Доклад для методического совета колледжа на тему: Формирование в рамках ФГОС фондов оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.
статья на тему

Дмитриев Андрей Константинович

ФГОС СПО формулируют приоритеты подготовки специалиста, усиливая ориентацию на конечные результаты, в частности на формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых для будущей трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области.

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева

Доклад для методического совета колледжа

Тема: Формирование в рамках ФГОС  фондов оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.

 

Докладчик :

Мастер производственного обучения

А.К.Дмитриев

ФГОС СПО формулируют приоритеты подготовки специалиста, усиливая ориентацию на конечные результаты, в частности на формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых для будущей трудовой деятельности.

Компетентностный подход к подготовке специалиста, рассчитанный на его конкурентоспособность и востребованности  на рынке труда, неизбежно требует изменений, как в организации образовательного процесса, так и в системе оценивания качества подготовки обучающихся и выпускников.

Современные выпускники обязаны:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности.
  • Работать в команде, эффективно общаться с одноклассниками, преподавателем.

 Первостепенное значение приобретает объективное оценивание готовности выпускника государственного профессионального образовательного учреждения к выполнению определенного вида профессиональной деятельности .Особое место в этом процессе принадлежит формированию фондов оценочных средств (ФОС), как наиболее ответственному и сложному этапу определенному требованиями ФГОС.

Оценка качества освоения ОПОП включает в себя:

-текущий контроль знаний*;

-промежуточную аттестацию*;

-государственную (итоговую) аттестацию.

*- формы  и процедуры доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения ( п.8.1-8.2 )

Фонды оценочных средств (ФОС) - это комплекс контрольно-оценочных средств (далее - КОС), предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных стадиях их обучения, а также для государственной (итоговой) аттестации выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС  по завершению освоения конкретной ОПОП.

Фонд оценочных средств не только объединяет в комплекс систему оценки знаний, умений, компетенций по конкретным дисциплинам, модулям и практикам, подразумевая преемственность и последовательность различных форм аттестации: от входного контроля до государственной итоговой аттестации, он, прежде всего, подразумевает формирование компетентностного подхода к образовательному процессу.

 Образовательные стандарты 3+  и, обеспечивающая их практическую реализацию, система формирования фондов оценочных средств коренным образом меняет итоговые ориентиры результативности образовательного процесса для всех его участников. Прежде всего, это достижение конечного результата, выраженного в четком понимании того, какие знания, умения и навыки необходимы для формирования профессиональных и общих компетенций, как и где их можно и нужно использовать в дальнейшем, в ходе формирования и реализации профессиональных навыков и  практической деятельности.

  Контрольно -оценочные средства оценивают уровень квалификации качественно, оценка о соответствии предъявляемых компетенций квалификационным требованиям выносится квалифицированными экспертами. То, что оценивается качественно - готовность к виду профессиональной деятельности или сформированности компетенций, проверяется при помощи КОСов.

Выводы:  

  • Средства оценивания должны выявлять как содержательный, так и деятельностный компоненты подготовленности выпускника, что предполагает демонстрацию компетенций или их применение в конкретной ситуации.
  • Единых универсальных методик составления самого фонда оценочных средств  нет. Таким образом, решать основные вопросы, связанные с формированием фонда оценочных средств - предоставлено каждому учебному заведению самостоятельно, при соблюдении общих требований, определенных ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Фонд оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ

Фонд оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ...

Комплект оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексо

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комп...

"Нетрадиционные методы обучения в преподавании общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей"

Педагогическая разработка преподавателя  ГБПОУ «Нижнекамский нефтехимический колледж»  Буровой М.А.  «Нетрадиционные  методы  обучения   в преподавании  общепро...

Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом по специальности Сестринское дело и Рабочей программой ПМ.03 "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экст...

Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в про...

Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в программ...

Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине ОП.02 Техническая механика

Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине ОП.02 Техническая механика...