Методическая разработка учебного занятия с использованием ЭОР
методическая разработка на тему

Турчанинова Галина Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия с использованием ЭОР  по учебной дисциплине  ОП.07 Основы технической механики

Тема:    Общие сведения о передачах.  Назначение механических передач и их классификация по принципу действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_eor.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 учебного занятия с использованием ЭОР

по учебной дисциплине  ОП.07 Основы технической механики

Преподаватель:  Турчанинова Галина Александровна

Группа  № М-15-1  по профессии 15.01.09 «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Тема:    Общие сведения о передачах.  Назначение механических передач и их классификация по принципу действия.

Тип учебного занятия: закрепление новых знаний

Цель: Сформировать знания по видам механических передач, их достоинств и недостатках. 

Задачи:  

  • образовательная: 

 - закрепить   полученные знания;

-   применять полученные знания в своей профессиональной деятельности (ПК  2.4, ПК 3.3 участвовать во всех видах ремонта).

  • развивающая : 

- создать условия для развития  самостоятельности  

- продолжить формирование  навыков  использования информационных технологий;

  • воспитательная :формирование  ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- Точно и четко выполнять запланированные действия

- Запрашивать помощь руководителя или коллег при необходимости

Оснащение учебного занятия: мультимедийный компьютер, экран, ПК

 Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.                                                                    

Ход учебного занятия

Таблица 1

Этапы и время учебного занятия

Деятельность педагога

с указанием действий с ЭОР

Деятельность обучающихся

с указанием действий с ЭОР

Название используемых ЭОР

с указанием порядкового номера из Таблицы 2                           

Технологии, методы  

Организационно-мотивационный

10 минут

Создает комфортные условия для проведения учебного занятия.. Проверяет готовность  к занятию.

Приветствует обучающихся.

Сообщает тему  учебного занятия.

 Мотивирует  обучающихся  на определение  (формулиро  вание)  своих целей:

- Закрепить и системати-зировать полученные знания;

- Применять полученные знания в своей профессиона-льной деятельности.

Помогает обучающимся в определение целей, задает наводящие вопросы.

Отвечают на приветствие.

Запись даты, темы занятия.

Слушают и осмысливают,

обсуждают, выдвигают свои цели

Деятельностный

30 минут

Озвучивает план учебного занятия.

 Высказывает пожелание плодотворной работы.

1. Конспект занятия записы-ваем в виде интеллект-карт, т.е. конспект должен состоять из схем и таблиц по каждой подтеме:

-передаточные механизмы;

-передачи с непосредствен-ным контактом тел вращения – передачи с гибкой связью;

Помогает обучающимся в составлении интеллект-карт.

Слушают и осмысливают

Уточняют, что не поняли.

 Выполняют задания в тетрадях; записывают  конспект лекций в виде интеллект-карт с использованием ЭОР.

Ресурс №1

лист 1,2,3

Технология сотрудничества

Активные методы обучения: неимитационный (программирован-ное обучение)

5 минут

2.Закрепление учебного материала: устный фронтальный опрос при повторении темы с использованием ЭОР (промежуточный контроль)  

Индивидуальные  ответы обучающихся на контрольные вопросы

Ресурс №1 лист 4

15  минут

3. Формирование знаний по теме: составить схему «Классификация механических передач»

Выполняют задания в тетрадях, один обучающийся выполняет задание у доски. Проверка схемы по ЭОР

Ресурс №1 лист1

Активные методы обучения: неимитационный

 (практическое задание)

20 минут

4. Проверка степени усвоения материала: итоговый контроль 1,2

Фиксирует  результаты ответов в своем табеле .

Выполняется проверочный тест индивидуально с использованием ЭОР.

Проверяют свои задания самостоятельно с использованием ЭОР.

Озвучивают преподавате-лю свои результаты, согласно таблице ответов ЭОР. 

Ресурс № 2,3

Тестовая технология

Оценочно-рефлексивный

         10  минут

Рефлексия:

 вопросы обучающимся:

Поднимите руки кто из вас

  • испытывал затруднения   на  занятии?
  • считает, что умеет нести ответственность за результаты своей работы?
  • сможет применить полученные знания и умения по данной учебной дисциплине  в своей  профессиональной деятельности?

Подведем итоги нашего учебного занятия.

Озвучивает результаты заня-тия, выставляет оценки в журнал.

Выдает домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Слушают  итоги учебного занятия ,  обсуждают.

Записывают домашнее задание,  задают вопросы.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип  ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Механизмы преобразо-вания движения и передачи вращатель-ного движения

Информационный

Лекция с иллюстрациями,

контрольные вопросы, схема

http://fcior.edu.ru/card/26217/mehanizmy-preobrazovaniya-dvizheniya-i-peredachi-vrashchatelnogo-dvizheniya.html 

6.

Итоговый контроль:

проверка степени усвоения материала по теме.

Контрольный

Тест 1

http://fcior.edu.ru/card/26231/mehanizmy-preobrazovaniya-dvizheniya-i-peredachi-vrashchatelnogo-dvizheniya-kontrol-i.html 

Итоговый контроль:

проверка степени усвоения материала по теме.

Контрольный

Тест 2

http://fcior.edu.ru/card/26147/mehanizmy-preobrazovaniya-dvizheniya-i-peredachi-vrashchatelnogo-dvizheniya-kontrol-ii.html 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Нормативное использование слов и фразеологизмов"

Открытое занятие предусмотрено  для студентов СПО на базе ОПОП. Занятие с аспектным анализом улучшает качество проводимого занятия....

Методическая разработка открытого занятия с использованием интерактивного плаката на тему "Программное обеспечение ПК"

Тема: Программное обеспечение ПКВид занятия: лекция информационнаяЦель занятия:Раскрыть обучающимся сущность, назначение и классификацию программного обеспечения компьютера.Методическая цель: продемон...

Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии

Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии по учебной дисциплине ОП.11  Правовые основы профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, ут...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...

Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация

Тема урока: Социальная стратификация.Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: Комбинированный урокЦель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о способах взаимодей...

Методическая разработка учебного занятия учебного предмета история Тема учебного занятия СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов

Тема урока: СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: Комбинированный урокЦель: систематизировать и обобщить знания обучаю...