Методические рекомендации по внеклассной работе
классный час по теме

Малыгина Ирина Олеговна

для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_kruglyy_stol_2015.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Анжеро - Судженский горный техникум

                      Рассмотрено на заседании ЦМК

                Протокол № 8 от 12.03.2015                        

                                Председатель ЦМК Малыгина И.О

Методическая разработка

проведения внеклассного мероприятия

круглого стола

«ТЫ- ИНЖЕНЕР БУДУЩЕГО»

       

                            Разработали:

                                             Шамова Л.П.- преподаватель,    

                               ГБОУ СПО АСГТ

                            Малыгина И.О.- преподаватель,

                               ГБОУ СПО АСГТ

         

                 

                    Анжеро-Судженск,

                                    2015г

                    Содержание

          Введение…………………………………………………………………………..3

          Цель мероприятия…………………………………………………………..4

          Задачи мероприятия……………………………………………………….4

          Структура мероприятия………………………………………………….5

          Сценарий мероприятия………………………………………………....6

          Заключение…………………………………………………………………… 9

          Приложение 1-Тест по профориентации

          Приложение 2- Презентация

         

                                       Введение

       Выбор профессии - важный этап в жизни молодого человека, от которого зависит его дальнейшая судьба. Как сориентироваться в многообразии профессий? Как сопоставить свои желания и склонности с потребностями рынка труда? Эти вопросы очень важны, как важны вопросы о дальнейшем построении образовательной и карьерной траекторий развития. Как правильно выбрать учебное заведение или найти хорошую работу. Это, как ни странно, тоже волнует молодых людей. Данное мероприятие поможет ответить ,на эти вопросы.

     Существует миф, связанный с распространенными представлениями о том, что молодые люди якобы совершенно не интересуются собственным профессиональным будущим.

       На самом деле они не могут не быть озабочены своим будущим. Более того, значительная  их часть испытывает страх перед необходимостью принятия соответствующих решений. Дело в том, что студенты испытывают потребность в «интересной» и «самостоятельной» жизни.

      Исход из этого, необходимо привлекать к работе со студентами все больше представителей различных предприятий и организаций , заинтересованных в молодых и профессиональных кадрах.

      Все больше молодых, квалифицированных специалистов покидают свой родной город потому, что не знают, где именно они могут применить свои знания и умения.  Поэтому такие мероприятия особо значимы для студентов выпускников СПО. 

             

                                                                 

                               

               ТЫ – ИНЖЕНЕР БУДУЩЕГО

Девиз: Правильное решение сегодня- успешное будущее завтра

Цель мероприятия:

-погружение студентов с особенностями регионального рынка труда и современного мира профессий;

-формирование положительной мотивации студентов к потенциальной возможности работать  в регионе по специальности;

- осуществление дальнейшей образовательной траектории по выбранной специальности в своем регионе.

 Задачи мероприятия:

1.Познакомить студентов с возможностями регионального рынка труда и отдельными представителями региональных работодателей;

2.Представить пути успешного построения карьеры студентов-выпускников;

3.Формирование положительного настроя студентов на продолжение обучения после техникума;

4.Показать возможности для работы  в своем регионе;

5.Ознакомление студентов с условиями поступления в высшее учебное заведение.

 

Форма проведения: Круглый стол

Участники круглого стола:

1.Студенты- выпускники 4 курса специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

2. Классный руководитель Шамова Л.П.

3.Председатель цикловой комиссии Малыгина И.О.

4. Специалист ЦЗН г. Анжеро-Судженска – Малороссиянова Н.В.

5.Представитель ОАО «Анжеромаш» - начальник отдела кадров

 Куликова И.В.

6.Заведующий кафедрой «Технология машиностроения» КузГТУ

Клепцов А.А

7.Директор института Информационных технологий, машиностроения и автотранспорта  КузГТУ  Боканов А.А.

Ведущий круглого стола - классный руководитель.

Технические и наглядные оснащения:

компьютер,

проектор,

таблички с именами участников круглого стола,

видеоролики: « КузГТУ  сегодня», « Внеучебная деятельность студентов»,

тест по профориентации.

               

Структура  мероприятия:

1.Организационный момент -5 мин;

2.Опрос студентов : «Мое рабочее место через 5 лет»-10 мин;

3.Выступление специалиста  ЦЗН-15 мин ;

4.Выступление представителя ОАО «Анжерского машиностроительного завода»  начальника отдела кадров И.В. Куликовой-15 мин;

5.Выступление  заведующего  кафедрой «Технология машиностроения»  КузГТУ  Клепцова  А.А-15 мин; 

6.Выступление  директора института информационных технологий,  машиностроения и автотранспорта Боканова А.А- 15 мин

7. Вопрос- ответ -10 мин;

8.Тестирование-30

9. Рефлексия – 5 мин

Ход мероприятия:

 1. Организационный момент

 2. Вступительное слово классного руководителя Шамовой Л.П.

      Цели и задачи проведения круглого стола «ТЫ – инженер будущего» . Отмечает  значение данного     мероприятия,     настраивает     студентов на позитивную целенаправленную деятельность,  создаёт   доброжелательную атмосферу, знакомит с участниками круглого стола.

2. Опрос студентов: «мое рабочее место через 5 лет»

       Ведущий круглого стола предлагает студентам выступить со  своими видениями  о  будущей карьеры через 5 лет. (3-4студента).

3.Выступление специалиста  ЦЗН

      Знакомит с возможностями для трудоустройства выпускников СПО в регионе и городе,  информирует о работодателях, готовых представить рабочие места, о возможностях образовательного и профессионального роста выпускников СПО.

4.Выступление представителя ОАО «Анжерского машиностроительного завода»  начальника отдела кадров И.В. Куликовой

      Рассказывает о приёме на  работу  выпускников АСГТ специальности «Технология машиностроения» по востребованным должностям,  о перспективах обучения работников завода в КузГТУ по направлению от ОАО «Анжеромаш», о возможности карьерный роста на заводе   после окончания университета  и возвращении на ОАО

« Анжеромаш»

5.Выступление  заведующего  кафедрой «Технология машиностроения»  КузГТУ  Клепцова  А.А ,

      Рассказывает с показом видеоролика «КузГТУ – сегодня», об уровнях образования в университете их отличительных сторонах,  о направления подготовки специалистов на кафедре « Технология машиностроения», о видах вступительного экзамена путём сдачи ЕГЭ и сдачи внутреннего экзамена,  об условиях и видах  обучении на заочном отделении,  об обеспеченности учебного процесса современными средствами обучения, о  профессорско - преподавательском составе  на кафедре, об  гарантиях трудоустройства  после окончания университета, о тесно связи КУзГТУ с промышленными предприятиями Кузбасса , в том числе с ОАО « Анжеромаш».      

7. Выступление  директора института информационных технологий,  машиностроения и автотранспорта  Боканова А.А.

      Рассказывает с показом видеоролика «Внеучебная деятельность студентов» о социальных льготах и гарантиях, о видах и условиях получения  стипендий  студентами ,  о обеспечение иногородних студентов  общежитием и условиями проживания в нём, об организованном отдыхе студентов в профилактории университета , на базе отдыха «Шерегеш» , о  активной  студенческой жизни, участии студентов в различных студиях , клубах, секциях, спорте.

Раздает  студентам рекламные буклеты об КузГТУ.

7.Вопрос-ответ.    

       Студенты    задают    участникам    круглого    стола
дополнительные  вопросы,  связанные с поступлением в университет ,об  обучение в университете, о льготах, о стипендиях, о рынке туда в Анжеро-Судженске.

8 Тестирование

Проводится тест по профориентации по  определению профессиональных склонностей студентов.

Студентам необходимо выбрать из 3-х вариантов ответов один правильный ответ.

9. Рефлексия

9.1 Заключительное   слово   классного   руководителя  

      Общее впечатление, благодарит участников круглого стола за его проведение, подчёркивает положительные стороны мероприятия, предлагает студентам проанализировать результат круглого стола

9.2 Анализ  круглого  стола  

        Проводят студенты,  которые  обсуждают результат мероприятия,  высказывают свои мнения о необходимости такого мероприятия, о полученных знаниях и настрое на поступление в высшее учебное заведение.

         

                 

                        Заключение

      Успех данного мероприятия (круглого стола) во многом может быть предрешен еще до начала. необходимо уделить самое серьезное внимание принципам подбора участников (работодателей ,выпускников) – это должны быть, прежде всего, люди, компетентные и желающие передать свой опыт. Главный акцент следует делать на то, что каждый участник несет свою определенную функцию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕСТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Опросник профессиональных склонностей

Л.Йовайши

(в модификации Г.В.Резапкиной)

Инструкция: «Для того чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов — a, b или с — и отметьте его на листе бумаги».

Тестовый материал

1.        Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

  1. общаться с самыми разными людьми;
  2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.;

c)        заниматься расчетами; вести документацию.

2.В книге или кинофильме меня больше всего привлекает.

  1. возможность следить за ходом мыслей автора;
  2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
  3. сюжет, действия героев.

3.Меня больше обрадует Нобелевская премия.

  1. за общественную деятельность;
  2. в области науки;
  3. в области искусства.

4.Я скорее соглашусь стать.

  1. главным механиком;
  2. начальником экспедиции;
  3. главным бухгалтером.  

5.Будущее людей определяют.

a) взаимопонимание        

       b) научные открытия

       c) развитие производства

6.        Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:

  1. созданием дружного, сплоченного коллектива;
  2. разработкой новых технологий обучения;
  3. работой с документами.

7.        На технической выставке меня больше привлечет.

  1. внутреннее устройство экспонатов;
  2. их практическое применение;
  3. внешний вид экспонатов (цвет, форма).

8.        В людях я ценю, прежде всего:

  1. дружелюбие и отзывчивость;
  2. смелость и выносливость;
  3. обязательность и аккуратность.

9.        В свободное время мне хотелось бы:

  1. ставить различные опыты, эксперименты;
  2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
  3. тренироваться.        

10.В заграничных поездках меня скорее заинтересует:

  1. возможность знакомства с историей и культурой другой
    страны;
  2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи)
  3. деловое общение

11.Мне интереснее беседовать о:

  1. человеческих взаимоотношениях;
  2. новой научной гипотезе;  
  3. технических характеристиках новой модели машины,

 компьютера

12.Если бы в техникуме было всего три кружка, я бы выбрал:

  1. технический;
  2. музыкальный;
  3. спортивный.

13.В техникуме следует обратить особое внимание на:

 а)  улучшение взаимопонимания между студентами и преподавателями

 b)  поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

       с)  укрепление дисциплины.        

    14.Я с большим удовольствием смотрю:

  1. научно-популярные фильмы;
  2. программы о культуре и искусстве;
  3. спортивные программы.

15.Мне хотелось бы работать с:

  1. детьми или сверстниками;
  2. машинами, механизмами;
  3. объектами природЫ.

16.Техникум в первую очередь должен:

  1. учить общению с другими людьми;
  2. давать знания;
  3. обучать навыкам работы.

17.Главное в жизни:

  1. иметь возможность заниматься творчеством;
  2. вести здоровый образ жизни;
  3. тщательно планировать свои дела.

18.Государство должно в первую очередь заботиться о

  1. защите интересов и прав граждан;
  2. достижениях в области науки и техники;
  3. материальном благополучии граждан.

19.Мне больше всего нравятся уроки

  1. практического обучения;
  2. физкультуры;
  3. математики.

20.Мне интереснее было бы

  1. заниматься сбытом товаров;
  2. изготавливать изделия;
  3. планировать производство товаров.

21. Я предпочитаю читать статьи о

       а) выдающихся ученых;

 b)  интересных изобретений;

       с) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов

22. В свободное время я люблю

  1. читать, думать, рассуждать;
  2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
  3. ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

  1. научном открытии;
  2. художественной выставке;
  3. экономической ситуации.

24.Я предпочту работать

  1.  в помещении, где много людей;
  2.  в необычных условиях;

с) в обычном кабинете.  

Ключ к тесту

I

II

III

IV

V

VI

I

II

III

IV

V

VI

1

a

b

c

13

a

b

c

2

a

b

c

14

a

b

c

3

a

b

c

15

a

b

c

4

a

b

c

16

a

b

c

5

a

b

c

17

a

b

c

6

a

b

c

18

a

b

c

7

a

b

c

19

a

b

c

8

a

b

c

20

a

b

c

9

a

b

c

21

a

b

c

10

a

b

c

22

a

b

c

11

a

b

c

23

a

b

c

12

a

b

c

21

a

b

c

       Подсчитывается число обведённых букв в каждом из шести столбцов и записываются эти шесть чисел в пустых клетках нижней строки:

10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность

7-9 баллов - склонность к определённому виду деятельности;

4-6 баллов –слабо выраженная профессиональная склонность

0-3 балла – профессиональная склонности не выражена

      Шесть столбцов — это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Интерпретация результатов теста.

     I) Склонность  к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым,
медицинским, справочно-информационным).Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность
ходить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения
        

II)  Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе.

Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

III) Склонность к практической деятельности.

Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж  приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

IV) Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

      V)  Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятием спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной м оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они представляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 

      VI) Склонность к планово-  экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планирование (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием(редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертеж, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"

Основы материаловедения Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Роль внеклассной работы по предмету «Информатика и ИКТ» в мотивации учебной деятельности обучающихся.

Заинтересованность  учителя и  учеников  в результатах работы -  гарантия  успеха, развития  творческих  способностей  обучающихся.  Именно внеклассная раб...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....