашками.

Содержание:

24

Установка и закрепление метчиков и плашек.

3

Наладка и настройка станка для нарезания резьбы метчиками и плашками.

3

Нарезание резьбы метчиками и плашками.

3

Основные виды дефектов при нарезании резьб метчиками и плашками. Способы и средства контроля резьб.

2,3

Тема 1.7. Обработка конических поверхностей

Содержание:

30

Наладка и настройка станка для обработки конических  поверх-ностей различными способами.

3

Обработка наружных конических поверхностей.

3

Обработка внутренних конических поверхностей.

3

Измерение и контроль конических поверхностей. Дефекты при обработке конических поверхностей, их причин и меры предупреждения.

2,3

Тема 1.8. Обработка фасонных поверхностей

Содержание:

24

Установка фасонных резцов.

3

Наладка и настройка станка для обработки фасонных поверхностей.

3

Обработка фасонных поверхностей.

3

Измерение и контроль фасонных поверхностей.

2,3

Дефекты при обработке фасонных поверхностей, их причин и меры предупреждения.

2

Тема 1.9. Нарезание резьбы резцами

Содержание:

18

Установка резьбовых резцов. Нарезание резьбы резцами.

3

Настройка кинематической цепи станка на нарезание резьбы резцами.

2,3

Основные виды дефектов при нарезании резьб резцами. Контроль резьбовых поверхностей.

2

Тема 1.10. Отделка поверхностей

Содержание:

18

Наладка и настройка станка для финишной обработки поверхностей детали.

3

Обработка наружных и внутренних поверхностей роликовым и шариковым инструментами.

3

Режимы обработки.

3

Контроль качества обработки

2,3

Тема 1.11. Обработка деталей со сложной установкой

Содержание:

36

Наладка и настройка станка для обработки деталей сложной конфигурации.  

Контроль качества обработки.

3

Обработка деталей в 4-х кулачковом патроне.

3

Установка деталей со сложной геометрической формой различными способами.

3

Обработка деталей на планшайбе. Устройство и применение планшайбы.

3

Установка, выверки и закрепления деталей на планшайбе. Контроль качества обработки.

3

Обработка деталей на угольниках. Контроль качества обработки.

3

Обработка деталей в подвижных и неподвижных люнетах. Контроль качества обработки.

3

Выполнение выпускной практической квалификационной работы

6

3

Квалификационные экзамены на получение рабочей профессии (разряда) на предприятии

6

 

Всего

288


 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики требует наличия производственно-технической инфраструктуры машиностроительного предприятия: производственных участков механической обработки деталей,  рабочих мест контроля изготовленной продукции.

Оснащение: ООО «Керченский стрелочный завод»  

1. Оборудование:

основное технологическое оборудование -  токарные станки разных моделей; вспомогательное оборудование -  контрольные приборы, испытательные стенды, уборочные агрегаты  и другие подсобные средства.

2. Инструменты и приспособления:

мерительные, режущие и вспомогательные инструменты, различные приспособления и устройства, выполняющие рабочую функцию совместно с основным оборудованием.

3. Средства бучения: инструкции, положения, оборудование, заготовки, мерительные и режущие инструменты.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика  проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла – концентрировано.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Специалисты организаций, имеющие практический опыт работы по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с опытом работы в организациях  соответствующей профессиональной сферы.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики Аладьевой Е.Н. в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий и выполнения выпускной практической квалификационной работы.

В результате освоения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)   

Основные показатели оценки результатов обучения

уметь:

- обеспечивать безопасную работу;

- обрабатывать  детали     на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

- обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;

- обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов;

- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;

- выполнять обдирку и отделку шеек валов;

- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;

- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;

- обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;

- нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;

- выполнять окончательное нарезание червяков;

- обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;

- устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой;

- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;

- нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;

- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации;

- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;

- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках;

- выполнять обработку новых и переточку выработанных валов с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов;  

- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;

- контролировать параметры обработанных деталей;

- выполнять уборку стружки.

- выполнение правил техники безопасности;

- правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров;

 - правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров;

- правильность выполнения обработки с правильной установкой заготовок и выдерживанием заданных размеров;

- правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров;

- правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров;

- правильность установки деталей, выбор режимов обработки и выдерживание размеров;

- выполнение точной обработки;

- правильность установки детали, выбора режимов обработки, режущего и мерительного инструментов;

- правильность выбора режущего инструмента, режимов обработки и соблюдение размеров;

- правильность наладки станка, выбора режущего инструмента и режимов обработки;

- правильность установки детали, выбора режимов обработки, режущего и мерительного инструментов;

- правильность выбора приспособлений и выполнение установки и закрепления деталей в них;

- правильность выбора режимов обработки и режущего инструмента;

- правильность выбора режимов обработки и режущего инструмента;

- правильность выбора режимов обработки и режущего инструмента;

- правильность выполнения работ на станках с высотой центров от 650 до 2000 мм, под руководством токаря более высокой квалификации;

- правильность выполнения работ на станках с высотой центров до 800 под руководством токаря более высокой квалификации;

- точность выполнения доводки деталей до заданных размеров;

- правильность выполнения обработки с соблюдением технологии и выдерживанием заданных размеров; правильность выбора режущего инструмента и режимов обработки;

- правильность и точность выполнения расчетов для наладки станков для получения конусных поверхностей;

- правильность выбора мерительного инструмента и выполнение контроля размеров деталей, согласно технической документации;

- выполнение уборки рабочего места

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

 0 ÷ 59

2

неудовлетворительно

60 ÷79

3

удовлетворительно

80 ÷ 89

4

хорошо

90 ÷ 100

5

отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа производственной практики по профессии 15.01.26 Токарь-универсал с квалификацией «Токарь»

Программ производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программой по подготовке квалифицированных рабочих,служащих(ФГОС СПО ППКРС)по профессии  15.01.26 Тока...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01...

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...

Программа производственной практики "Внеклассная практика", специальность СПО "Педагогика дополнительного образования".

Программа производственной практики является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности: Педагогика дополнительного образования...