Методическая разработка учебного занятия с использованием ЭОР
методическая разработка на тему

Турчанинова Галина Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия с использованием ЭОР  по учебной дисциплине  ОП.07 Основы технической механики

Тема:    Общие сведения о передачах.  Назначение механических передач и их классификация по принципу действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_eor.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 учебного занятия с использованием ЭОР

по учебной дисциплине  ОП.07 Основы технической механики

Преподаватель:  Турчанинова Галина Александровна

Группа  № М-15-1  по профессии 15.01.09 «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Тема:    Общие сведения о передачах.  Назначение механических передач и их классификация по принципу действия.

Тип учебного занятия: закрепление новых знаний

Цель: Сформировать знания по видам механических передач, их достоинств и недостатках. 

Задачи:  

  • образовательная: 

 - закрепить   полученные знания;

-   применять полученные знания в своей профессиональной деятельности (ПК  2.4, ПК 3.3 участвовать во всех видах ремонта).

  • развивающая : 

- создать условия для развития  самостоятельности  

- продолжить формирование  навыков  использования информационных технологий;

  • воспитательная :формирование  ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- Точно и четко выполнять запланированные действия

- Запрашивать помощь руководителя или коллег при необходимости

Оснащение учебного занятия: мультимедийный компьютер, экран, ПК

 Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.                                                                    

Ход учебного занятия

Таблица 1

Этапы и время учебного занятия

Деятельность педагога

с указанием действий с ЭОР

Деятельность обучающихся

с указанием действий с ЭОР

Название используемых ЭОР

с указанием порядкового номера из Таблицы 2                           

Технологии, методы  

Организационно-мотивационный

10 минут

Создает комфортные условия для проведения учебного занятия.. Проверяет готовность  к занятию.

Приветствует обучающихся.

Сообщает тему  учебного занятия.

 Мотивирует  обучающихся  на определение  (формулиро  вание)  своих целей:

- Закрепить и системати-зировать полученные знания;

- Применять полученные знания в своей профессиона-льной деятельности.

Помогает обучающимся в определение целей, задает наводящие вопросы.

Отвечают на приветствие.

Запись даты, темы занятия.

Слушают и осмысливают,

обсуждают, выдвигают свои цели

Деятельностный

30 минут

Озвучивает план учебного занятия.

 Высказывает пожелание плодотворной работы.

1. Конспект занятия записы-ваем в виде интеллект-карт, т.е. конспект должен состоять из схем и таблиц по каждой подтеме:

-передаточные механизмы;

-передачи с непосредствен-ным контактом тел вращения – передачи с гибкой связью;

Помогает обучающимся в составлении интеллект-карт.

Слушают и осмысливают

Уточняют, что не поняли.

 Выполняют задания в тетрадях; записывают  конспект лекций в виде интеллект-карт с использованием ЭОР.

Ресурс №1

лист 1,2,3

Технология сотрудничества

Активные методы обучения: неимитационный (программирован-ное обучение)

5 минут

2.Закрепление учебного материала: устный фронтальный опрос при повторении темы с использованием ЭОР (промежуточный контроль)  

Индивидуальные  ответы обучающихся на контрольные вопросы

Ресурс №1 лист 4

15  минут

3. Формирование знаний по теме: составить схему «Классификация механических передач»

Выполняют задания в тетрадях, один обучающийся выполняет задание у доски. Проверка схемы по ЭОР

Ресурс №1 лист1

Активные методы обучения: неимитационный

 (практическое задание)

20 минут

4. Проверка степени усвоения материала: итоговый контроль 1,2

Фиксирует  результаты ответов в своем табеле .

Выполняется проверочный тест индивидуально с использованием ЭОР.

Проверяют свои задания самостоятельно с использованием ЭОР.

Озвучивают преподавате-лю свои результаты, согласно таблице ответов ЭОР. 

Ресурс № 2,3

Тестовая технология

Оценочно-рефлексивный

         10  минут

Рефлексия:

 вопросы обучающимся:

Поднимите руки кто из вас

  • испытывал затруднения   на  занятии?
  • считает, что умеет нести ответственность за результаты своей работы?
  • сможет применить полученные знания и умения по данной учебной дисциплине  в своей  профессиональной деятельности?

Подведем итоги нашего учебного занятия.

Озвучивает результаты заня-тия, выставляет оценки в журнал.

Выдает домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Слушают  итоги учебного занятия ,  обсуждают.

Записывают домашнее задание,  задают вопросы.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип  ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Механизмы преобразо-вания движения и передачи вращатель-ного движения

Информационный

Лекция с иллюстрациями,

контрольные вопросы, схема

http://fcior.edu.ru/card/26217/mehanizmy-preobrazovaniya-dvizheniya-i-peredachi-vrashchatelnogo-dvizheniya.html 

6.

Итоговый контроль:

проверка степени усвоения материала по теме.

Контрольный

Тест 1

http://fcior.edu.ru/card/26231/mehanizmy-preobrazovaniya-dvizheniya-i-peredachi-vrashchatelnogo-dvizheniya-kontrol-i.html 

Итоговый контроль:

проверка степени усвоения материала по теме.

Контрольный

Тест 2

http://fcior.edu.ru/card/26147/mehanizmy-preobrazovaniya-dvizheniya-i-peredachi-vrashchatelnogo-dvizheniya-kontrol-ii.html 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Нормативное использование слов и фразеологизмов"

Открытое занятие предусмотрено  для студентов СПО на базе ОПОП. Занятие с аспектным анализом улучшает качество проводимого занятия....

Методическая разработка открытого занятия с использованием интерактивного плаката на тему "Программное обеспечение ПК"

Тема: Программное обеспечение ПКВид занятия: лекция информационнаяЦель занятия:Раскрыть обучающимся сущность, назначение и классификацию программного обеспечения компьютера.Методическая цель: продемон...

Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии

Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии по учебной дисциплине ОП.11  Правовые основы профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, ут...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР "История развития метрополитена"

В работе представлен Конспект занятия с использованием ЭОР «История развития метрополитена» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 2 год обучения, проводимое...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...