Рабочая программа ПМ 01 "Подготовительно-сварочные работы"
рабочая программа на тему

Юсупова Нафиса Тамербекова

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по  профессии СПО 15.01.05.Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящим в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochach_programma_pm_01_2015-2016.docx67.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы

                                                       

2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)

15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий.

Разработчики:

Юсупова Н.Т., преподаватель профессиональных дисциплин высшей категории.

Рабочая программа ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы разработаны на основе ОПОП по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы),прошедшей техническую экспертизу Секции НПО ГАПОУ ДПО ИРО РБ 06.07.2011

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКС и ПТ, протокол № 10 от 26.06.2015

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКС и ПТ, протокол № 1 от 30 июня 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ        4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

3. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ        13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по  профессии СПО 15.01.05.Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящим в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.1. Подготовительно-сварочные работы.

4.3.2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

4.3.3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.

4.3.4. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1.4. Проверять точность сборки.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 19756 Электрогазосварщик, 11618 Газорезчик.

Уровень образования при поступлении: среднее (полное) общее;  профессиональное образование.

Опыт работы желателен.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

-Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

- Выполнять сборку изделий под сварку.

- Проверять точность сборки.

уметь:

- Выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;

- Подготавливать газовые баллоны к работе;

- Выполнять сборку изделия под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверять точность сборки;

знать:

- Правила подготовки изделий под сварку;

- Назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

- Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

- Виды и назначения сборочно-сварочных приспособлений;

-Виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;

-Типы разделки кромок под сварку;

-Правила наложения прихваток;

-Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 162часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18часов;

           учебной   практики – 36 часов.

           производственная практика-72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять типовые слесарные операции применяемые при подготовке металла к сварке

ПК 2

Подготавливать газовые баллоны , регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки

ПК 3

Выполнять сборку изделий под сварку

ПК 4

Проверять точность сборки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижения определённых руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6

Работать в команде  эффективно общаться с коллегами руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ 01 «Подготовительно-сварочные работы»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего, часов

в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1 - 2

Раздел 1. Подготовка металла к сварке и регулирующей коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

63

18

8

9

36

ПК 3 - 4

Раздел 2. Технологические приёмы сборки изделий под сварку.

27

18

8

9

Производственная практика, часов

72

72

Всего

162

36

16

18

36

72

3.2. Содержание обучения профессиональному модулю ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала. Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, дипломная работа.

(проект) 

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Подготовка металла к сварке.

18

Введение

Учебно-воспитательные задачи и структура предмета.

Цель и задачи модуля «Подготовительно-сборочные работы», его роль в формировании у студентов профессиональной компетенции.

Краткая  характеристика основных разделов модуля. Порядок и форма проведения занятий, использование основных и дополнительной литературы.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении модуля.

Система оценки знаний, умений, практического опыта обучающегося

Значение и применение сварки в различных отраслях экономики.

Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитии сварочной техники

Перспективы развития сварочного производства.

ПК при изучении ПМ 01 «Подготовительно-сварочные работы»(ОК.06,ОК.7)

1

2

Тема 1.1.1. Общие сведения о слесарном деле

Содержание учебного материала:

1

1.

Виды  слесарных работ. Подготовка металла под сварку.(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Практическая работа  

2

1.

Организация рабочего места слесаря. .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Самостоятельная работа  

Составление опорных конспектов по теме

Профессия слесаря. Организация труда слесаря. .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

1

Тема 1.1.2. Плоскостная разметка и рубка металла

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Приспособления, инструменты для плоскостной разметки и подготовка к разметке, приемы плоскостной разметки. .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

2.

Общие понятия о рубке, инструменты для рубки. .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Практическая работа  

2

1.

 Процесс и приемы рубки. .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Самостоятельная работа  

Реферирование темы

Накернивание разметочных линий.

Сверление. .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

2

Тема 1.1.3. Правка, рихтовка  и гибка металла

Содержание учебного материала:

1

2

1.

Общие сведения и особенности правки (рихтовки сварных изделий), гибки деталей из листового и полосового металла. .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Самостоятельная работа  

Составление опорных конспектов по теме

Зенкерование, зенкерование и развертывание. (ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

1

Тема 1.1.4. Резка металлов и опиливание металлов.

Содержание учебного материала:

1

2

1.

Сущность процесса резки металлов. Сущность процесса опиливание металлов. (ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Практическая работа № 3

2

1.

Подготовка металла к сварке в соответствии с ГОСТами. (ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Самостоятельная работа  

Реферирование темы

Нарезание резьбы. . .(ПК.1,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

1

Тема 1.1.5. Типы газовых баллонов и правил их подготовки к работе.

Содержание учебного материала:

3

2

1.

2.

3.

Нормативный комплект поста газовой сварки.(ПК.2,ОК.2,ОК.3,ОК.6).

Баллоны для сжатых газов. .(ПК.2,ОК.2,ОК.3,ОК.6).

Зачет.(ПК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.6)

Практическая работа  

2

1.

Кислородный баллон. .(ПК.2,ОК.2,ОК.3,ОК.6).

Самостоятельная работа  

Составление опорных конспектов по теме

Требования к срокам аттестации оборудования и инструмента поста газовой сварки.

Организация рабочего места газосварщика.

Последовательность монтажа оборудования поста газовой сварки. .(ПК.2,ОК.2,ОК.3,ОК.6).

4

Учебная практика:

ВИДЫ РАБОТ:

Подготовка металла к сварке и регулирующей коммуникационной аппаратуры для сварки и резки .

1. Вводное занятие.

    Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. .(,ОК.4,ОК.6).

2.Экскурсия на предприятие. .(,ОК.4,ОК.6).

3.Ознакомление с правилами подготовки металла к сварке

   Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. .(,ОК.4,ОК.6).

4.Правка и гибка пластин, разметка при помощи линейки, угольника, циркуля по шаблону.

    Рубка пластин, резка пластин и труб ножовкой. Очистка поверхностей пластин и труб металлической      щеткой, .(ПК.2,ОК.2,ОК.3,ОК.6).

5.Опиливание ребер и плоскостей пластин, опиливание труб. .(ПК.2,ОК.2,ОК.3,ОК.6).

 6.Разделка кромок под сварку.( .(ПК.2,ОК.2,ОК.3,ОК.6).

36

МДК 01.02. Технологические

приемы сборки изделий под сварку.

18

Тема 1.2.1. Основные этапы развития видов сварки

Содержание учебного материала:

2

2

1.

2.

Введение

Классификация видов сварки.(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

Практическая работа  

2

1.

Виды термического, механического и термомеханического класса сварки. .(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

Самостоятельная работа

Cоставление слова терминов

Автоматическая дуговая сварка под флюсом.

Дуговая сварка в защитных газах.

Разновидности аргонодуговой сварки вольфрамовым электродом.

.(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

3

Тема 1.2.2. Основные типы сварных соединений и сварных швов, их обозначения на чертежах

Содержание учебного материала:

4

2

1.

2.

3.

4.

Виды сварных соединений.

Классификация сварных швов.  

Конструктивные элементы сварных швов и соединений.

Кристаллизация металла. Строение сварного соединения. .(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

Практическая работа  

4

1.

2.

Обозначение сварных швов на чертежах.

Строение стыкового соединения, выполненного дуговой сваркой из низкоуглеродистой стали за один проход дуги.(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

Самостоятельная работа  

Реферирование темы

Обозначение сварных швов на чертежах.

Условное обозначение швов сварных соединений на чертежах. .(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

2

Тема 1.2.3. Технология ручной дуговой сварки .

Содержание учебного материала:

4

2

1.

2.

3.

4.

Сборка сварных соединений.

Правила постановки прихваток.

Техника выполнение швов. .   (ПК.1ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

Зачет. (ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК4,ОК.6).

Практическая работа  

2

1.

Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали. .(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

Самостоятельная работа  

Cоставление слова терминов

Разделка кромок под сварку.

Зачистка сварных швов.

Контроль прихватки внешним осмотром и измерениями. .(ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.1,ОК.3,ОК4,ОК.6).

4

Производственная практика:

Виды работ :

1. Выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками.(ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

2. Проверять точность сборки. Подготавливать газовые баллоны к работе. .(ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

3. Проверять точность сборки. .(ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

4. Подготавливать газовые баллоны к работе и  регулирующую коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. .(ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

5. Ознакомление со сварочным оборудованием и аппаратурой, правилами их обслуживания..Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.(ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

6. Включение и выключение источников питания дуги постоянного и переменного тока. (ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

7. Регулирование силы сварочного тока в сварочных трансформаторах. Присоединение сварочных проводов. (ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

8. Зажим электрода в электрододержатель .Тренировка в возбуждении сварочной дуги, в поддержания ее горения до полного расплавления электрода. (ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

9. Ознакомление с правилами и приемами наплавки и сварки.

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. (ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

10. Наплавка валиков на стальные пластины в нижнем положении шва..(ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

11. Сварка листового металла встык без скоса и со скосом кромок сплошным односторонним и двусторонним швами. (ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

12. Сварка пластин одинаковой и разной толщины сплошными  швами внахлестку..(ПК.1,ПК.2,ПК.3,ПК.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.7).

72

ВСЕГО:

162


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов общетехнических дисциплин:

1.Основы инженерной графики;

2. Основы автоматизации производства;

3.Основы электротехники;

4. Основы материаловедения;

5.Допуски и технические измерения;

6. Основы экономики;

7. Безопасность жизнедеятельности;

8.Охрана труда;

Сварочной мастерской .

Слесарной мастерской.

Залы: читальный, актовый, спортивный, тренажерный.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы):

1. комбинированный шкаф с классной доской;

2. Рабочий стол и стул преподавателя;

3. Парты для обучающихся;

4. Стулья для обучающихся;

5. Компьютер преподавателя.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиапроектор;

2. Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3. Диапроектор с экраном;

4. Плакаты по темам: «Подготовительно-сварочные работы» 3 шт.;»;

5. Макеты  оборудования;

6. Сварочные оборудования: трансформатор, выпрямитель, балластный реостат, газовые баллоны, ацетиленовый генератор;

7. Натуральные образцы (макеты сварочных горелок, резаков термической резки, электрододержателей, редукторов для сжатых и сжиженных газов, принадлежностей сварщика).

Оборудование слесарной мастерской (количество единиц на 15 рабочих мест):

1. Верстак слесарный одноместный с подъемными тисками – 15;

2. Станок сверлильный;

3. Станок заточный;

4. Комплект личного технологического инструмента мастера;

5. Комплект контрольно измерительного инструмента;

6. Инструкционные карты (для изучения в процессе производственного обучения трудовых приемов, операций и видов работ);

7. Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения слесарных, сварочных работ комплексного характера (простых и сложных);

8. Тренажеры для обработки операций слесарных, сварочных  работ.

Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест (количество единиц на 15 рабочих мест):

1. Сварочный выпрямитель ВДМ1001;

2. Сварочный выпрямитель ВКСМ1000;        

3. Сварочный трансформатор ТД300;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Модели, макеты;

Экран;

Диапроектор;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Покровский Б.С.Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования / Б.С.Покровский.-6-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия» , 2013-320с.

2.Покровский Б.С. Основы слесарного дела: раб. тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Б.С. Покровский.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия»,2013.-112с.

3.Овчинников В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ: учебник для нач. проф. образования/ В.В.Овчинников.-2-е изд., стер.-М.: издательский центр «Академия»,2011.-272с.

4. Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: Учеб. пособие/ И.М. Вознесенская. Под ред. С.В. Соколовой. –М .: Академкнига/ Учебник, 2008.-160с.

5. Овчинников В.В. Электросварщик ручной сварки (сварка покрытыми электродами) : учеб. пособие / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64с. – (Сварщик).

6. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учеб. для сред.  ПТУ. -2-е изд., перераб. –М.: Высш. шк.,2008 -208 с., ил.-(Профтехобразование).

Дополнительные источники:

1. Чернышев Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: учебник для нач. проф. Образования/ Г.Г. Чернышев.-4-е изд. перераб.и доп. –М.: Издательский центр «Академия»,2008-496 с.

2.Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: Высш. Шк.,1984. – 176. с.,ил. – (Профтехобразование).

3.Фоминых В.П., Яковлев А.П. Ручная дуговая сварка: Учебник для сред. ПТУ.-7-е изд., испр. и доп.-М.: Высш шк., 1986.-288 с., ил.-(Профтехобразование).

Электронные ресурсы:

http: \\www.svartex.ru

http: \\www.svarkafo.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронный базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практики: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Основы инженерной графики;

Основы автоматизации производства;

Основы электротехники;

Основы материаловедения;

Допуски и технические измерения;

Основы экономики;

 Безопасность жизнедеятельности;

Охрана труда.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарного курса

 «Технология изготовления сварных конструкций»,

«Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов»,

«Основы теории сварки и резки металлов»,

«Технология сварочных работ»,

 а также общетехнических дисциплин: 

«Основы инженерной графики»,

 «Основы автоматизации производства»,

 «Основы материаловедения»,

«Основы электротехники»,

«Допуски и технические измерения»,

«Основы экономики»,

«Физическая культура»,  

«Охрана труда».

Мастера:  наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1.Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке.

Оценка в рамках текущего контроля:

точность и правильность  выполнения типовых слесарных операций.

ПК1.2.Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

Подготовка газовых баллонов к работе и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

Оценка в рамках текущего контроля:

точность и правильность  выполнения и правильность выполнения подготовки коммуникационной аппаратуры к работе.

ПК1.3.Выполнять сборку изделий под сварку.

Выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками.

Точность и скорость чтения чертежей и точность выбора материалов для производства определенного вида продукции.

ПК1.4.Проверять точность сборки.

Проверка точности сборки.

Оценка в рамках текущего контроля:

точность и правильность  выполнения сборки.

                                                                 

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Ясность и аргументированность,  сложение собственного мнения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Использование новых технологий. Скорость и техничность выполнения всех видов работ.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Оценка в рамках текущего контроля. Обоснованность выбора технологической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Оценка и коррекция собственной деятельности.

Результативность информационного поиска.

ОК 6. Работать в команде  эффективно общаться с коллегами руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. Проявление ответственности за работу подчиненных

Обоснованность отбора и оформление информации ясность и аргументированность собственного мнения.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Готовность выполнения к исполнению воинской службы и профессиональных знаний.

Разработчики:         

ГАПОУ СКС и ПТ                        преподаватель                                         Н.Т. Юсупова          

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

    __________________________________________________________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

 ___________________________________________________________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

___________________________________________________________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

 

                                                                                                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих"

Рабочая программа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....

Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...

Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 230115 Программирование в компьютерных с...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...